Можжевеловые сказки К сине морю рыбу удить

Пошли как-то ежик да медвежонок (можжевеловый, конечно) к синему морю – рыбу ловить. Собрались с утра – лишь роса на траву выпала. Взяли веточек можжевеловых да и потопали все прямехонько. Идут день, идут другой. Лесами дубовыми, борами еловыми, перелесками сосновыми. Под ногами – дорога, над головой – сине небо. Идут, ягоды собирают. Бруснику – правой рукой, чернику – левой. Грибы на палочку сажают, малину в рот отправляют. Долго ли, коротко, а вышли они к озеру. Озеро то холодно, до горизонта раскинулось, водами плещет, о скалы волны разбивает. Остановились тут наши путнички, почесали затылочки, призадумались. Говорил тут ежик с удивлением:
- Что это, друг Мишенька, и есть самое оно, синее море? До горизонта раскинулось, волнами плещет, воды на скалы кидает.
- Нет, друг ежик, Это лишь Ладога-озеро. Холодно и велико есть. На семи ветрах лежит, с полудня да до полунощи разлилось, от заката до рассвета растеклось. Пойдем же дальше, обойдем широку Ладогу, к сине морю повыйдем.
Пошли они дальше. Идет ли полем, плывут ли по реке, продираются ли сквозь чащу, лезут ли по горам. Идут, да и жизни радуются, на сине море смотрят, грибы-ягоды собирают. Солнечные блики на соснах играют, за иголки зацепляются, с веток свисают. Улыбнулся ежик, улыбнулся и медвежонок махнув можжевеловой веточкой. Поняв друг друга с полувзгляда. Сосновый лес светел, как лицо ежика при утренней заре.
А то сидят как-то вечерком у костерка. Трещат сосновые дрова, летят жаркие искры. Ежик ел сладкие черничные ягоды. Запивает их соком брусничным. Медвежонок же нюхал можжевеловые веточки. И был на седьмом небе от сладкого волшебного запаха. Лицо его было светло, глаза счастливы. Тепло от костра и огненные блики на темных соснах, и отблески их на холодных камнях. Мягко сидеть на вечернем мху и сосновых иголках с звездным небом над головой. И вдруг запылали небеса неясным светом. Холодным северным блеском. Бледно синим, отблеском зеленым, отсветом розовым. Сполохи по всему небу сверкают, в глазах отражаются. Мечутся огни, словно звезды в пляс пустились Темно и звездно небо, ярко и сказочно сияние. Пол ночи сидели ежик и медвежонок, наблюдали северны сияния.
Долго ли, коротко ли, а вышли ежик да медвежонок можжевеловый к синему северному морю, ко славному городу Архангельску. Сели на высок камень, что над волнами. Достали удочки, рыбу ловят. Широко полунощное море. До горизонта раскинулось, льды по нему ходят – как облака по небу летают. Сурово и неприветливо море, и люд там такой же. Могучий и безбрежный. Но внутри добрый и отзывчивый. По морю на широких кораблях ходят – с ветром борются. Славен и велик град Архангельск, живет себе под покровительством Михаила. Горд медвежонок своим архангельским именем. Наудили они рыбы много, пошли обратно. Идут лесами сосновыми, борами еловыми, плывут реками быстрыми, лезут горами высокими. Дошли и до Ладоги, что в скалах раскинулась, сине море отражает.
- Здравствуй Ладога-дуга, что с восхода до заката растеклась, с полудня до полунощи разлилась.
Вздохнула Ладога широко, выдохнула волною высокою, проговорила ветром в камнях:
- Мир вам ежик да медвежонок. Откуда ж и куда путь держите?
- Идем мы от синего моря, от льдов полунощных, от славного Архангельска-града. Широко синее море, вода холодна да все горами ходит. Небеса высоки, да все полунощны. А по небу там – сполохи дивные сверху до низу пораскинулись. Ныне ж путь держим домой в лес светлый сосновый, ко мхам высоким, к можжевельнику душистому.
- Доброй дороги вам – выдохнула Ладога-дуга и стихла, солнцем засияла. Дошли уж скоро путники до дому ко белым мхам да сосновым лесам. Тут и оставим их жить тихо-мирно, по-прежнему.


 16 Марта 2004 г.


Рецензии
Волшебно ! Благодарю !

Виктор Капинус   28.04.2014 12:31     Заявить о нарушении