Духовная чрезмерность -Юров Алексей-

Духовная чрезмерность
[Юров Алексей]


Роняя слезы на благотворную почву, мы с нетерпением ждем, когда прорастет что-нибудь настоящее. Но забываем, что они настолько горьки и солоны, что в результате умирает даже то живое, что не зависело от наших страданий. И с надеждой наблюдая за умирающим кактусом, мы еще хлещe обливаемся слезами, побыстрее помогая сгнить тому, что так долго боролось с невыносимой жаждой. Уничтожать то что мы любим, настолько стало привычным, что теперь это не просто часто употребляемая практика, а мода.

Если заглянуть вглубь времен, то мы сможем заметить подобные еретические действия у первобытных людей, которые верили, что они приобретают силы убитого или съеденного противника. Почему любимого человека в нынешней жизни считают противником, тоже не трудно догадаться. Конкуренция стала принципом человеческой жизни. И это произошло не в эпоху капитализма, где подобная симптоматика поощряется и культивируется, а задолго до этого. Атавизмы, оставшиеся от животных, не исчерпали себя и по сей день. Более того, в настоящее время они развиваются и прогрессируют с небывалой силой. И если физические отклонения оставшиеся от животных высмеиваются и являются не более чем программой «Шоу уродцев», то моральные атавизмы развиваются и поддерживаются современным обществом, как всеобщее благо.

Каков же выход из создавшегося положения? Что может изменить текущий ход событий? Есть ли выход из создавшегося положения? И мы понимаем, что есть.

Во-первых, следует углубиться в автономный мир души, вглядеться в ее болезненную бездну! Это не легко и даже невыносимо, но все же честнее, чем уничтожать все то родное, что свойственно твоей душе.

Во-вторых, необходимо уничтожить дистанцию, обычно отделяющую творца от творения. И это почти не возможно. Лишь прочность уступа, на котором такой человек продолжает балансировать позволяет надеется на конечный успех. В этот момент «происходит замещение "внешнего" мира автономным миром души, которая поглощает в себе объективную реальность, топит ее в собственной непознаваемой глубине». Именно здесь и появляется чрезмерность.

Количество потустороннего зашкаливает. Всяческие запреты и ограничения уже отсутствуют. Реальность настолько прочно сидит в голове, что никакие иллюзии уже не лечат. Трупный запах мира пересиливает все то, что было создано, чтобы обмануть ради всего живого. Но выйдя за пределы нереального, пройдя сквозь границы иллюзий, ты наконец встречаешь то, ради чего тебе и была дана жизнь.

Totes 24.06.05


Рецензии
А почему я в этом не участвую? Могли бы и мое что-нибудь опубликовать.

Ганс Дизайнер - 2005/09/15 18:11
Вы правы, уважаемый Ганс -

мы могли бы многое. Вот здесь все, что требуется для претворения хлеба в тело, а вина - в кровь:

http://www.proza.ru/2005/06/20-160

Успехов,

_________________
MIJ

Журнал Минус Бесконечность - 2005/09/15 20:15
Прямо-таки глыба, оторванная от чего-то еще большего. Поэтому столь большое, не позволяет обычному человеку охватить, и понять - суть. А, не понимая сути, пытаешься вгрызться в детали, которые к сути, и главному, может быть и не имеют отношения. Напоминает Микельанджело, стоящего перед глыбой мрамора и разглядывающего что-то внутри, не ведомое рядом стоящим, которые только по напряженному выражению лица - могут предположить что-то... Остается только ждать, когда автор отпотеет от"виденного" и опишет на понятном для человека языке, и более подробно... Желаю счастья.

Солнца Г.И. - 2005/09/14 16:55 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Уважаемый Солнца -

Мы передадим Ваши комментарии автору этой прекрасной, на наш взгляд, вещи. Вообще же произведение закончено. Если Вы почитаете другие опусы Алексея Юрова (http://www.proza.ru/author.html?totesong), то станет очевидно: его мировоззрение более, чем "отпотевшее", а форма кратких очерков мысли нас как раз привлекла именно чуть ли не Платоновской прозрачностью изложения. Об этом говорит хотя бы последняя строчка:

'Но выйдя за пределы нереального, пройдя сквозь границы иллюзий, ты наконец встречаешь то, ради чего тебе и была дана жизнь.'

