Два героя

Авторское предупреждение: Проза - ни хера не эротическая, а политическая. Но - о любви к Родине. Просто - затруднился, куда сунуть. В смысле, в какой жанр. Потому - пихнул в эротику. К Родине-то всё ж таки - любовь!


2009-й год

Ведущий. Здравствуйте! В эфире – ток-шоу «К вольеру», и я, Вольдемар Воробьёв. А в гостях у нас – два крайне замечательных господина. И каждый – внёс куда как весомый вклад в укрепление гражданского общества. Оба - герои народного сопротивления. Ну а кто больше, так-скать, истории ценен, – это уж вам решать, уважаемые телезрители. Интерактивный опрос покажет.

Итак, первый наш гость. Встречайте! Михаил Хабарковский. Предприниматель.

В зал входит мужчина интеллигентного вида, в очках. Студия разражается овацией. Михаил Хабарковский шествует по залу.

Ведущий (открывает дверь просторной клетки). Милости прошу в наш вольер. Будьте, как дома!

МХ. Спасибо, спасибо, мне не привыкать.

Ведущий (смеётся). Bingo! Вижу, чувства юмора вам не занимать. Как и чувства гражданской ответственности. И всё же – разъясните несведущим, в чём именно выражался ваш несомненный вклад в развитие государства российского?

МХ. Видите ли, как, должно быть, всем известно, я – бизнесмен. Работал в нефтяной отрасли. С недурным успехом, надо отметить…

Ведущий. И?

МХ. застенчиво улыбается, скромничает. Наконец – выпаливает:
- Я не платил налогов!

Ведущий. Вообще?

МХ (кивает). Вообще! Ни рубля врагу, как говорится!

Восторженный гул в студии.

МХ (продолжает, зардевшись от гордости). Да, господа: ни единой моей копейки – в Чеченской авантюре. Ни единый эсэсовец из так называемого «Госнаркоконтроля» – не финансировался за мой счёт. Ни единый бюрократ-чиновник – не получил от меня НИ-ХРЕ-НА!

Ведущий. Вы это – в смысле «официально»? В смысле, «через бюджет»?

МХ (чуточку оскорблённый). Разумеется. А так – взятки-то я раздавал, будь здоров! Но лишь для того, чтоб растлить и развалить систему. Да и потом, это ж частное дело? Но в бюджет, этим питерским бандитам – ни цента! А ведь как приставали, как угрожали… Ну да в курсе же все!

Ведущий. Действительно, редкое мужество – противостоять этакому рэкету!

Аплодисменты, поощрительный рёв.

Ведущий. А теперь – встречайте нашего второго гостя. Так-скать, с другой стороны баррикад. Владислав Сусликов. Политик. Работал в администрации того парня, который… Сообщу по секрету: последний раз на Ямайке его видели! В парике с косичками-дредами.

Гул аудитории меняется с восторженного на негодующий. Слышны гневные возгласы. «Сусликов?» «Как он посмел?» «На нары!» «Кремлёвская шестёрка!»

Владислав Сусликов улыбается, беспечно и лучезарно. Заходит в вольер, занимает место рядом с Михаилом Хабарковским. Тот – отстраняется, не без брезгливости.

ВС. Здравствуйте, господа! Насчёт «шестёрки» - не соглашусь. Нет, всё-таки я, так сказать, духовный отец и вдохновитель всей той гнусной идеологии. Потому – никак не «шестёрка». По крайней мере – валет!

 Студия – буйствует.

Ведущий. Тихо, тихо! Дайте же господину высказаться! Эй, вы там, в заднем ряду, дама с яйцами! Не вздумайте даже: в меня ещё попадёте, при таких-то «иллюминаторах» на шнобеле! А у меня – пиджак. Кстати, воспользуюсь случаем, чтобы сообщить: одежда ведущего любезно предоставлена магазином «Клифт Педерсэ». Итак, послушаем, что скажет нам эта «реакционная перхоть»!

ВС (кивает). Спасибо! Что ж, я назвал себя «валетом» - и недаром назвал. Потому что валет – от слова «валить». А теперь – напомню ситуацию, сложившуюся в нашем обществе на рубеже миллениумов. Как и предполагалось, после эйфории, сопровождавшей крушение советской формации и установление более или менее цивилизованной буржуазной среды, проявились чёткие реакционные тенденции. Маргинальное отребье из деклассированной псевдоинтеллигенции заскулило о «национальном унижении». Им вторили спивающиеся милитаристы, оставшиеся не у дел. Бездельники и люмпены всех мастей и областей – заныли о сытости и комфортности «советского бытия». Что печально, и широкие народные слои, утратившие память и здравый смысл, принялись ностальгировать по «старому режиму», совершенно позабыв все его «прелести».

