Недавнее исполнение моей давней мечты

 2 июля 2005 год
 Полшестого утра. Прозвенел будильник. Давно мне не приходилось вставать так рано! :) Вчера вечером думала, что в рань такую закину этого трезвонящего друга в дальний угол комнаты за его сию провинность. :) Ан нет :)
Подъем оказался почти армейским.

 Затолкав в себя два кусочка докторской колбасы (есть абсолютно не хотелось), вышла из дома и почти галопом :)) направилась к метро, поскольку уже опаздывала. С сестрой договорились встретиться в метро. Встретились. Далее следовала посадка на автобус, который ехал менее часа… Хотя в инете написано, что едет 95 минут. Вышли из автобуса. Далее – семисотметровая бетонная дорога сквозь лес. ~ 9:20 . Добрели до аэродрома, встали у предполагаемой столовой. Ждем инструктора.

 Звучит голос: «Кто на прыжки?!»
Полные решимости подходим к инструктору. Кроме нас еще восемь потенциальных парашютистов.
Первым делом нас выстроили по весу. Медкомиссия, следом – несколько часов инструктажа. Примерно в час дня начали надевать снаряжение. Процедура эта оказалась довольно затяжной. Постоянно при случае инструктор осматривал снаряжение, подтягивая ремни вновь и вновь.
 
 Проинструктированных и с уже ноющими плечами от двадцатикилограммового снаряжения мы шеренгой (те, кто легче - впереди) направились на аэродром. Нас усадили на скамейки у взлетно-посадочной полосы.

 Погода была не особо летной. Постоянные кратковременные дожди и ветер, порывы которого порой достигали 8 м/с, заставили нас довольно долго (час - полтора) ожидать посадки в самолет, боясь что вот-вот один из инструкторов скажет, что прыжки сегодня отменяются ввиду нелетной погоды. Время шло. Инструкторы молчали… Это внушало нам надежды, что прыжок состоится.
Мы оказались во второй прыгающей группе, наблюдая взлет, прыжки и приземления первой.
Не успела она приземлиться полностью, как нас всех погнали к самолету Ан-2.

 Сам момент взлета самолета не чувствуется абсолютно.
Только когда я увидела, как начала отдаляться земля, появилась легкая дрожь в ногах. Я давно уже мечтала увидеть землю со значительной высоты, а то только по телеку видела. Оооочень хотелось увидеть это своими глазами. Сие зрелище старательно прогоняло страх, и дрожь в коленях периодически прекращалась. Тогда я еще не могла поверить в то, что ЭТО свершится. В одной статейке в инете вычитала: «здоровый на голову человек исправный и нормально летящий самолет добровольно не покинет». Выходит, я – ненормальная :)))) Вероятно, так оно и есть. :) Ну, а вообще, не бывает человека без «тараканов» :))) Пока самолет набирал высоту, я, любуясь воздушными окрестностями, периодически прокручивала в голове, как учили: «521, 522, 523, кольцо…». Продолжение (…524, 525, купол) я опускала, поскольку не вижу в нем смысла. Пожалуй, в тот момент из всего инструктажа я держала в голове только это. Остальное, была уверена, вспомнила б по мере необходимости. Звуковой сигнал. Инструктор вкидывает в пустоту пристрелочный парашют — маленький купол с грузом. Время. Снова двойной звуковой сигнал. На этот раз уже для самих парашютистов. Длинный гудок - Первая группа уже где-то ТАМ….. Мы ждем. Двойной сигнал. Уже для нас. В момент вскакиваем и подлетаем к противоположной стене. Рука уже давно (с момента посадки в самолет) в резинке и мертвой хваткой вцеплена в кольцо. Длинный звуковой сигнал. Первый из нашей группки уже, сгруппировавшись, стоит у люка. «Пшееел!» - кричит инструктор. Грохот - вытяжной фал стабилизирующего парашюта рывком возвращается в самолет. Как только прыгнул, к выходу, сгруппировавшись, молниеносно подскакивает второй. Группировка – «Пшеел!» - Пропал. За ним – третий... Теперь я… Сгруппировалась … Все, как учили. В голове проскакивает «521, 522, 523…». Но полностью сконцентрироваться на счете не могу. «Пошееел!». Отталкиваюсь. Лечу… Точнее, падаю. Страха, как такового нет. Просто не успеваешь испугаться.. Но… забыла, что нужно считать. Вспоминаю первое число. Дальше считать нет сил. Перед глазами просто стоят следующие два числа, но про себя их не произношу. Думаю: «Будем считать, что три секунды прошли», - и дергаю за кольцо. Рывок за плечи. Ожидала, будет сильнее. Пара секунд, чтобы прийти в себя. «Так, - думаю, - развернуться по ветру!..» Поднимаю глаза, чтобы найти красные стропы, предназначенные для поворота. Вижу невероятно красивый прозрачно-белый купол. Обалденное зрелище!!!