С наилучшими пожеланиями,

_______________
MIJ

Журнал Минус Бесконечность - 2005/09/14 20:33
Трудно с Вами согласиться насчет прозрачности последних строчек. Даже стандартное "наилучших пожеланий" предполагает какую-то неразборчивость перспективы, переходящую в мутность. И на обрывках из отрывков часто паразитируют шарлатаны, расчитывая на доверчивое воображение.Слыша или издавая звук до, совсем не обязательно что-то предполагать - или весь набор гамм, или симфонию... Или надувание щек... А шарлатаны на это расчитывают. Я не по поводу рассматриваемого автора - он все же.... А по поводу Вашего влечения к неопределенности. Желаю счастья.

Солнца Г.И. - 2005/09/16 14:42
Уважаемый Солнца -

Позволим себе заметить, что наши впечатления это н а ш и впечатления, которые мы никому не навязываем, кстати. Без сомнения, Вы можете соглашаться или не - соглашаться с нами, но выссказывая свое мнение, MIJ говорит именно то, что считает нужным сказать: без мутности, неопределенности и прочих субпродуктов сознания.

Всех благ,

____________________
MIJ

Журнал Минус Бесконечность - 2005/09/18 11:54
Уважаемый Солнца!
Нет ничего глупее чем ученый спор о понятиях. Не следует уподоблятся людям, которые не умея играть на музыкальных инструментах, спорят о том кто из них лучший музыкант, показывая друг другу написанные ноты!
Всегда Ваш, Юров Алексей

Юров Алексей - 2005/09/18 22:36
В начале июля в издательстве "Реглант" наконец вышла моя первая книга включаящая в себя сборник рассказов "Мистические зерна рока" и Роман "Бит"( ISBN - 5-98258-41-4 Ю-78) привожу рецензию к сборнику рассказов которую многие читатели считают слишком жесткой и не имеющей право на существование. Я же как автор с ними не согласен ( Забудьте о человечности и справедливости и придет почтительность и любовь)

Для чего живет человек? Как следует жить? Наконец, в чем смысл жизни? И как достич бессмертия? На все эти вопросы читатель сможет найти ответы в сборнике рассказов "Мистические зерна рока". Правда следует отметить одну немаловажную деталь. Рассказы написаны алхимическим языком, т.е. так, чтобы умный понял, посредственность запуталась, а дурак совсем сломал себе голову. И возможно в этом есть своя логика, так как знания в неправильных руках могут привести к непредсказуемым результатам. На протяжении всего сборника автор рассказывает о мистических переживаниях на пути в вечность. Возможна ли вечная жизнь? "Да" - утверждает автор проводя немыслеммый по своей жестокости эксперимент над собой.

Юров Алексей - 2005/09/18 18:54 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Уважаемый Алексей -

Мы бесконечно рады, что интуиция нас не подвела, и мы опубликовали Ваше произведение именно в преддверии выхода книги. От всей души Вас поздравляем с этим важным событием. Мы с удовольствием продолжим знакомство с Вашим творчеством.

Единственное, что хотелось бы сделать комментарий к рецензии на Ваш сборник: 'Для чего живет человек? Как следует жить? Наконец, в чем смысл жизни? И как достичь бессмертия? На все эти вопросы читатель сможет найти ответы в сборнике рассказов "Мистические зерна рока".

Простите, но... это невозможно. Ответы на эти краеугольные вопросы человечество пытается дать вот уже несколько тысячилетий. Если бы человек дал (себе, прежде всего, не другим) ответы на эти вопросы, то человеческое общество бы давно перешло на новый, наиболее высокий уровень духовного развития. Думаем, Вы не станете этого отрицать. И потом, согласитесь, дать ответы на вопросы, еще не значит эти вопросы разрешить(NB). Впрочем, нам бы не хотелось портить Вам настроение в этот знаменательный для Вас день, тем более, что ведь Вы не в ответе на слова рецензента.

Еще раз желаем Вам всяческих творческих успехов, и, если будет время и настроение, ответьте, пожалуйста, на комментарии Солнца Г.И. к Вашему рассказу:

http://www.proza.ru/2005/09/10-229

Всех благ,

_________________
MIJ

Журнал Минус Бесконечность - 2005/09/18 19:16
Уважемое издательство!

