Радость

Радость

( Состояние души,  от противного,  когда нет никаких проблем… )

У  Константина было, ну просто прекрасное настроение, а в сердце - великая радость! Его душа  пела и плясала! Наконец-то, сбылась его голубая мечта. Да как сбылась-то? Как-то нежданно и негаданно, прямо как в сказке. Он купил себе новый автомобиль прямо с завода! А радости, радости сколько было… Радости!
Сорок первый «Москвич»  был весь его, до последней гаечки. Весь такой,  серо-мышиного цвета, по тем временам самого модного, в тон с велюровым салоном,  и такой весь  новенький - новенький, что как говориться – муха не сидела и  запах краски, ещё не выветрился.
Костя давно уже ездил на своей старой «трёхе» Жигулях - колымаге, на которой, легче вспомнить, что не поменяли, чем, что поменяли. А тут такая радость, такая радость. Новая машина. Он давно мечтал о новой машине  под окнами, что бы машина была вся его, от первой заклёпочки и до последнего винтика. И вот она, стоит наяву. Завтра авто будет уже с новенькими номерами, радовался Константин. Ему только оставалось получить их в ГАИ.

С покупкой машины дело было всё примерно так. В начале девяностых, пардон, ещё прошлого века, когда на дворе процветали разномастные финансовые пирамиды.  «МММы», «Властелины» и прочие гении своего рода тех, теперь уже неблизких времён. Костина соседка по дому,  Лариса Бековна,  вместе со своим рабочим коллективом, в то время, то же рисковала не только своими сбережениями, но и чужими, отдавая их на подъём в фирму «Властелина». Каждый раз, она исправно получала деньги назад с хорошими такими процентами, или автомашинами, фактически за треть стоимости. Финансовым пирамидам, тогда срочно нужны были свежие вливания, как кровь вампиру, без которых, их дела  встали бы колом. Вербовкой чего, а точнее  кого и занималась соседка, предложив по случаю Косте подписаться под такое мероприятие, мол, давай треть стоимости нового авто и через месяц его получишь, хватит  тебе  людей смешить на своём старом «Рыдване».
Упорные слухи тогда ходили по Москве на неправдоподобные темы быстрой, баснословной и безболезненной прибыли, так Константин согласился,  подумав, что если даже ничего и не получится, то страшного в этом тоже ничего не нет, он просто заберёт свои «бабки» обратно, которые  недавно «срубил» по великому случаю.


И это же надо? А? Он и в правду получил новый автомобиль, а ведь не верил? Первым делом, заехав на заправку и залив полный бак, он отправился в ГАИ, получать номера.
В ГАИ был настоящий бум. Там, таких как он, было хоть пруд пруди. Вся огромная площадка на Перерве была заставлена  «Москвичами» в основном тоже серо-мышиного цвета. Вникнув, в суть дела и заняв очередь с номерком на руке, Костя понял, что он «завис» здесь надолго и попасть сегодня домой ему просто не светит, народу было больно уж много.
Соседями по очереди у него оказались: дядя с молодой длинноногой дамой, с длинными волосами и изысканным маникюром, и «старпер» Бердосович. Пара всё время ворковала, предаваясь мечтательным грёзам, а Бердосович молил аллаха, что бы поскорее получить номера. А очередь так, то шла, то не шла. В кабинет начальника   всё время сновали «свои» люди, как полевые мышки на альпийском лугу. Народ иногда выходил на улицу покурить и подышать свежим воздухом. И Костя тоже, вышел чуть-чуть подышать…
 На улице было ветрено, сыро и зябко. Закурив сигарету и заложив, под  «дворник» нового «коня» документы на регистрацию, он придирчиво стал осматривать  окраску на своём авто. А тем временем, порыв ветра вырвал плохо прижатые документы с ветрового стекла и понёс их вдаль. Они закружились, зашелестели, как осенние листья. Костя бежал за ними. Он пытался их несколько раз поймать, но у него ничего не получилось. Потом ветер сам их прибил у забора площадки для выгула собак, которая была не так уж и далеко. Но документы словно прилипли. Радостный Костя поднял листочки и понял, что они приклеились к кучке свежего и жидкого собачьего помёта, как раз лицевой стороной с  печатью.
- Ёлы – палы! – неожиданно вырвалось у него. - И чего теперь с ними делать? – задумчиво чесал он  затылок.
Он, попытался было, брезгливо удалить эту гадость носовым платком, но вот беда, только размазал её ещё больше.
А Бердосович с порога ГАИ уже кричал во всё горло:
- Иконстантин, давай скарей, дарагой, твая очирэд падходит! Давай скарей! О, аллах!  Вытерев,  как мог справку-счет  с другими бумагами,  Костя осторожно, предварительно постучав, приоткрыл дверь в кабинет большего милицейского начальника и увил там, к  своему изумлению,  Льва Лещенко, знаменитого певца. Тот сидел за столом у начальника, явно в расстроенных чувствах.
- Наверное, у него что-то случилось – подумал про себя Константин.
Он хотел, было, попросить у певца автограф, но написать его было негде, кроме бумаг, что были  в  руках. И вот, знаменитый певец вышел, и обладатель новой машины оказался в кабинете начальника ГАИ. Поздоровавшись,  в душе уже радуясь за то, что через пять минут у него будут новенькие номера,  Костя положил документы на подпись. Рука полковника, уже было, занесла дорогую ручку с золотым пером для подписи над документами, но тут неожиданно замерла, выронив ручку из рук, будто на что-то наткнувшись. Полковник ещё более внимательно и пристально посмотрел документы, потом зачем-то их взял, и два раза понюхал, от чего его лицо стало багроветь и наливаться пунцовою краской.
- Ты что ими делал!!? - грозно закричал на Костю большей милицейский начальник, так ударив кулаком по столу, что со стола упала настольная лампа. - Ты что, одно место вытирал документами, что ли, а теперь мне не стол кладёшь!!! Совсем уже обнаглели, мерзавцы!!! - продолжал орать полковник,  покрываясь красными пятнышками. - Совсем милицию не уважают!!! А ну, пшел вон отсюда, и что б, больше я тебя здесь не видел!!! Мерзавец!!! Костя было, попытался оправдаться, но тут же выкинул всю эту затею из головы по причине её безнадёжности.

