Рыжая

25.01.04

Так звали лошадку в привольнянской больничной конюшне, где самые младшие члены семей медработников добровольно исполняли обязанности помощников конюхов. В наши обязанности входили: чистка конюшни и лошадей, кормление, водопой и самое приятное - купание их в реке, куда мы гнали небольшой табунок, естественно - верхом! Это было высшей наградой за наш труд. Здесь я прошёл испытание на право быть “водителем кобылы”. Впервые за свои девять лет сел на лошадь да ещё и без седла! Мои друзья были уже опытными конниками и, зная нравы всех особей табунка, соизволили пошутить - посадили меня на трясучку. С каждым шагом рысью этой животины мои внутренности и душа делали мне последнее предупреждение. А тут, где-то на полпути, кто-то внезапно стеганул мою мучительницу, и та рванула в галоп. Я не успел осознать, как оказался на земле среди мелькающих копыт. И что поразительно - в эту какую-то долю секунды ни одно копыто не коснулось моего распластанного тела! Как же лошади смогли оценить ситуацию, принять решение и успеть изменить направление движения ног?
Второпях забыв обидеться на товарища, вскарабкиваюсь на свою мучительницу. Ребята послали коней в галоп, и моя кобылка сорвалась за ними. О, чудо! Лечу, как на ковре самолёте - никакой тряски и сваливания набок. Так вот приходит опыт. Однако перед купанием нельзя разогревать коней, поэтому переходим на шаг, и вновь начинается дикая тряска, после которой я дня три не мог не то что на лошадь - на стул, сесть. Конюхи подтрунивали над моей походкой, но учили, что лучшее лечение - продолжить верховую езду и без седла. Действительно стало значительно легче, а вскоре всё прошло.
А Рыжую, эту небольшую лошадку почти красного цвета с довольно норовистым характером, за что не любили, поддразнивали и понапрасну обижали, ещё больше портя нрав, поручили обихаживать мне. Отнеслась она ко мне настороженно: хитро глядя, наступала мне на ногу и даже пару раз легко куснула, но вскоре отношения наладились, и мне стали доверять самостоятельные поездки с запряженной в телегу Рыжей. Самим сложным в таких поездках для меня было определение момента, когда надо было остановить лошадь для исполнения естественных нужд, а если рядом жеребенок, то - чтоб покормить его. Рыжая была особо ревностной матерью и редко кого подпускала к своему сынку. Терпимость приводит к взаимопониманию. И спасибо за науку окружавшим меня животным!


Рецензии
Замечательный, очень добрый рассказ.
Из пережитого, Дмитрий?

Вадим Вердиян   23.09.2005 16:07     Заявить о нарушении