Сказка про шарфик

 Жил-был шарфик, маленький и тоненький шарфик, самый обычный на свете. Только не знал шарфик, зачем и почему он живет. Он был прозрачный, но мог принимать цвета тех предметов, на которых находился. Шарфик был очень добрый и любопытный, и вот однажды он решил попутешествовать по всему белому свету, и посмотреть, как кто живет на земле.
 И полетел шарфик по ветру вслед за бабочкой, и стал такой же, как она: посередине узелок, и два легких цветных крылышка. Засмеялся шарфик, никогда он не представлял, как летают бабочки. Это было очень приятно, быть красивой бабочкой и летать с цветка на цветок. Он подружился с другими бабочками, и они шумно проводили время, рассказывая ему смешные истории, летая друг за другом, и угощаясь нектаром у цветов. Однако такая беззаботная жизнь была непонятна для шарфика, поэтому он поблагодарил бабочек и полетел дальше.
 Шарфик летел-летел, и вдруг услышал, как кто-то тихонечко плачет. Он оглянулся, но никого не увидел. Тогда он стал лететь на плач, и приземлился на сломанную ветку сирени. Веточка плакала, из ее ранки катились сочные слезы. Шарфик замотался вокруг веточки и соединил сломанные концы. Сирень благодарно вздохнула. Теперь шарфик стал деревом. Он крепко держал веточки, чтобы они снова не сломались, и ему было приятно, что он может помочь сирени победить боль. Он гладил ранку, шептал волшебные слова, и совсем скоро веточка восстановилась. На ней даже появились новые цветочки. Шарфик был очень счастлив. С легким сердцем он покинул сирень.
 Прилетев на детскую площадку, шарфик осмотрелся вокруг. Дети играли, не замечая его. Шарфик повис на грибочке, наблюдая за ними. Ему тоже хотелось поиграть, но он же был такой маленький и тоненький! Он просто грустно висел и болтал бахромой. Дети играли в пиратов, а самый главный пират вдруг увидел шарфика и радостно закричал: «Йо-хо-хо, а вот и моя пиратская повязка!» И схватил шарфика, и повязал его на один глаз, и встал на корабль. Теперь шарфик мог все-все видеть, и его распирала пиратская гордость. Он был почти что самым главным. На пиратском глазу. С азартом носились они по площадке, и шарфик чувствовал себя непобедимым, сильным, ловким. Адреналин пропитал ниточки шарфика. Так здорово ему еще никогда не было! А когда дети побежали по домам, шарфик продолжил свой путь.
 Уже наступал вечер, когда шарфик пролетал мимо шикарного автомобиля. Из него так хорошо пахло, что шарфик невольно заглянул в окошечко и замер. Внутри сидела очень красивая девушка и смотрела в зеркало. Увидев шарфика, девушка прошептала тихим голосом: «Боже, какая прелесть! Откуда ты здесь взялся?» Она протянула свою тонкую руку к шарфику и повязала его на шею. Шарфик затрепетал, вдохнул сладкий запах кожи девушки, и затих. Ему стало так приятно лежать на плечах и обнимать шею этой прекрасной незнакомки, что по шарфикиному телу невольно пробежали мурашки. Бахромки зашевелились. Девушка повела плечами и двумя пальцами скинула шарфик с себя обратно в окошко: «Фу, какой ты колючий на самом деле!» Ей-то было не понять, что шарфик впервые в жизни почувствовал себя мужчиной. В шарфикином смысле слова.
 Ночевать шарфику было негде, и он улегся на скамеечку в парке. Он еще долго вдыхал запах, который оставила на нем удивительная девушка. Вдруг кто-то стал теребить его бахромушки. Кто бы это мог быть? Шарфик заволновался и сполз со скамейки. Маленький котенок играл лапкой с ним, и весь замотался в тонкую ткань. Котенок был такой пушистый, теплый и домашний, что шарфик с удовольствием расслабился и позволил котенку с собой поиграть. Потом шарфик спал под уютным пузом котенка, и они вместе смотрели сны про молочные реки и горы сосисок.
 Утром котенок убежал, а шарфик задумался. Ему вдруг захотелось быть самим собой. Жить своей, а не чужой, жизнью. Он лежал и размышлял, кем бы ему хотелось стать. Он много полетал по белу свету, узнал и хорошее, и плохое, на его теле остались тысячи оттенков, миллионы запахов. Но только не было ничего своего. В это время его размышления прервались, потому что шарфик был подхвачен чьими-то руками. Старый мастер рассматривал на свет кусочек ткани, и довольно щелкал языком.
 - «Да, это будет замечательная работа!» - сказал непонятные слова мастер, и шарфику стало немного не по себе. Неизвестное и новое пугало его. Когда мастер принес шарфика домой, натянул на рамку, от которой пахло стариной, шарфик понял, зачем ему надо жить. Он стал батиком, картиной, в которой каждый смотревший видел свою историю, переживал свои эмоции. Батик притягивал взгляды многих людей, они рассуждали о его уникальности, спорили о том, почему общение с ним приносит облегчение. Каждый хотел прикоснуться к батику и оставить свои беды на тонкой ткани. Он пропускал эти чувства сквозь себя, возвращая обратно добро, радость, утешение. Люди верили в его чудодейственную силу, и эта вера действительно поддерживала и помогала им. И только батик и мастер знали настоящую правду о шарфике.