Учебник по обучунию плаванью брассом начинается с того что ученик должен научиться одновременно и синхронно двигать руками и ногами. Но далее сообщается что это невозможно из-за строения человеческого организма. Но стремится нужно именно к этому т.к. при максимальной синхронности возникает максимальная скорость.

Так стоит ли нам заранее сдаваться, лишая себя возможности достичь максимального совершенства?

Юров Алексей - 2005/09/18 22:27
Сдаваться нельзя, это совершенно бесспорно, Алексей. Но для того, чтобы оттолкнуться и полететь, нужно прежде всего чувствовать почву под ногами, не правда ли?

Единственное, что мы пытались донести, это что, по сути, все мы знаем ответы на главные вопросы: нужно любить, а убивать нельзя, нужно учиться состраданию, а не жестокости и т.д. Но знать, еще не означает познать(*). И именно познание и есть тот процесс, который, говоря фигурально, движет руками и ногами пловца, когда тот стремится к синхронности в брассе. Поэтому, если бы рецензент написал, что в книге даны ответы на вопросы: в чем смысл познания смысла жизни, или, как достичь познания (и осознания) бессмертия, то рецензия от этого бы неизмеримо выиграла, обретя почву под ногами, о которой мы и упомянули в самом начале нашего пассажа.

Успехов Вам,


_____________________
MIJ

Журнал Минус Бесконечность - 2005/09/18 22:47
Уважаемый ЖМБ!

Вижу, что мы стоим с Вами на одних позициях и спорить нам в целом не о чем!
Рад что есть люди которые разбираются что к чему без не нужного никому пафоса, а это случается крайне редко!

... Тот мудрость которого не из книг, а истина которого сделала мудрым.

Юров Алексей - 2005/09/18 23:43
удивляюсь я на вас, Журнал МБ
текст не представляющий собой ни художественной, ни познавательной, ни интеллектуальной, ни духовной ценности вдруг попадает в выпуск журнала

свой личный вкус вы объявляете объективно достойным и предлагаете нам это никакое чтиво

вы просто более богатый (в литературно-духовном смысле) читатель, чем автор текста - писатель, вот вам и видятся там глубины, которых на самом деле нет

это же касается и совершенно издевательского текста "фрагменты триалога..." - читатель должен перед чтением этого шедевра (по вашей классификации) уколоться?

с уважением,

Виктор Ганчар - 2005/09/19 12:40 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Уважаемый Виктор Ганчар!

Видимо мне еще раз придется как и господину Солнца привести в пример слова Майринковского персоонажа Зрцадло " Разве не наглость ваши попытки углядеть сковозь очки науки сокровенную жизнь "лунатика"?

Если что-то не вписывается в Ваши представления о жизни, мироустройстве,(а вы наверняка все знаете об этом) то не следует думать что этого нет.
Что касается лично меня то я ничего не знаю ничего не желаю и ни к чему не стремлюсь. Видимо именно это и раздражает Вас и иже с Вами.

Юров Алексей - 2005/09/19 13:54
уважаемый Алексей! меня не раздражают ни вы лично, ни ваша проза - я всякого навидался (начитался)
я свою позицию обозначил точно: я удивлён журналом МБ, его выбором

журнал подавался, как средоточие выдающихся (хоть по какому-то параметру) текстов - именно этого я от него и ждал, но раз за разом сталкиваюсь тут с сочинениями лунатиков, как вы изволили выразиться

у меня нет никаких претензий к вашему "ничего не знаю ничего не желаю и ни к чему не стремлюсь" - дело ваше, но зачем журнал знакомит нас, людей что-то знающих, чего-то желающих, и к чему-то стремящихся с вашими текстами - этого я понять не могу

Виктор Ганчар - 2005/09/19 14:10
Никто не совершенен.

