Сказ о народах
В стране далекой за Ирийскими горами, откуда первыми пришли посланцы солнечных богов в наши края, Человека Вечного называли словом «Нара». И нарекались эти люди «Нара-Род» – вселенная людей. Рожденный по образу вселенной, народ построен по разумному Закону, имеет Корень - Дида и Бабу, в родителях имеет и Отца, и Мать.
Дид есть Сварог, а прочие суть сыны Его. И покоряются Ему народы, как покорялись Родителю, потому что Он – отец нашего рода человеков. И этот род – воины от Руса и Словена до отца Орея, от Кия – до киевских князей, от Александра Невского и Дмитрия Донского до Петра Великого и его «птенцов» и далее до «Иванов стотысячных», покрывших славою не раз Мать-землю русскую…
Природа – это Баба, народа праматерь. К ней некогда взывали словом «Нари». И не случайно в древнем языке у слов «природа» и «человек» единый корень. Природа-«Нари» созвучна состоянию души народа - «Нара-Рода». Потому мудрость и красота людской души дают природе мир и процветание, а неразумие и зло приводят к разрушению планету. Об этом пусть помнит человек. Ведь у Закона Созвучия есть и обратный ход: как сами люди, так и все, рождающееся от земли, следует природе самой земли.
Так, Природа-Матерь дает земное одеянье роду людей. Сочетая красоту хрустальных вод, небесных далей, снежных вершин и зелени лесов, Природа колыбелью служит для зарождения живого существа по имени «народ». Сам воздух родной земли есть полотно, на котором Мать кистью причудливой расписывает черты лица, цвет кожи, форму тел и нрав своих детей.
На просторах Азии есть места, щедро одаренные природой. Там все рождается более красивым и великим, а мягкие погоды слагают приветливый, спокойный нрав. Однако, мужеству и смелости в такой природе места нет. В засушливых и выжженных местах, где зной сменяет холод, люди имеют крепкие и грубые тела, а нрав – самолюбивый, гордый и славятся упрямством в мнениях своих. В неровных горных местностях, высоких и напитанных водой, где различаются и зима, и лето, природа дарит людям могучие тела. Такой народ рождается для храбрости и для труда. Но храбрость и выносливость не одинаково даны душе их от природы. Это довершает вмешательство Закона.
Каждый народ бережет преданье о рождении своем от Сына Неба и Дочери Земли. Когда Отец Небесный на заре нового дня созывает свой народ, посылает Он Сына Своего в мир людей с сердцем, звенящим тоном основным, заданным Отцом. А Мать-Природа готовит Дочь, собирает бережно дары, принесенные людьми с начала бытия: их нравственную силу, разум, чувства, волю, вплетая их в шепот родной земли. Наступит час и зов Отца устремит Сына на поиски новой юдоли, края чудесного, где Его с любовью будет ждать от века предназначенная Дочь Земли. От их союза и рождается новый народ – внуки Дажьбога.
Закон определяет и срок рождения народа… В час сужденный, в лучах сияющих Новой Звезды, совершает Сварог Посев Великий. И насыщает каждое Зерно Светом Своим, наделяет его особым чистым звуком. Но до поры – до времени захоронено оно в хранилищах Небесной Сварги. И говорит Отец: «Да будет так!», оповещая мир о неминуемой Великой Жатве.
И вот рождается среди покойной жизни человек, устремленный к мечте прекрасной, к новому счастью. Сердце Сына, единое с Сердцем Отца, несет в себе Его Зерно и светит Его чудесным Светом. Как Солнце нитями-лучами теплыми касаясь чад природы, в них пробуждает жизнь, так нити-струны, идущие от сердца Сына Дажьбожьего, зажигают созвучные сердца и собирают воедино, рассеянные по всему земному лику, души людей. Так образуется хор сердец, горящих светом. И слышится им из далеких далей песня странствий, зовущая идти вслед дымке голубой.
Так было, когда Словен воинов своих увел на север, к озеру Ильмер и основал там род славян; от брата Руса пошел род славен русов у моря Готского. Так было, когда отец Орей привел роды свои к Великой горе. Оттуда сыновья его Кий, Пащек, Горовато, каждый пошли в земли свои и там начало положили трем народам братским: русколанам, чехам и хорватам. Так было, когда сын Зевса Таргитай соединился с дочерью Борисфен-реки. От них произошел род отважный скифов…
Песнь труда или судьбу рожденного народа определяет Закон. И как людей воспитывают годы, так над душой народа трудятся века.
Одним народам судьбою предназначено стать Творцами: планету Красотою украшать, светлые храмы строить да города великие, чудесные искусства создавать да мудрые науки.
Другим начертано Хранителями быть. Взращенные зерна Знания и Красоты, словно колосья в снопы, поручено им складывать в сказки да былины, в песнях и танцах собирать, записывать цветными письменами в костюмах да рушниках. И берегут традиции они, словно зеницу ока: вдыхают с воздухом родной земли, внимают с песней колыбельной матери, от отца к сыну преданием доносят.
А есть народы, судьба которых подобна метеору: мощно и ярко воссиять на небосклоне. Такому чуду сильный удивится, такою красотою восхитится мудрый, а слабый да трусливый испугается. Такова судьба народов Искателей. Мощный поток людской устремится от гор высоких до глубоких океанов, сметая на своем пути всю ветхость и застой, омоет землю он слезой печали, утешит песнею горячей, кочевой, да к новой сказке приготовит. На несколько веков-мгновений разольется держава великая меж океанов, встряхнет Матушку-землю, людской дух пробудит, да и растает звуками ситара…
Народу, как и человеку каждому, свой жизни срок отмерен. Кому-то суждено погибнуть, геройски спев песнь юности своей. Другому - назначено, пройдя ступени жизни достигнуть старости почтенной. Один народ другой сменяет подобно тому, как следует за ночью день, а явь мирская сменяет сон. И каждый – есть звено в немереной цепи эпох. В далеку старину народы так же хлопотали, и строили жилища, города, что ныне лежат в развалинах. И так же Матушка-земля заботливо сокроет песком или водою все, что в дни сии сооружают люди. Так род людской, меняя колыбели земные, свершает свой извечный путь. Всякий народ достигал зенита славы… и умирал, оставляя лишь осколки былых свершений, подвигов, побед. Да не бывает так, чтобы рассыпались напрасно посеянные духа семена. В срок сужденный подымутся ростки иных народов, яко целебные цветы над оновленною землей. И устремятся вновь по руслу жизни роды людей, исполняя Закон рожденья, роста, зрелости, старения и смерти…
Каждый народ новорожденный в дар Заповеди божьи получал. И трепетали сердца людей яркими мечтами - Делу Великому служить. И призывали они Сварожий Свет, Перунью Славу, заботу нежную Дажьбога.
Ведаю я, что в стародавни дни был Богумир отец, муж Славы. От самого Сварожича получил он тайну, как творить сурыню: жертву-мед силищ девяти. И этот Богумир сурью сотворил, а боги славу предрекли ему. И боги установили роды для людей. С тех пор пошли родные роды. И Велес праотцов наших учил землю пахать, и злаки сеять, жать солому на страдных полях, и ставить сноп в жилище, и чтить Его яко божьего Отца. Так Богумир, и род его соблюдали Законы божьи, а Берегиня не скрывала свой светлый лик. И потому Природа-Мать одаряла народы красотою и благами земли.
И посему, вот вам слова от наших пращуров:
“ Своих богов сынами будьте, и сила их пребудет на вас до конца!”
Свидетельство о публикации №205092300082