Маруся

Деревушка Кравцово стояла на отшибе, далеко от дороги, совсем рядом с большим дремучим лесом и маленькой речушкой. Люди тут были тихие и добродушные, все друг друга знали и уважали. Никто ни в чем не нуждался, потому что рядом всегда была рука соседа. А впрочем, тут все были соседями и друзьями - 12 домиков в два ряда по бокам дороги. Михаил решил приехать на лето именно сюда. На работе все шло хорошо, и он решил взять отпуск за свой счет и рвануть к бабушке в Кравцово. На машине до деревни было не добраться и ее пришлось оставить у знакомых в соседнем городке, а оттуда его довезли на мотоцикле.
Михаил бросил свои вещи в сенях, чмокнул бабушку в щеку и побежал на реку. Вода была чуть мутноватая и теплая, на берегу никого не было, и он с наслаждением барахтался в воде нагишом. А потом, вконец разомлев, уставший вылез на берег и раскинулся на траве. Солнце быстро высушило и нагрело его кожу, он лежал с закрытыми глазами и улыбался широкой удовлетворенной улыбкой. Внезапно ему показалось, будто тень пробежала по его телу. Михаил открыл глаза и увидел перед собой рыжеволосую девушку в длинном зеленом сарафане.
- Привет! – радостно воскликнул он и поднялся. Девушка вскрикнула испуганно и бросилась в лес.
Михаил оделся, осмотрелся по сторонам - девушки уже и след простыл, и отправился домой. Бабушка уже приготовила ужин, и он довольный уселся за стол.
- Бабуль, какое же тут раздолье!!!
- Да, Мишенька, небось, в городе все совсем иначе? – старушка с любовью смотрела на него, сложив руки под подбородком.
- Да, бабуль, там все по-другому. Все вечно куда-то торопятся, бегут. Люди в городе ненавидят друг друга и никогда не помогут, если ты нуждаешься. Там нельзя целый день валяться на пляже, подставляя спину солнцу, там ты вечно занят.... Занят зарабатыванием денег. А здесь – свобода!!!
- Свобода, Мишенька, это совсем другое...
- Да ладно, тебе то откуда знать? – Михаил потянулся, - Слушай, я тут девушку видел, рыженькая такая, знаешь?
Бабушка странно посмотрела не него:
- Рыженькая? – переспросила она почему-то сердито.
- Ну да! Длинные такие темно-рыжие волосы.
- Неужто уже успела приворожить?.. – пробурчала старушка.
- Да я сам, кого хочешь, приворожу, - захохотал Михаил.
- Ты к ней не подходи! Она не для тебя!
Он удивленно посмотрел на рассерженную бабушку:
- Чего это ты? Мне одному тут скучно будет, а она вон красавица какая!
- Помянешь еще мое слово… - и она скрылась за дверью.
Михаил усмехнулся про себя, лег на лавку и задремал. Ему приснилась та девушка: при встрече он толком не успел разглядеть ее, а сейчас видел во всей красе. Она улыбнулась ему, а потом отвернулась и убежала.
Михаил проснулся зачарованный и вышел на улицу. Солнца уже не было видно за горизонтом, осталась только золотая пелена, переходящая в красное зарево и далее – во все еще голубое небо. Верхушки деревьев светились каким-то волшебным светом. Михаил направился к реке. Он сел на берегу и посмотрел на чудное небо, отражающееся на глади широкой реки.
- Привет! – услышал он легкий, чуть звенящий и тихий голос.
Михаил обернулся – она стояла рядом с ним, в том же зеленом сарафане, только волосы ее были собраны в длинную косу.
- Я знал, что ты придешь… - сказал он.
Девушка села рядом с ним и посмотрела на воду:
- Ты живешь у бабы Нюры, да?
- Точно! Всё-то ты знаешь! Может, еще что скажешь обо мне?
- Ты, наверное, внук ее. Приехал в отпуск.
- Это и так понятно! А еще что можешь сказать?
- Не хочу! – ответила девушка и покраснела.
Михаил вытянулся на траве и посмотрев в темнеющее небо:
- Ну и ладно! Слушай, а как тебя зовут-то?
- Маруся.
- А я – Миша, - он протянул ей руку, и почувствовал осторожное рукопожатие.
Он смотрел на девушку и чувствовал, как в нем разгорается желание. Ему захотелось притянуть ее к себе и крепко поцеловать.
- Мне пора! – она неожиданно поднялась и побежала прочь.
- Погоди! – Михаил поднялся с земли, но Маруси уже не было.
- И как ей удается так быстро исчезать?.. – пробормотал он.