________________
MIJ

Журнал Минус Бесконечность - 2005/09/19 20:49
Алексей,о приятно познакомиться. На Вашем рассказе я сломала себе голову, и почувствовала себя дурой. Поэтому простите, если и вопросы мои будут дурацкими. Правильно ли я поняла, что пошла нынче мода уничтожать все любимое, и в частности кактусы, с помощью горьких слез, в надежде, что из них, из кактусов, прорастет что-нибудь настоящее? Пробую заглянуть вглубь времен и понять, они, эти еретики, ели все-таки, своих противников, или любимых, чтобы не ошибиться, и не съесть не того?Дальше уже совсем крыша едет.Конкуренция, симптоматика, атавизмы моральные. Да...Обнадеживает уверение, что выход все же есть.Пытаюсь углубиться, вглядеться и уничтожить дистанцию. Если честно, то необходимы более подробные инструкции, особенно для посредственностей, а тем более для дураков. Желательно на алхимическом языке. На конечный успех не надеюсь в силу собственной глупости.Количество непонятного зашкаливает, вредно мне читать такие чрезмерности, боюсь выйти за пределы и пройти сквозь границы. Удачи Вам.

София Прус - 2005/09/24 17:28 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Благодарим за рецензию, София. Ваши слова будут переданы автору через несколько мгновений.

Метафизически Ваш.

_______________
MIJ

Журнал Минус Бесконечность - 2005/09/24 19:35
На самом деле все написоно до предельности четко и ясно! Просто некоторые вещи слишком велики чтобы их можно было заключить в свои страстные объятия!
Если бы мы с Вами были знакомы то Вы бы это осознали!
Вы начинаете применять привычные схемы и заходите в ужасный тупик, и либо Вы пытаетесь уничтожить то что не вписывается в рамки что обычно и происходит или переступаете через себя что не помню чтобы случалось.

Юров Алексей - 2005/09/24 23:38
Алексей, ведь даже в Вашем ответе есть противоречие: Вы утверждаете, что все написано предельно четко и ясно, и одновременно признаете, что я смогла бы Вас понять, если бы мы были знакомы. Мне все-таки кажется, что язык - это средство коммуникации, и два образованных человека, даже и незнакомых, обязательно поймут друг друга , если к этому стремятся. Ваш ответ, как и ваша миниатюра непонятны. Я не хотела бы анализировать каждую формулировку. Попробуйте сами поставить себя на место читателя и вчитаться в то, что Вы пишете.Может быть, подправить, переделать, подумать, а не обвинять читателя в глупости. Я, например, опять не поняла, о каких привычных схемах Вы пишете, в какой ужасный тупик я захожу, что пытаюсь уничтожить, и через что переступить. И Вы бы на моем месте тоже не поняли. Если пишущий уважает читающего, то взаимопонимание достигается быстрее. Успехов Вам.

София Прус - 2005/09/25 01:53
Предельно ясно для того кто знает вкус. Представте, что Вы никогда не пробовали яблоко. И я пытаюсь объяснить Вам что это на вроде груши и т. д. но как бы я красноречив не был вы все равно не поймете вкус яблока пока его не попробуете, вдобавок вы мне еще и не поверите что такой фрукт есть. А тем кто его ел действительно все предельно ясно.

Юров Алексей - 2005/09/25 13:15
Друзья -

В вашем словопрении налицо явное несоответствие выбора координат и плоскостей. Решать вам, конечно, но мы бы вам, наверное, посоветовали не углубляьтся в полемику - похоже, она ни к чему не приведет.

Но позвольте сделать ремарку: есть такие произведения, как, к примеру, Черный Квадрат Малевича. Кто-то в нем видит все: окно в Ничто, око небытия etc., а кто-то, соответственно, видит лишь геометрическую фигуру (разнобедренную трапецию, кстати, а не квадрат.) И тот и другой по сути прав, но реши они доказать один другому свою правоту, их старания будут обречены на провал. Все, что мы этим пытаемся сказать это то, что не все может и должно быть понято и объяснено. Более того, именно по этой причине "Духовная чрезмерность" и была выбрана из более чем 600-т произведений для номера MIJ.

Метафизически ваш,


______________________
MIJ



Журнал Минус Бесконечность - 2005/09/25 13:43
Алексей, ну у Вас просто беда с запятыми, слова "на вроде" не существует в природе, в слове "представьте" не помешал бы мягкий знак, а с остальным действительно не стоит спорить. Вы же Алексей, обращаетесь к читателю, не зная пробовал ли он яблоко, и если Вы талантливы, читатель "почувствует" вкус яблока, наш богатый и могучий предоставляет Вам такую возможность. Предлагаю послушаться совета уважаемой редакции и, действительно, не углубляться в полемику. Удачи Вам.