Конечно, реставрация коммунистической идеологии – виделась маловероятной. Однако ж, тоска иных нелучших представителей нации по «жёсткой руке» и «ежовых руковицах» - была налицо. Всё – как в Германской Веймарской республике, перед приходом Гитлера. И риск установления диктатуры, того или иного рода, - всё возрастал. И тогда истинные патриоты, действительно озабоченные благом русского народа, задались философским вопросом. Следующего содержания…

Пауза… Очень громко и отчётливо:

 - «Сколько ж вас, ****ей, трахать надо, чтоб к нормальной ориентации вернуть, чтоб раком стоять опостылело?»

В студии – гробовая тишина. Владислав Сусликов – улыбается. Покашливает:

- Надеюсь, не слишком резко? По-моему – заслуженная формулировочка. Потому что, когда мы затеяли замечательную партию «Единство», а нас не постреляли, как бешеных собак, но победу на выборах обеспечили, – мы были в шоке!

Ведущий. А за что ж вас стрелять-то? В смысле, тогда, в девяносто девятом…

ВС. Да хотя бы – за название. Уже – предостаточная причина. «Единство», «Единая Россия»… Как говорит один мой приятель, «Единство – хорошая штука при отражении нашествия марсиан». А при любых других условиях, сама мечта о единстве нации – преступна.

Ведущий. Отчего же?

ВС. Оттого, что разные в нации люди, группы, и интересы у них – различные. А то – и прямо противоположные, взаимоисключающие. И это – естественно. А единство – извращение. В принципе – фашизм, открытым текстом. Но – многим глянулась идейка. Это грустно – но глянулась. И потому – решили мы сами установить диктатуру. Понарошку, конечно. Плюшевую такую диктатуру. И знали б вы, как упирался этот парень, когда мы предложили ему заделаться «тиранчиком»! Он уже устал от политики, нахапал довольно – хотел просто отдохнуть. Но мы сказали ему: «Надо, Вова!» И он проникся. Потому – ответственность и патриотизм в нём. И, кстати, не надо ля-ля: ни на какой он сейчас не на Ямайке! В Инсбруке он. На лыжах катается, отдыхает, как и мечтал…

Ведущий. Правда? А кто ж тогда на Ямайке, с «дредами»?

ВС. Не знаю. Негр какой-нибудь… Впрочем, это всё лирика. А политика – дело другое. И в политике, чисто в целях воспитания доброкачественного гражданского протеста, стали мы помаленьку изображать диктатуру.

Вопрос из студии: Кто взорвал дома в сентябре девяносто девятого?

ВС (чуть раздражённо). Да какая разница? Вы ещё спросите: правда ли, что Шамиль Басаев связан с ГРУ? Ну, связан. Много с кем связан. Легче стало? Тут в другом вопрос. Вот громыхнули эти дома – и что? Кто-то из граждан сильно озаботился вопросом, кто именно их мочит? Кто-то – озаботился. Но в целом – благополучно схавали эти «террики» как повод снова сунуться на «чехов» и набить им морду. Потому как – «фигня война, главное – манёвры». И – реализация фантомных имперских комплексов. Как говорит ещё один мой приятель, «Размер державы на карте – компенсирует недостаток в другом месте». Удручает, знаете ли…

Ведущий. Так всё-таки, кто взрывал дома?

ВС. Ну, армейцы. Генштаб. С задействованием своей агентуры. Им всегда пофиг было, где дома рушить – в Грозном или в Москве. Работа такая. Была бы цель. Тогда - боялись, что новая война не состоится. Форсировали события, наивные. Мы их к тому не толкали – но, в общем-то, они нам на руку сыграли. Да вы не беспокойтесь: всех причастных мы уже сами ликвидировали. Из этических соображений. Вертолётики над Чечнёй падали разные – помните? Да и не стоит зацикливаться на этих «терриках». По хорошему счёту, и страдания чеченского народа, и теракты эти – всем в России по барабану. Так, поболтать разве что – тема. О бездарности командования и беспомощности властей.

Ведущий. Но, надо отметить, вы старательно пресекали любые попытки «поболтать» об этом в СМИ.

ВС (вскидывает плечи). Пресекали? Да мы просто душили СМИ! Мы ж ведь – диктатура, как-никак! Душили – бестолково, больно и с шумом. Чтобы все просекли, что мы именно душим. Но, сказать по правде, судьба НТВ и ТВС – народу тоже в бубен. Что неудивительно. И потому – мы изменили концепцию…

Ведущий. Как же?

ВС. Признаюсь не без гордости, я был первым, кто сказал: «Мы, вообще, это быдло чему научить-то хотим? Чтоб гражданами стали? Чтоб свои интересы отстаивали? Ну а значит – на их частные мозоли и давить надо!»

Ведущий. И каким же образом?