На следующий день Михаил проснулся поздно, он поел блинов, которые бабушка уже успела напечь утром, и пошел в лес. Грибов и ягод еще не было, и он решил просто погулять, подышать чистым загородным воздухом. Сначала он просто бродил по тропинке, думая о своем. Но в какой-то момент ему показалось, что за деревьями мелькнул зеленый сарафан и он пошел к тому месту, раздвигая ветви и отдаляясь от тропы. Он упорно шел вперед, углубляясь в чащу, через некоторое время ему снова показался знакомый силуэт, и он с азартом двинулся дальше.
- Маруся! – крикнул он. Тишина была ему ответом. Он снова пошел вперед, иногда бежал, разламывая ветви и растаптывая лесные цветы.
- Маруся! – он крикнул громче, - Зачем играешь со мной?
Ему послышался легкий смешок откуда-то сверху. Он поднял голову и увидел только верхушки деревьев, небо почти скрылось за ними. И Михаил растерялся. В этой безумной гонке он не смотрел за дорогой, не обращал внимания на направление. Он прислонился к дереву, чтобы отдышаться.
- Ты завела – ты и выводи! – крикнул он ввысь. Ему снова послышался смешок. Затем все стихло. Только шорох листьев, щебетание птиц, жужжание насекомых. Михаил вдруг понял, насколько лес полон звуков, насколько он полон жизни. Он не дождался ответа и побрел назад. Он шел целый час, но тропу так и не нашел. Проснулись голод и жажда, и тут снова за деревом мелькнула рыжеволосая девушка, и он быстро побежал в ту сторону. Он бежал и бежал, и ему казалось – еще чуть-чуть и он упадет без сил. Лес потихоньку стал редеть, и на опушку к деревенским домикам он выбежал уже с победным криком. Он ввалился в бабушкину избу, плюхнулся на скамью и тут же уснул.
Когда Михаил проснулся, солнце уже село. Бабушка поставила перед ним тарелку с дымящимся супом.
- Где ж ты бродил столько, голубчик, что пришел и спать сразу завалился??? – сердилась баба Нюра.
- В лесу. Заблудился, представляешь? Еле выбрался, чуть не помер, а ты ругаться!
- Уж не с той рыжей девкой ты там заблудился?
- Да нет! И что она тебе покою не дает? Кто она такая?
- Ведьма она, как и ее мать! – пробормотала старушка.
Михаил замер на мгновение, а потом прыснул со смеху:
- Ну, ты даешь!!! – не мог успокоиться он, - Бабуль, мы в 20-м веке живем! Какие ведьмы в наше время?
- Что хочешь, говори! – обиделась она, - Но ты еще вспомнишь мои слова!
Михаил поел и пошел на речку. Ему не давали покоя мысли о той девушке. Солнце уже село и сейчас он лежал на траве и смотрел на россыпь звезд. В городе звезд почти не видно, а тут он смог разглядеть Большую Медведицу – единственное созвездие, которое он знал, и Млечный путь, который серебряной дорожкой тянулся через все небо. Он ждал Марусю. Ему казалось, что сейчас она подойдет к нему и скажет своим легким, чуть звенящим голосом «Привет». И тогда он спросит у нее, зачем это она завела его сегодня в самую чащу леса и почему вывела. Он ждал, но ее все не было. Он задремал, а, проснувшись, понял, что замерзает. Но домой идти не хотелось, он стянул с себя одежду и зашел в воду – она была почти горячая, впитавшая в себя все тепло земли, нагревшейся за день. Он вдоволь накупался и уже хотел выйти из воды, как ему снова померещился зеленый сарафан на берегу, он резко выскочил из воды, но ничего больше не увидел. Его начинала раздражать эта игра. Он оделся и пошел домой – досыпать остаток ночи.
На следующий день он снова отправился на реку. Еще издали он услышал женский смех и с надеждой ускорил шаг. На берегу сидели две женщины, с большими корзинами – они стирали белье, весело переговариваясь и хохоча. Михаил разочарованно развернулся и побрел прочь. Он решил пройти деревню насквозь и попытаться угадать, в каком домике живет Маруся, досадуя на себя за то, что не выспросил это у бабушки. Ему была совершенно непонятна ее реакция. «Быть может, она завидует ее молодости и красоте?» - вспомнил он уроки психологии. Но что-то тут было другое… Чем больше он думал о Марусе, тем больше ему хотелось, чтобы она была рядом с ним.
Он шел по дороге и вглядывался в каждый дом. Избушки были похожи одна на другую, и Михаил совсем растерялся. Пройдя насквозь, он увидел с краю маленький аккуратный домик, он был не похож на остальные, слишком светлый, слишком чистый и опрятный. «Если Маруся и вправду ведьма, как говорила бабушка, то она никак не может тут жить» - подумал он. Но вдруг из окошка высунулось милое личико и сразу скрылось - Маруся вышла на крылечко.
- Здравствуй, Мишенька! – произнесла она улыбаясь. На ней была длинная темно-красная юбка и белая с вышивкой кофточка. Волосы растрепаны по плечам, а в глазах дьявольский огонек.
- Здравствуй, красавица! Я так и думал, что ты живешь в этом доме.
- Как ты узнал? – искренне удивилась она.
- Он слишком выделяется. Как и ты. Ты на других не похожа.
- Знаю, что не похожа. Мама говорила, что это не плохо.
- Погуляем в лесу? – хитро улыбнулся Михаил, - С тобой уж я не заблужусь.
- Нет, Мишенька, - Маруся смутилась, - Нельзя мне с тобой в лес. Лучше приходи к реке на закате. Как тогда, помнишь?
Он кивнул, подождал, пока она скроется в доме, и отправился к бабушке.