София Прус - 2005/09/25 17:11
Прошу прощения, после слов "не зная"тоже нужна запятая.

София Прус - 2005/09/25 17:13
Дорогая София! Да ведь это настолько неважно, что я даже не придаю этому никакого значения!
Никаких запятых и точек, ничего не должно останавливаться и заканчиваться!

Юров Алексей - 2005/09/25 19:55
NB: Алексей. Запятые и точки в языке играют роль размера, дыхания и пауз в музыке. Насколько же те не важны, судить уже вам.

Журнал Минус Бесконечность - 2005/09/25 20:06
Главное соблюдать их в своей жизни! А у нас зачастую придают значение вторичным вещам каким и является любое творчество!

Юров Алексей - 2005/09/25 21:54
Как известно единственно ценной вещью является талант художника, а не его произведения, созданные под влиянием внешних факторов лишь для решения своих бытовых проблем. Чем меньше художник сделал за свою жизнь, тем более стоек он оказался перед напором энтропии. А она растет быстрее, чем даже вселенная. Как быть в такой вот непростой ситуации творческому человеку? Это один из главных вопросов который должен решить для себя художник. И как мы видим, многие решают его по-разному...
Rock 'N' Roll Suicide
Внимательно проштудируйте все рассказы, там есть ответы на все жизненно важные вопросы.
Начинается серия рассказом Начало и заканчивается произведением Небеса. В конце каждого рассказа есть дата если читать в хронологическом порядке то все гораздо понятнее. Вы поймете как совершить полный круг и выйти на новый уровень!

Юров Алексей - 2005/09/25 22:02
Ваш призыв услышан, Алексей. (Но вот слышите ли то, что вам говорят другие люди? У нас начинают на этот счет возникать сомнения(...))
По возможности мы почитаем и другие ваши произведения, но не обешаем. Полагаю, не требуется объяснять, почему.
Что касается уровней - MIJ постоянно находится в состоянии перехода на следующий - вы должны были бы это заметить. Но а круг, вернее, спираль, это собственно, то, на чем держится наша философия. Вы тоже должны бы были это ощутить.
Прежде, чем нажать на клавишу, имейте ввиду, что MIJ по возможности старается не произносить вторичных мыслей: паузы, о которых написал мой коллега, в музыке по сути и превращают ее в музыку - не более и не менее того. Это же самое относится и к языку. MIJ очень бережно относится к слову (Слову): в его сокровенном и чисто визуальном, графическом сущности.
Для гения творчество первично, а не вторично, как вы утверждаете, поскольку для него это жизненно-необходимая потребность. Для талантливого же человека оно на самом деле вторично. Без него можно прожить.
Талант без воплощения лишь пустой звук, абстрактная категория: вам ли этого не знать. Для нас важнее плод, а не семя, вы уже не обессудьте.
Успехов,

________________
MIJ

Журнал Минус Бесконечность - 2005/09/25 22:42
Нет абсолютных истин.
Возьму на себя смелость процитировать Вас!
Рад что нашел единомышленников!

Юров Алексей - 2005/09/25 22:55
...Да вдобавок каждый из нас понимал, что если все время «возится с буквой Слова, разжевывать ее, пробовать ее на вкус», что великого можно совершить?...
(Восьмеричный путь)

Юров Алексей - 2005/09/25 23:24
Amen)


__________________
MIJ

Журнал Минус Бесконечность - 2005/09/26 19:59
Меня уже лет 15 как все хоронят (так жить нельзя не понимая что это и не жизнь). И действительно все мое окружение давно вымерло, но к сожалению мне не дано такой роскоши!

Юров Алексей - 2005/09/26 21:43
Можем мы Вам как-нибудь помочь, Алексей?


____________________
MIJ

Журнал Минус Бесконечность - 2005/09/26 21:46
Присоединяюсь

София Прус - 2005/09/26 23:34
Спасибо! Вы мне уже помогаете!

Юров Алексей - 2005/09/27 08:50
Если Вы серьезно, то дай Бог!

София Прус - 2005/09/27 09:12

Минус Бесконечность Второй   28.10.2005 00:45   Заявить о нарушении