ВС. Известно, каким. Сначала – «монетизация льгот». По хорошему счёту, давно отменять эти льготы надо было. И можно было бы сказать по-простому: социальная халява ельцинского времени - кончилась! Будет – как при вашем любимом «совке», когда никаких льгот у пенсионеров не водилось, а была лишь денежная пенсия, 132 рубля - максимум. И остальному населению объяснить: конец засилью бешеных бабок в вагонах метро! Не будут они больше всуе метаться по Москве и под Москвой, на дармовщинку, в поисках сметаны на два рубля дешевле! Но так – не артистично, неизящно. А надо было – чтоб средний пенсюк Иван Иваныч сначала, полгода, развесив уши, слушал про то, какое ему счастье привалит с этой монетизацией, – а первого января его турнут из автобуса. Вот тогда – озлобится!

Ведущий. Получилось!

ВС. Да не говорите! Бесподобно «криво» получилось! Куда лучше, чем мы ожидали.

Ведущий. Ну а дальше?

ВС. Дальше – за молодёжь взялись.

Ведущий. В смысле, движения «Идущие вместе» и «Наши»?

ВС. Ну – и это тоже. Мои креативы. Отменная блевотина. Но я – о другом. Благовещенск, там, Бежецк… Мы решили так: если народ не проникается гражданским сознанием, покуда его не ****ят ногами, – значит, надо ****ить ногами!

Ведущий. Напомню, что наш телеканал был первым, подписавшим конвенцию «Об абсолютной свободе слова», допускающей любые выражения в эфире!

ВС. Короче, отмороженных ментов у нас - как грязи. Натравить их на клубную молодёжь – не вопрос. Ну и – получилось ведь? Возмущение-то – хоть какое-то вышло, а? Сработало!

Ведущий. Трудно отрицать.

ВС. А потом – за самое святое взялись. Для начала – намекнули мэру Москвы, что не станем возражать, если он проведёт «окончательное решение ракушечного вопроса». В смысле, тенты-укрытия эти, для машин, металлические. У него, у лизоблюда этого в кепчонке – то давний бзик был, «ракушки». Просто фобия какая-то. Уж сколько раз «имели» его по судам за попытки их снести. А тут – карт-бланш «сверху». Естественно, взялся за дело. Ретиво и тупо, как всегда. И – был ведь резонанс. Нет?

Ведущий. Конечно, был. Помню-помню…

ВС. Ну да! Трое заваленных префектов и семь супрефектов. В шести предприятиях, осуществлявших демонтаж и эвакуацию, - автопарк выжжен вчистую, на стоянках. Директоров – тоже гасили, уж не упомню, сколько штук. Вот: могут ведь граждански реагировать, когда захотят!

Ведущий. Да уж, не всё потеряно!

ВС. А дальше – пуще наехали мы на народ. На ещё более святое – на дачные домики. Происки «природоохранного» прокурора, который цеплялся к добросовестным приобретателям, хамил и сносил постройки по беспределу, – это разминка была. Кстати, светлая память товарищу: он, дурачок, так и не понял, за какую великую идею погиб. Ну и тому парню, который его на Рублёвке снял, – мой респект! Красиво, красиво, слов нет! По кортежу, на полном ходу, из «драгуновки» – и точняк в висок! Высокий класс!

(робкие, но всё нарастающие аплодисменты в студии)

Воот…
Но самый цимес – требование о регистрации строений на шести сотках. Со всей немыслимой волокитой и бюрократией. Со всеми невподъёмными откатами. А то – вроде как незаконно получается: дом на участке. Представляете, сколько их, шестисоточных домиков этих? И тут уж – наконец удалось массовое недовольство спровоцировать! Не буду скромничать: НАМ ЭТО УДАЛОСЬ!

Студия молчит. Долго. Потом… ШКВАЛ ОВАЦИЙ!

Владислав Сусликов – источает воздушные поцелуи.

Когда восторг студии стихает – обращается к Михаилу Хабарковскому:

- Кстати, извините, что вас пришлось в тюрьму засадить. Но – так надо было, сами понимаете.

МХ (поёживаясь). Да чего уж там… Кстати… Помните, я вам лично как-то два миллиона долларов давал, в чемоданчике?

Смотрит вопросительно-тревожно.

ВС (улыбается, утешает). Неа! Всё – себе забрал. Местечко, вот, на Коста-Бланке прикупил. В бюджет – ни копейки. Не беспокойтесь!

МХ (возрадовавшись). Ну прямо – от сердца отлегло!

В студии – обратно овации.

Ведущий (подводит итоги). Итак, по голосованию телезрителей, с небольшим отрывом, в две тысячи голосов, победил… Владислав Сусликов!


Рецензии
Да, Артем, вы человек оригинальынй! Этим героям и правда место только в эротической прозе! Да и как иначе привлечь народ к серьезным политическим проблемам?

Мария Самохвалова   28.09.2005 08:29     Заявить о нарушении
Никак больше не привлечь! Впрочем, обман невелик: российская политика - это даже не эротика, это - сугубо хардкорная порнография.

Артем Ферье   28.09.2005 09:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.