К назначенному месту он пришел даже раньше времени. Маруси еще не было. Михаил успел искупаться. А вскоре она пришла и молча села рядом с ним на траву. Он обнял ее и удивился, что она не отстранилась.
- Ну, расскажи, зачем гоняла меня по всему лесу вчера! – ласково сказал он.
- Я не гоняла, - девушка покраснела, - Зачем это?
- Но я же твой сарафан видел! Бежал за тобой, а догнать не смог – быстро бегаешь!
- Вот еще придумал! - фыркнула она, еще больше заливаясь краской.
- Ну, да и ладно! – он крепче прижал ее к себе, чувствуя, как по телу разливается тепло, - Так хорошо, что я тут тебя встретил…
- Мы ведь договорились! – удивилась Маруся.
- Я не об этом, красавица! Как хорошо, что я теперь тебя знаю, - и он прикоснулся губами к ее губам. Она затрепетала, как будто обмякла в его руках и вдруг с силой оттолкнула его.
- Ты чего? – он даже испугался.
- Нельзя, Мишенька, плохо будет!
- Тебе не будет плохо, я обещаю… - страстно зашептал он, стараясь снова ее поцеловать.
- Нет! Нет! – она крикнула, быстро поднялась и убежала.
- Что за черт! – зло крикнул Михаил, падая на траву. Он все еще чувствовал вкус ее губ, все еще чувствовал руками ее тоненькое нежное тело, и все еще чувствовал желание. Он злился. Злился на нее, что так убежала, на себя, что поторопился. Хотелось кричать, и он закричал. Это был просто крик, он эхом отразился от воды, и горстью бросился ему в лицо.
Весь следующий день он места себе не находил. Бродил по избе из угла в угол, сходил на речку, но тут же вернулся, зашел в лес, но вглубь не пошел, он дошел даже до Марусиного дома, но постучать не решился. Бабушка ворчала на него, она снова говорила что-то про приворот, про ведьм, но Михаил не слушал ее. А на закате он словно зачарованный снова отправился на реку в надежде, что Маруся вернется. И она вернулась. Она опять села рядом с ним на траву и Михаил с дрожью ощутил тепло ее плеча.
- Почему ты убежала вчера? – тихо спросил он.
- Нельзя нам, Мишенька, любить друг друга... – горько ответила она.
- Это почему?
- Чувствую, что будет плохо. Я не хочу заглядывать в судьбу, когда любишь, этого делать нельзя. Но страшно мне...
Она посмотрела на него, и он увидел слезы в ее глазах.
- Глупенькая, это все предрассудки! Главное, что мы сейчас вместе, слышишь?
Он взял ее за подбородок и притянул к себе, снова чувствуя вкус ее губ. Она задрожала в его объятиях и он еще крепче прижал ее к себе.
- Мишенька, - шептала она.
- Маленькая моя, как же мне хорошо с тобой! Я хочу любить тебя, - он вытер ее слезы, - Ты же не убежишь сейчас?
- Нет, - тихо ответила она.