 Увидя его, понимаю, что опять забыла об инструкциях. Я должна была сразу после открытия парашюта посмотреть на купол - нет ли разрывов, не перетянут ли он стропами и не порваны ли стропы. Убеждаюсь, что все в порядке. Пытаюсь дотянуться до красненьких :) С трудом, но достаю. :) Тяну правую… не поворачиваюсь. Тяну сильнее…. Еще сильнее… Ура! Удалось! :) Теперь есть буквально полминуты, чтобы насладиться полетом.

 «Ууууууууураааааааааа!!!!!!!!» - кричу я изо всех сил.
Оглядываюсь. Красота! Сзади парит окликнувшая меня ранее сестра :). Она прыгала последней. Хотя выражение "последний" здесь не допускается. Любой прыжок не "последний" из-за предрекающей мрачности этого словосочетания, а крайний.

 Смотрю на землю. Вижу какой-то кустик и пытаюсь понять – это кочка или дерево?:) Убеждаюсь, что кочка. Помню, что трава «съедает» высоту. Жду. Готовлюсь. Ноги – вместе, чуть согнуть… как учили.. Внизу слышу подбадривающие голоса… Значит, все делаю правильно.
(Вообще, на поле во время прыжков никого быть не должно. Просто, ввиду тяжелых погодных условий «ловить» нас вышли на поле несколько инструкторов)

 Удар о землю. Ожидала, будет гораздо сильнее :) Запугали, что, мол, ветер сильный – бить о землю будет только так :) Удачно!! :)))
Приземлилась на сухое место. Совсем недалеко от меня приземляется сестра.

 Парашют, не падая, начинает меня тащить по земле… точнее, по воде :) из-за постоянных дождей. Лежа на боку, хватаю нижние стропы. Тяну. Купол гаснет. Встаю. Мокрая. Но счастливая :) «Я сделала это!!» Теперь, не снимая снаряжения, нужно собрать парашют в сумку, связав бесконечным узлом стропы. Коленки предательски дрожат. :) Причем, оооооочень сильно. :)))Не обращаю внимания. Начинаю сбор парашюта. Уходит на это лишь минут 10-15.

 К моменту окончания сборки дрожь в коленях прекращается. Эмоций уже НИКАКИХ… :( Как будто ничего и не было.

Вскидываю сумку с парашютом на спину. Направляюсь к месту сбора.

 «Мало впечатлений!» - думаю я. Рождается мысль прыгнуть снова. Стоит ли? Спрашиваю у сестры: «Пойдешь на второй прыжок?». «Нет», - отвечает та. Молчу – думаю. «Не буду прыгать! - наконец, решаю я, - Может, где-нибудь под Киевом прыгну»

 На подходе к месту сбора слышу инструктора: «Кто-нибудь пойдет на второй прыжок?» Понимаю, что не могу ответить «Нет» и без малейших колебаний поднимаю руку, что, мол, прыгаю еще раз. «Кто – на второй прыжок – за мной!» - командует инструктор. Я и еще один парень хватаем уже снятые запаски и бежим за инструктором. Иля, видя, что я ухожу, недолго думая, бросается за мной: «Я тоже прыгну!»

 Снова снаряжение… бесконечные его осмотры инструктором, постоянные затягивания ремней и т.д.

 Кроме нас на прыжок набралось еще пять человек, по-видимому, это желающие из первой группы и одна девушка – новичок. Снова построение по весу, и снова плетемся цепочкой за инструктором. Хотя, слово «плетемся» тут неуместно. Было бы вернее сказать, бежим… придерживая запаску, мешающую идти/бежать. Нет ни грамма страха. Шутим. Снова сели на скамейку у взлётки. Около пятнадцати минут ожидания, пока пройдет туча и чуть стихнет ветер.

 «Встали!!» Кричит инструктор. Мы в миг вскакиваем и так же цепочкой бежим за ним. Всё тот же Ан-2… Птица, упрямая, отказывается заводиться. Но пилот оказывается упрямей :)

 Разгоняемся. Снова не замечаю, как самолет отрывается от земли. Наблюдаю, как уменьшаются домики с деревьями, по шоссе пробегают игрушечные машинки. «Они – там, а я тут…» - немного сочувствуя им, думаю я :)
 


 Был момент, когда я поймала себя на мысли, что не хочу прыгать. Тут же прогоняю её. «Не время – думаю я, - так думать!!»
Разглядываю красоту вокруг и старательно про себя считаю. Снова и снова. «Сейчас я обязана вспомнить и сосчитать!…… 521, 522…»

 Двойной звуковой сигнал. Открывается дверь люка. Порыв ветра врывается в самолет, и перед глазами предстает ярко-голубая бездна. Время. Длинный гудок. Места напротив опустели. Ан-2 делает круг. Ждем. Страшно.
Говорят, перед вторым прыжком страшнее. И, пожалуй, я готова согласиться с сим утверждением.
 
