Свой рай

То, что жизнь тяжела и несправедлива, я знала уже давно. И даже не факт, что я сама поняла это. Скорее, этот тезис, вдалбливаемый мне телевизором и окружающими меня людьми, настолько глубоко залез в сознание, что стал очевидным приложением ко всем моим мыслям.
“Неужели жизнь – это вечное мучение?” – панически выбивал пульс каждый раз, когда я оступалась. И тут же выдавал ответ многоголосой толпой: “Конечно! Сколько тебе лет? Это знает даже ребёнок, стыдно должно быть. Такая взрослая, а такая наивная” Становилось стыдно. Даже дети знают и терпят, а я…
…на выпускной вечер я надела туфли на высокой шпильке, как и остальные девочки. Было больно и тяжело.
“…терпи…терпи…терпи, - нашёптывали все вокруг, - красота требует жертв…терпи”
И я, как послушная девочка, терпела.
И поступала, как все, рационально…когда надо - терпела, где надо – молчала…и в один момент поняла, что это всё чушь, и что это не жизнь.

- Девушка, вам помочь?
Солнце светило ярко, небо слепило голубизной, асфальт обжигал голые пятки.
Внутри меня лилась песня. Вроде бы, подпевали птицы и бабочки. А может, мне казалось. Но разве это важно? Улыбка не сходила с лица. А люди шли и шли. Некоторые недоумённо смотрели вслед, предлагали помощь, считали сумасшедшей.
А я шла и улыбалась. Потому что я хотела жить. Только сама, а не по велению других. Потому что я знала, что могу летать. Пусть без крыльев, но могу. Потому что я могу сотворить свой мир, потому что я могу всё, если буду жить так, как велит сердце, идти туда, куда ведёт душа.
-Пожалуйста, можно я вам помогу? – молодой человек шёл следом, и голос его был встревожен.
А я шла дальше…
- Ну стойте же…стой…ты же воздушная и сейчас улетишь, если я тебе не помогу…
- Не волнуйся. Я когда иду, то хватаюсь пальцами за землю. Так что ты не бойся, я не улечу. – Я остановилась и посмотрела на него: высокий, сильный, спортивный. Неприступный и суровый. По его щекам текли слёзы. Я медленно протянула руку и дотронулась до его щеки. Он вздрогнул.
- Тебе плохо.
- Я потерял любимую.
- Ты любишь её?
- очень…
- тогда почему ты стоишь здесь? Беги к ней…
- я виноват…
- она простит… не верь условностям – верь сердцу. Оно зовёт к ней. Значит, она простит, так как ты будешь говорить правду. Её сердце поймёт это, ведь оно прекрасно знает, что не сможет стучать, если рядышком не будет твоего.
Он удивлённо смотрел на меня, а я пошла дальше, не оглядываясь ни на что, ведь впереди ждал полный чудес мир, полный интересных людей, удивительных открытий. Мир, который утонул под бременем пошлости, злобы и алчности ежедневной суеты. Мир, про который люди забыли, но который был сейчас открыт мне.
Я шла, а песня лилась внутри. Я шла и улыбалась, не замечала никого. А потом увидела, что со всех сторон ко мне идут такие же люди. Босые, дарящие мне тепло своих улыбок, родные и светлые. Я смотрела на них, но не видела лиц. Я только чувствовала их любовь, их близость к своей душе. Значит, ещё не все умерли, значит, много ещё живых людей.
Они плавно и тихо приближались, окружали меня и останавливались. Но я не боялась. Я даже и не заметила, что уже не стою на земле, а парю где-то высоко, и рядом нет никого кроме этих людей. Нет боли, нет тревоги, нет ничего. Страх неуверенно стал пробираться внутрь. Захотелось на землю, на асфальт, почувствовать его тепло, просто почувствовать.
- Кто вы? Что происходит? – лёгкая паника проникла в мой голос.
- Не волнуйся. Ты же сама хотела этого.
- Я лишь хотела жить, но не так как все…я хотела понять, ради чего жить и как. Но не понимала. Я…я…я…я лишь хотела…
- Жизнь – это наши чувства. Жизнь – это любовь, которую ты даришь, и которую дарят тебе. Как это делать – выбор каждого человека. У каждого свой путь. И он творится здесь, - кто-то прикоснулся лёгким движение к моей груди и голове.
- Но сейчас я ничего не могу чувствовать и мне страшно.
- Значит, ты всё же чувствуешь…страх…потом ты перестанешь и бояться. Это лишь привычка, остаточный рефлекс.
- Но я не хочу! Я хочу бояться, хочу обжигаться, хочу чувствовать!
- Зачем? Ты ведь сама хотела, чтобы боль прекратилась.
- Да, но не так. Так ещё хуже. Так – я ничего не чувствую. Мне страшно от этого.
- но это твой выбор.
Я понимала, что это неправильно, что так нельзя, но страх потихоньку стал отступать, стал превращаться в страшное ничто. Хотелось плакать, но не получалось.
Люди стали уходить куда-то, и меня тянуло за ними, хоть я и понимала, что пути назад не будет, и что я этого очень не хочу.
Вдруг кто-то схватил меня за руку и повернул лицом к себе.
- Спасибо тебе, девушка – это был тот парень, который потерял любимую.
- За что?
- Ты велела мне следовать сердцу и не бояться правды. Я так и сделал. Мне стало легче. Теперь я не дам тебе уйти.
- Но при чём здесь я? Ищи свою девушку, проси прощения у неё. Она примет тебя.
- Прости меня … - он не отпускал моей руки и продолжал тянуть вниз. Я поддалась. Лёгкость стала возвращаться.

Толчок, и я открыла глаза. Боль. Сильная боль…боль вернулась! По щекам текли слёзы. Я могла плакать! И я была счастлива от этого!
- Малыш, Томка, ты…ты жива! – это был мой Миша.
- Конечно, жива! Что за глупости ты говоришь.
- Ты…почему ты сделала это?
- Что сделала? Где я?
- Ты - хотела умереть, это больница. Ты была в коме 2 дня и 2 ночи. Я был всё это время рядом. – Миша плакал. – Я испугался. Я понял, что не выживу без тебя. Прости меня за всё. Я делал тебе больно.
- Миша, не надо. Не извиняйся. Я виновата. Одна я, никто больше. Мне надоело терпеть, я трус. Я не понимала, ЧТО могу потерять. Я не понимала, что нельзя винить мир в бедах, что мой мир – в моём сердце, и только я могу творить его. Я…так много всего хочу рассказать тебе. Я так виновата. Я эгоистка.
- Молчи. Пожалуйста, молчи. У нас будет много времени. Ты всё расскажешь мне. Впереди вся жизнь.
Я устало закрыла глаза и прижалась щекой к его руке. Я чувствовала её. И это был мой мир. И что мне до пошлости и злобы окружающего? Я готова терпеть всё ради одной этой руки, ради наших слёз, ради наших жизней. Я готова терпеть и благодарить мир за то, что мне выпал ещё один шанс. Шанс обрести свой мир и жить в нём. Шанс обрести свой рай.


Рецензии