С той ночи они всюду были вместе. Он ни на минуту не отпускал ее от себя. Они вместе ходили купаться, гуляли в лесу, а потом, когда стали появляться грибы и ягоды, возвращались с полными корзинами и разносили их по соседям. Маруся больше не плакала. Теперь она часто смеялась чистым, звонким смехом, и этот смех сводил Михаила с ума. Он сгребал ее в охапку и долго целовал. Вся деревня умилялась, глядя на них. Даже баба Нюра перестала ворчать и приветливо принимала Марусю у себя в доме. Так пролетело больше двух месяцев. Михаилу пора было уезжать в город, через два дня кончался его отпуск.
Они стояли на опушке леса и прощались. Через полчаса за Михаилом должен был приехать мотоцикл.
- Мишенька, ты ведь приедешь еще, правда?
- Конечно, маленькая моя, приеду! Очень скоро я приеду за тобой и увезу тебя с собой в город. Ты жди меня, ладно?
- Конечно! – она зарылась в его рубашку, - Я буду тебя ждать!

И он уехал. Маруся долго грустила. А потом грусть перешла в ожидание. Она целыми днями сидела на крылечке и смотрела на дорогу. Иногда она заходила в гости к бабе Нюре, помогала ей по хозяйству, они вместе вспоминали Михаила и ждали его приезда. Так прошло 3 месяца, но он все не приезжал.
- Ты что-то поправляться стала... – заметила как-то баба Нюра, - Уж не ребеночка ли ждешь?
- Да что вы!? – покраснела девушка, - Никого я не жду...
Время шло, а его не было, и однажды после очередной бессонной ночи в слезах Маруся решилась на крайнюю меру. Она закрылась в доме, разожгла печку и поставила на огонь котелок. Когда вода закипела Маруся шепча что-то под нос стала бросать туда разные травы. Когда отвар прокипел, она зачерпнула жидкости в стакан и поставила остужаться на окно. Мысли о Михаиле не давали ей покоя, ребенок в ее чреве продолжал расти и ей все чаще стало казаться, что любимый ее просто бросил. Она взяла с подоконника стакан с зельем и выпила залпом...
А Михаил в это время спокойно спал в своей городской квартире - ему грезилась деревня, в которой он провел лето. Он увидел широкую реку, а на берегу сидела девушка. Она показалась ему знакомой, особенно ее рыжие косы. Она обернулась и пристально посмотрела ему в глаза.
- Не узнаешь? – ее губы не пошевелились, но слова больно отозвались в самой голове.
- Маруся... – понял, наконец, он, - Что ты здесь делаешь?
- Тебя жду! – она встала и обняла его, - Я так соскучилась по тебе, а ты все не едешь за мной...
- А я что, обещал? – он казался удивленным.
- А ты не помнишь? – на ее глазах появились слезы, - Ты говорил, что вернешься за мной. Я тебя жду! Приезжай, Мишенька!
- Да я не могу... – он растерялся, - У меня свадьба через месяц. Как я за тобой приеду?
- Свадьба? – девушка покраснела и отступила на шаг. Голос изменил ей, и она только беззвучно шевелила губами. Слезы проступили на глазах. Потом она забормотала что-то чуть слышным шепотом, повернулась и побежала прочь.
- Куда же ты? – но она уже не слышала его слов.
Михаил проснулся с головной болью, Марусино лицо в слезах все маячило у него перед глазами. Он встал, стряхнул с себя видение, выпил анальгин и начал собираться на работу.
Все началось с мелочей – прорвало трубу в ванной, соседские мальчишки разбили все стекла в квартире, поломалась машина, в метро какого-то алкаша вытошнило на его новый костюм. А потом случилось так, что его невеста узнала обо всех его приключениях, как в деревне, так и в городе. Свадьба была отложена на неопределенный срок. А потом на работе у него сорвалась важная сделка, которая могла продвинуть компанию на два шага вперед. Его понизили. Михаил начал пить.
Как-то вечером в его квартире раздался звонок. Он лежал на диване, пытаясь избавиться от похмелья, звонок заставил его подняться. Он пошатывающейся походкой подошел к двери и открыл. На пороге стояла Маруся. Тогда она была уже на 5 месяце. Сначала он не узнал ее. Она первая заговорила:
