Сияющая загадка




Вторая звезда в «ручке ковша» Большой Медведицы- Мицар. Около нее располагается маленькая звездочка – Алкор. Примерно за 50 лет Алкор обходит вокруг Мицара. Я уже достаточно стар для того, чтобы своими глазами наблюдать этот оборот. Разумеется, эта пара рассматривалась как наглядное доказательство идей Коперника, Галлилея , Кеплера, Ньютона и др.
Но вот в ХХ веке установили, что орбита Алкора как-то не очень соответствует закону всемирного тяготения. Вначале это удавалось списывать на неточность измерений и наблюдений. Однако время шло, получали все более точные данные, а загадка все не исчезала.
Были разработана достаточно точные методы определения расстояния до ближайших звезд, в том числе определил расстояние до Мицар. Ну, и заодно измерили расстояние до Алкора, нисколько , впрочем, не сомневаясь, что оно будет таким же.
И вот тут исследователей астрономов ждал удар! Потому что Алкор оказался на 2(!) световых года дальше Мицар. Для гравитации и такое расстояние не предел, Алкор может и даже должен обращаться вокруг Мицар, но с периодом обращения не менее 20 миллионов лет!
А как же быть с тем, что мы видим собственными глазами?
Не буду приводить объяснения, к-рые дают этому явлению, тем более что они еще не доказаны. Если хотите- попробуйте сами разыскать их.
Предупреждаю, что это трудная задача. Алкор, когда-то красовавшийся во всех учебных и популярных изданиях, просто исчез из них. Даже в солидных справочниках, конечно, приводят точные данные и расстоянии, о его принадлежности к скоплению Большой Медведицы ( не созвездию, а группе звезд с общим происхождением и параллельным движением в нашей Галактике ), однако почему-то стыдливо обходят 50 летние видимое обращение вокруг Мицар.
А причина простая- учителя ( вплоть до академиков ) тоже люди. И им ужасно хочется быть непререкаемыми авторитетами для своих учеников, знающими ответы на все вопросы. Поэтому они все вместе сочиняют непротиворечивую картину мира, страшно скучную, где все уже «известно и открыто». А то, что им непонятно и неизвестно , просто замалчивается. Этим они гасят у живых и активных детей, этих маленьких исследователей, желание «все потрогать своими руками», самим решить загадки и противоречия этого мира. Между прочим,это стремление остается и у многих взрослых , о чем свидетельствует хотя бы и огромные тиражи детективов и книг о «Бермудском треугольнике» и НЛО.
Не слишком ли много мы теряем из-за этих людей, подавляющих свой комплекс неполноценности?
Кстати, Ньютон, когда его превозносили до небес в Королевском Обществе, сказал примерно следующее: «Мы всего лишь мальчишки, собирающие разноцветные камешки на берегу огромного океана непознанного»
Наша школа приучает учеников копошиться на исхоженном берегу.
А не лучше бы показать им океан?

13 авг 2005г Вадим Фомченко


Рецензии
И снова Феномен Черного квадрата Малевича?!)

"«Мы всего лишь мальчишки, собирающие разноцветные камешки на берегу огромного океана непознанного»
Наша школа приучает учеников копошиться на исхоженном берегу.
А не лучше бы показать им океан?"

Спасибо за Ваши рассказы - в них богат подстрочник, побуждающий к более глубоким размышлениям.

С уважением,

Людмила Солма   07.12.2006 20:26     Заявить о нарушении
Спасибо!
Именно так я и видел свою задачу- побудить взяться за собственные исследования , не зависимо от вопроса: политика ли, культура или литература... И специально не привожу слишком много информации, оставляя место для поиска и оставаясь в рамках короткого произведения.

Вадим Фомченко   13.12.2006 11:10   Заявить о нарушении