- Да, думал Иконстантин, опечаленный таким неожиданным оборотом событий стоя на крыльце милиции. - Надо поехать, домой и попытаться бы их отмыть, что ли, да утюгом прогладить? А если не получится, то завтра придется опять и в магазин и на завод, говорить, что потерял, чтоб дубликат,  выдали - размышлял он, оставляя надежду сегодня получить номера.
Произошедшим Костя был ошарашен, у него был шок. Он подошел к машине, открыл ключом дверь, и попытался было, завести мотор. Но ключ в замке зажигания почему-то стал заедать.
- Ну вот, новая «тачка», а уже появились проблемы.
Но ключ всё-таки повернулся, и мотор, заурчав завёлся, так Костя поехал домой. Он, по привычке взглянув на приборы, и слегка удивился, бензину было только пол бака, хотя он на заправке заливал полный бак. 
- Не уж то слили, сволочи, пока я в ГАИ проторчал, как дурак? – подумал про себя Костя.


Дома жене он даже ничего не успел объяснить. Та сразу же вниз, смотреть новенькую машину и Косте ничего не оставалось, как бежать за ней следом. В радости, усевшись на своё, законное правое переднее сиденье, супруга зачем-то опустила солнцезащитный козырёк, и вдруг неожиданно увидела на его обратной стороне жирную надпись яркой губной помадой: - «Я тебя сильно, сильно люблю!» -  со стрелочкой в сторону сиденья водителя.  Лицо супруги, до этого светившееся радостным восторгом, вдруг сменилось на непонимание и гневное удивление. Она, не спеша, в предположительной догадке, открыла вещевой ящик… Там был  довольно таки дорогой бюстгальтер и почему-то порванные в интересном месте,   колготки, и ещё валялась пробка от бутылки шампанского. Просто обалдевшая от всего супруга, сначала молча, опустила стекло, жадно втягивая в себя свежий воздух. Потом подняла руки к верху, к потолку, как бы гладя обшивку салона. Но на обшивке потолка её пальцы вдруг обнаружили откровенные вмятины от туфель женских каблуков. Последние, совершенно новые, красного цвета, были найдены ей на заднем сиденье.
Костя ничего не понимал. Он даже представить себе не мог, что такое  могло твориться в его машине,  за время его отсутствия.
- И что же они там  вытворяли? - недоумевал он.
Супруга сначала тихо и истерично заплакала, мелко задрожав плечами, а потом яростно вцепилась в мужа.
- Вот как машину ты покупаешь, паразит, так вот, где ты был так долго!? У неё видать ноги от самой шеи растут!? Вон как весь потолок каблуками утыкала! Домой больше не приходи! Ты слышишь!!! Я завтра же подам на развод! - она хлопнула дверью так сильно, что Косте показалось, что эта дверь больше никогда не откроется.
Ему вдруг, стало как-то себя жалко, и жарко, жарко, и как-то гадливо, что ни он был с той дамой, а кто-то, а он, из-за того мужика, теперь семью потеряет… Если бы он там устраивал кордебалет, то было  за что бы страдать. 
- И когда они всё там успели, я же машину сам  проверял? - недоумевал Костя.
Но тут Костю внезапно пронзила догадка, что это… совсем не его машина. И ключ в замке заедал, и бензина только полбака, и ехала она как-то немножко не так. Он открыл капот и полез сверять номера двигателя и кузова с документами. Они были точно такими же, и только лишь одна последняя цифра на обоих номерах отличалась. И тут до Кости дошло, это авто не его, его авто по документам сошло с конвейера, аккурат перед этой машиной. Поэтому, наверное, и ключ в замке заедал, и бензина было только пол бака. А как было её отличить, когда они все рядом стоят одинаковые без номеров?
Это было единственное доказательство,  которое  могло его реабилитировать перед супругой, пока эта машина здесь, пока я на ней никуда не уехал, судорожно весь пропотел Костик.