- Ну, как ты, Мишенька, живешь? Уже не помнишь меня? Я – Маруся, забыл? Дел, наверное, у тебя много, столько неприятностей свалилось на тебя...
Она, улыбаясь, зашла в квартиру и закрыла за собой дверь. Михаил протер глаза, напрягая память. И тут все вернулось к нему – и чудная рыжая зеленоглазая девушка и летний их роман.
- Маруся? – растерянно пробормотал он, - Откуда ты? Случилось что? С бабушкой?
- Нет, с тобой, Мишенька, случилось. Али не видишь, что проклят ты? Али не видишь, что беды все ты сам навлек на себя?
- Что ты несешь?! – заревел Михаил, - Уходи! Я не звал тебя!
- Что же ты, любимый, меня прогоняешь? Видишь, я ребеночка жду...
- Поздравляю, - хмуро отозвался он.
- Твоего ребеночка, Мишенька! – добавила Маруся.
Она улыбалась, слегка наступая на него.
- Али ты не рад?
- Что за бред?! – заорал Михаил, он подскочил к двери и распахнул ее, - Нет у меня никаких детей! Уходи! Чтобы духу твоего здесь не было!
- А это вряд ли, - тихо ответила она, - Я, конечно, уйду, но попомни ты мои слова – человек обидевший ведьму будет проклят, и умрет в муках.
И она растаяла в воздухе. Михаил долго хлопал глазами в пустоту, потом бросился на лестницу, но Маруси нигде не было. Он выпил остатки водки и улегся на диван. Мысли волчком крутились в его голове, разбегаясь в разные стороны, давя на лоб и на уши. Он закрыл глаза. Перед ним заплясали рыжие и красные огоньки, описывая дуги и спирали. Михаил увидел дом на окраине леса и красавицу Марусю. Она пела и кружилась вокруг него, а потом подошла к нему, и Михаил увидел у нее в руках ребенка.
- Держи, Мишенька, это дочка твоя – Марита, она тоже ведьма. И мы теперь вместе будем проклинать тебя, за то, что ты нас бросил.
Михаил отшатнулся. Глаза у Маруси и ее дочери загорелись огнем, он бежал от них, бежал прочь в лес, спотыкаясь и падая. Он начал задыхаться от бега. Ему стало казаться, что он, наконец, оторвался, он оглянулся назад и никого не увидел. Он остановился, чтобы отдышаться, согнулся пополам, опираясь на колени, а когда разогнулся, перед ним стояла Маруся. Глаза ее горели, рыжие волосы развивал ветер. Она держала за руку маленькую черноволосую девочку лет пяти, глаза ее были черны. Михаил закричал, побежал прочь и упал. Он поднял голову и понял, что лежит на полу в собственной комнате. Солнце уже светило в окна. Он вышел из квартиры, дошел до ближайшего ларька и напился как свинья с какими-то незнакомыми людьми. На следующий день его уволили. А еще через неделю, когда он уснул с сигаретой, в квартире случился пожар. Сгорело все без остатка, пожарные вытащили его еле живого. Михаил остался на улице. Его мучали кошмары, он много пил и ему было просто лень обратиться к бывшим друзьям или родственникам. Он ночевал на помойках и в подъездах, днем грелся в метро. А в феврале в одну из холодных ночей он замерз насмерть на одном из вокзалов города.
Маруся видела его смерть. Она пришла к нему тогда, он плакал, думая, что это очередной кошмар. Она тоже плакала, ей было жаль его. Не смотря ни на что, она его любила. Любила и погубила.


21.08.05 – 18.09.05г.


Рецензии
Очень хорошо что рубанула:) Ален а что ж невеста была до лета? просто интерессно...
а история хорошая, в моем вкусе:) чмок

Анастасия Павлова   26.10.2005 12:08     Заявить о нарушении
Настюш, как же хорошо, что ты снова с нами!!! Я тебе безумно рада!!!
Невеста была и до лета. Я сначала хотела про сотовый телефон написать и про то, что он нарочно его не взял, чтобы уж совсем отдохнуть и расслабиться и от работы и от девушки. А потом вспомнила, что по моей задумке это было лет 30 назад - потому что Маруся - мать другой моей современной героини. А какие мобильники 30 лет назад???
С уважением, я.

Елена Кирилкина   27.10.2005 14:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.