 Двойной сигнал. На этот раз уже для нас. Вскакиваем к противоположной стене. Самолет начинает трясти. Я и девушка, что передо мной, начинаем терять равновесие. Наверно, в большей степени из-за усталости, ноги начинают подгибаться. Страха снова нет. Или просто не обращаем на него внимание. Мысль только о том, как бы не упасть – потом не встанешь. Ударяюсь обеими коленками о сидения (теперь на обеих по знатному синяку :) ). Зато не упала :) Трясет. Разворачиваюсь спиной к сидениям и плюхаюсь на них. Колени гудят. Забываю о них – мелочь.

 Встаю. Длинный гудок. Девушка передо мной – группировка – в никуда. Теперь я. Группировка. Где-то внизу проплывает типографическая карта. Жду команду. В голове только цифры. «Пошеел!!» Прыгаю. Полсекунды прострации. Вспоминаю и начинаю считать. Три секунды. Дергаю за кольцо. Рывка нет. Падаю. Понимаю, что не дотянула – слишком длинная веревка, ведущая к кольцу. Дергаю еще раз. Падаю. Удивительно, но при сей ситуации в панику не впадаешь. Сохраняешь трезвость ума. Наверно, потому что, во-первых, понимаешь, что нельзя паниковать – ни к чему хорошему это не приведет, во-вторых, подсознанием постоянно осознаешь, что у тебя есть запаска, и в-третьих…. лично мне очень хочется когда-нибудь воспользоваться запаской.. просто, ради интереса :)))

 Дергаю кольцо в третий раз. Рывок за плечи. Радуюсь.
Снова нужно развернуться лицом по ветру. Ветра не чувствую. Значит, все в порядке – лечу, как положено. Теперь можно насладиться полетом. Есть чуть времени, чтобы полюбоваться окружающей красотой. Не известно, когда смогу это сделать в следующий раз, и будет ли это раз вообще. Земля уже близко. Вспоминая, насколько был простым и удачным прошлый раз, позволяю себе чуток расслабиться. И… при приземлении действую неправильно. Острая боль в ногах. Тяжесть всего тела обрушилась на них. С нетерпением жду, когда парашют потащит меня и тем самым ослабит, а затем а вовсе снимет нагрузку на ноги. Несколько таких мгновений ожидания показались вечностью. Тащит по воде. Сразу понимаю, что ноги не сломала, но не уверена, что смогу встать сразу. По правилам лежать нельзя. Если с тобой все в порядке, обязан встать немедленно. Собираю на одежду семена травы. Нужно «гасить» купол. Метров десять, абсолютно расслабившись, подчиняюсь парашюту, не предпринимая для «гашения» купола абсолютно никаких действий. «Должна!» - говорю я сама себе и, вытянув руку, хватаю строп. Тяну. Купол лениво, медленно гаснет. Остановилась. Секунду лежу. Встаю. Снова очень сильная дрожь в ногах, но быстро утихает. Теперь нужно обойти купол, чтоб развернуть его, пока он снова не наполнился воздухом. Плюю на сию необходимость. Начинаю связывать стропы в бесконечный узел. Оглядываюсь в поисках сестры. Не вижу ее – тревога. Собрала парашют в сумку. Взвалила ее на спину. Иду к месту сбора. По дороге встречаю сестру, позже – инструктора, полного счастья от того, что день прошел без травм :) и жертв… А я старательно делаю вид, что у меня все в порядке.

 Идем в парашютную. Снимаем снаряжение и затем получаем свидетельство парашютиста. Направляемся с сестрой в столовую. Уже 16 часов. Безумно хочется есть, ведь за весь день проглотила лишь два кусочка Докторской :) Обед – вкуснотища!

 Возвращаемся в парашютную, чтобы сфотографироваться с инструктором. Сделав пару кадров и получив приглашение приезжать еще, направляемся с сестрой в McDonalds отметить вступление в ряды парашютистов :) После разъехались по домам.

P.S. После всего этого я поняла, что Небо – это моё!… И я уверена, что когда-нибудь обязательно вернусь туда снова!




4 сентября 2005 год.
Я действительно вернулась! Вернулась в небо!!!! И буду снова и снова в него возвращаться!...


Рецензии