Он просто ломился в дверь своего дома.
- Нина, Нина, открой!!! - кричал Костя. - Одевайся и пошли вниз, я тебе всё объясню…
- Не надо мне твоих объяснений, я их уже видела! – отвечала ему через дверь заплаканная жена, но дверь всё-таки открыла. Он просто тащил её за руку.
- Нечего тебе его слушать,  изменника! - раздавался голос тёщи в подъезде через открытую дверь…
- Нина, это не наша машина! - радостно лепетал он.
- А чья же! - ничего не понимала супруга.
- Ты её что, угнал её, что ли?
- Да нет, я её перепутал, они все там одинаковые все рядом стояли!
- И ключи подошли что ли? Ты мне это хочешь  сказать!
- Да, да и ключи подошли! Только номера двигателя и кузова не сходятся! Идём, я тебе всё покажу...
Костя снова открыл капот и  заставил  жену сверять номера двигателя и кузова.
- А в чем это у тебя документы?
- Да получилось так, ветер их вырвал, и вот  приклеились, понимаешь… Начальник их подписывать отказался,  я за этим домой и приехал, что б их в порядок-то привести!
Нина стала сверять номера и вдруг опять горько заплакала.
- Так они же все сходятся!
- Да не реви ты, а до конца толком сверяй, последняя цифра там отличается. Нина, внимательно сверив номера, перестала плакать, обняла мужа, погладила его по голове и сказала.
- Кость, ну вечно ты у меня в какую-нибудь нелепую историю вляпаешься, давай быстро туда, где взял, а то тебя  за угон посадят.

Костя ехал обратно неживой, и не мертвый. Неживой, оттого  что с женой обошлось всё, а не мёртвый, потому что боялся, что милиция по дороге  остановит. Как-то не хорошо ему ехалось, неровно и неспокойно.
Уже перед самым своротом к ГАИ на Перерве, перед самым  капотом у него мелькнул милицейский жезл.
- Ну,  всё блин, приехали - подумал Иконстантин.
Молодой сержант не спеша, подошел и представился.
- Документики бы надо проверить, и номерочки-с посмотреть - любезно предложил он. И от этих слов ноги у Кости стали ватными, а перед глазами у него всё поплыло.
- Так, так – неторопливо продолжил сержант.
- А ну, откройте капот любезный и читайте мне номер двигателя.  Костя, заплетающимся языком стал считывать цифры. Когда он дошел  до шестой, инспектор сказал.
- Ну ладно, хватит.. - и, отдав документы, пожелал ему счастливого пути.
Костя сел за руль весь какой-то мокрый,  в липком таком и холодном поту,  его даже немного подташнивало.
- Если всё кончится миром,  я обязательно сегодня напьюсь – в большей надежде твёрдо решил он.

Он поставил машину туда же, откуда и взял, быстренько захлопнув за собой дверь. А та самая пара из очереди, уже нервно ходила вдоль одинаковых машин с новенькими номерами под мышкой.
- Ну, куда ты её поставил? - спрашивала дядю длинноногая девица. - Хоть бы ленту на ней какую привязал, что ли?
- Да здесь она, у столба стояла…? Ой, глянь, да вот же она. Мы здесь вроде, много раз проходили, вроде  не было её… Или была? Наверное, перенервничали со всей этой суетой.
Дядя подошел к своей машине, и, открыв дверь, полез довольный за гаечными ключами, прикручивать новенькие номера.
А Костя стоял в сторонке, мысленно целовал свой нательный крест, и про себя жестоко молился – Слава те господи! Слава те господи! – радовался он, что всё хоть так обошлось.


Он зашел в ГАИ. Возле окошка, где выдавали номера,  стояла женщина инспектор, с новеньким тех. талоном и номерами,  она кричала – Константин Сидоров! Сидоров! Да где ты!?
- Это я! - нерешительно выдавил из себя Костя.
- Ты чего номера-то не получаешь, они тебе что, не нужны, что ли? Где ты шляешься? Почему я тебя  должна искать!?
- Так я же, я же…
- Что… я же? Что я же? – бери номера, прикручивай и быстро домой, обмывать.
- У меня же документы ещё не подписаны - хотел, было сказать Костя, но передумал.
- Ну и бардак же тут у вас… – забирая номера, подумал он, искренне радуясь в душе.
Он ехал домой довольный, счастливый и радостный, чувствуя, что состояние радости,  вернулось к нему с утроенной силой!

              Андрей  Днепровский – Безбашенный.

      18 ноября 2002г


Рецензии
Отдохнула с Вами от всей души!
Кстати, сама была в подобной ситуации. Я тогда ездила еще на "шестерке", тоже села не в свою машину, даже уже с места тронулась, когда поняла, что сцепление как-то высоковато...
Так что - эпизод из жизни!

Анжана Медведникова   21.01.2006 04:05     Заявить о нарушении
Они, наверное, все из жизни... говрят, что в жизни что-то новое придумать очень сложно...

Андрей Днепровский-Безбашенный   21.01.2006 21:42   Заявить о нарушении