Своя постель

СОЛНЦЕ И СИГАРЕТЫ

Кот смотрит на солнце и жмурится.
- Иногда мне кажется, что он торчит от этого! – сказал Макс и кивнул в сторону кота.
Маша тоже посмотрела на кота, улыбнулась.
- От чего именно?
- Ну, вот с утра он втыкает в небо, смотрит на солнце с таким видом, будто приход поймал. Сейчас его лучше не трогать.
- Ну да, пусть наслаждается зверь, - сказала Маша и подлила себе еще немного кофе.
Макс, как всегда с утра сонный и лохматый, взял с холодильника блок сигарет, достал из него пачку, открыл, очистил от пленок и рекламок и бросил на пятнадцать секунд в микроволновку.
- Пусть подсохнут!
- Макс, ты знаешь, что ты полный фрик. Такой же, как и твой кот. Хотя, наверное, еще шизее.
Макс молча дождался, когда пройдут пятнадцать секунд, достал пачку из микроволновой печи, вынул из нее сигарету и прикурил.
- У каждого свои особенности. Я вот, к примеру, терпеть не могу кофе разбавлять холодной водой из-под крана. И вообще, мне как одинокому человеку не стоит ни перед кем отчитываться.

ГОРИЗОНТ

Не люблю ночь. Мне снятся кошмары, из-за которых я не люблю спать. Днем кошмары не снятся и поэтому, я стараюсь засыпать после рассвета. Махе этого не понять, ей сны вообще не снятся, никогда. Наверное, это великое благо, когда ты можешь закрыть глаза, на мгновение провалиться в состояния пустоты и проснуться утром, как ни в чем не бывало. Но мне не понять этого!?
- Мне двадцать три года. Из всей семьи у меня только кот по имени Джек Дениэлс, сокращенно Джей Ди. Маша приходит и уходит, где-то там за порогом нашего с Джей Ди мира, у Махи есть своя жизнь. Но мне эта жизнь не интересна. Я не хочу привыкать к ней, потому что знаю, что как только я привыкну к ней, она уйдет. Я перестану ее интересовать. Хотя на самом деле это тоже неважно.
Мы с Джей Ди и сами не плохо справляемся.
Когда-то я любил ее, а теперь не знаю. Иногда мне хочется нормальных отношений, нормальных в том смысле, как это происходит у нормальных мальчиков и девочек, но это иногда бывает очень редко и кратковременно.
Джей Ди же совершенно помороженный зверь, ему точно уж все по жизни все равно. Я его нашел на обочине 32 шоссе. Можно сказать, что Джей Ди автостопщик. Он не задается вопросами куда мы едем, для чего, просто молча едет, иногда смотрит на меня, а иногда на солнце, ест свои консервы.
Завтра мы уедем из этого города. Отправимся на север. В этом городе мы сильно задержались. Вот уже больше чем три месяца я не вылизал из квартиры. Только иногда выходил на съемку. У меня уже скопилось приличное портфолио этого городка. Людям живущим здесь, можно сказать, что повезло. У них есть море. Это четвертый город за последний год.
- Куда ты поедешь? – спросила меня Маша.
- Еще не знаю точно, но на север!
- Оставишь мне Джея Ди?
- Не-а, он со мной. Ты уж прости.
- Макс, но ты можешь, хоть написать мне, когда достигнешь цели? Нельзя же так, раз и все.
- Мах, ну вот, сколько лет мы уже с тобой знакомы?
- Пять!
- Ты же знаешь, что рано или поздно мы опять пересечемся! Мир же очень маленький. Я оставлю тебе твои фотографии. Оставлю квартиру, живи в ней. Когда найду новый дом, обязательно напишу тебе.
- Ты не от меня бежишь и не от обыденности. Да, ты говорил, что не хочешь пускать корни, но это ведь тоже не причем. Ты от себя бежишь! Ты из тех, кто, ломая хлеб, кромсает свою жизнь вдоль и поперек. Так нельзя. Ничего ведь не останется! И я разочарую тебя, ничего в итоге у тебя не выйдет. Никуда ты от себя не убежишь, но потеряешь все, что ты мог иметь. Тебе двадцать три сейчас, но пройдет еще немного, и ты станешь старше. И когда это случится, ты обернешься назад и поймешь, что у тебя было, а мосты уже давно сгорели. Уезжай! Уезжай! А я тебя все равно ждать буду. Назло тебе и твоему эгоизму!
Она замолкла на той стороне телефонного провода. Я знаю ее, и знаю, что она не из тех, кто любит такие разговоры. Большим шагом было для нее все это сказать.
- Ты …. Послушай, я ….
Я так ничего и не ответил ей. Ведь все уже было сказано и понятно.

СВОЯ ПОСТЕЛЬ

Мы уехали из города с первыми лучами солнца. Джей Ди дрыхнет на заднем сиденье, а я смотрю на дорогу. И ничего там нет, кроме как чувства вины засевшего где-то на горизонте.
Мой эгоизм, или как это еще можно назвать, давным-давно перекрыл мне кислород и овладел моей душей. Где-то там позади, в своей постели спит она, но я не хочу думать об этом. Ведь никакого смысла в этом уже нет.

 Pero 28\09\05 12:51


Рецензии
Может быть чувство вины возникает не потому, что герой рассказа откуда-то уезжает, а потому, что он где-то задерживается...

Инна Зайцева   19.11.2005 16:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.