Рецензии
Ева, очень глубокая сказка!
О смысле жизни, о том, что лучше быть самими собой, а не тем, чем хочется!
Вы не обидитесь, если скажу Вам, что у Вас есть несколько ошибок, которые режут глаз?..
Например, вот здесь – «по шарфикиному телу», «в шарфикином смысле слова».
Прилагательное «шарфикин» может быть образовано от существительного женского рода «шарфика». В соответствии с правилами морфологии русского языка, от существительного мужского рода «щарфик» может быть образовано прилагательное «щарфиков».
И аналогичный вариант вот здесь: «Когда мастер принес шарфика домой». Здесь неодушевлённое существительное шарфик находится в винительном падеже, отвечает на вопрос «что?», следовало бы написать «Когда мастер принес шарфик домой». Было бы логичным написать, например, вот так: «Когда мастер принес котёнка домой», поскольку котёнок – лицо одушевлённое. А Вы ведь в это фразе противопоставляете друг другу мастера и шарфик, как лицо, осуществляющее какое-то действие, и лицо, подвергаемое этому действию. Поэтому мне представляется более разумным изменить кое-где окончания. Впрочем, я не настаиваю!..
А сказка у Вас прелестная!
С уважением

Елена Трусова   28.09.2005 00:12     Заявить о нарушении
Елена, спасибо, что прочитали. Это на самом деле терапевтическая сказка. Прототипом был человек - в сказке - "шарфик". И склонять его по правилам морфологии я не могла, так как оба знали - кто есть шарфик. Если режет глаз, извините. Грамотную критику уважаю.

Ева Сочная   28.09.2005 14:44   Заявить о нарушении
Терапевтическая сказка, Ева? Надо полагать, психотерапевтическая?
Ну и как, помогло ли лекарство?
Проблемы знакомые, в общем-то, хотя я сама пытаюсь врачевать тело, а не душу. Впрочем, последнее тоже иногда привлекает внимание. Вы читали мою "Шокотерапию"?
http://www.proza.ru/2005/08/02-238

Елена Трусова   28.09.2005 21:43   Заявить о нарушении
Здравствуйте! "Шокотерапию" читала. Мое мнение - стоило написать от себя все же. Лично. Не прятаться за обобщениями. Это облегчило бы боль. А то, что шок - лекарство, поддерживаю двумя руками. Потому как проверено не нами с Вами, а миллионами других людей. Помогает. Дает силы. Укрепляет. Рекомендую Вам Джона Гейна "Солнце..." почитать. Тоже очень сильно. Очень личное. Спасибо Вам за участие. Ева

Ева Сочная   29.09.2005 09:35   Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию!
Ева, а почему Вы так зависимы от мнения того, кто написал глупость в предыдущей рецензии? Ну, не понимает человек простой вещи, что автор, говоря в своём произведении "мы", подразумевает именно себя и тех читателей, которые согласятся с ним в этом вопросе. Кстати, говорить от первого лица во множественном числе - это классический приём, это способ автора завоевать согласие читателя! ;) Признаться, меня весьма удивляет оголтелое стремление к индивидуализму предыдущего рецензента! :))) Похоже, человек не видит разницы между исповедью и литературным произведением!
А Вы, Ева, её видите?
С интересом

Елена Трусова   29.09.2005 16:40   Заявить о нарушении
Щупаете меня, значит? Интерес понятен. Агрессивно немного, правда. Я Вас утешу - разницы я не вижу, пишу, что Бог на дущу положит. Методов и правил не соблюдаю, и вообще с литературой на "Вы". Не писатель я, просто доктор. Если зацепило что - так это не мое, Ваше...

Ева Сочная   29.09.2005 22:25   Заявить о нарушении
Нет, дорогая Ева (почему-то всё время ловлю себя на том, что мне хочется назвать Вас, к примеру, Евгением), никто никого всерьёз не щупает! Оставим пальпацию на потом! ;) Насчёт того, что правил не соблюдаете – это заметно! Просто мне было бы любопытно узнать, от какой болезни был призвана исцелить эта сказка? А мне она почему-то напоминает безуспешную попытку рестентирования!..

Елена Трусова   06.10.2005 01:08   Заявить о нарушении
Елена, Вам же с самого начала сказка моя приглянулась, если не ошибаюсь? И так печально закончили. Конечно, если б меня звали Евгением, было бы проще всю агрессию проецировать на род мужской, но увы... Женщина я. Объяснять про сказку более ничего не могу, раз не поняли о чем, не судьба значит. А все, что за ней стояло - медицинская тайна. Извините. На Ваши выпады ничуть не обижаюсь. Вы очень умная женщина, столько терминов непонятных знаете! Спасибо за пристальное внимание к моей скромной персоне. Это так льстит моему самолюбию. =)))

Ева Сочная   06.10.2005 22:53   Заявить о нарушении
:)))))))))))))))

Елена Трусова   07.10.2005 00:22   Заявить о нарушении