Диана

Само совершенство!
Да, она всегда была лучшей. Красивая, с точеными чертами лица, стройная, без излишков, умная, училась на "отлично", она никогда не перечила родителям и не имела вредных привычек.
А кем был я? Да, в общем-то, я ничем от остальных не отличался. Не было сказки, что она умница и красавица, а он хулиган и забияка. Не было стабильной истории о двух идеалах. Она была всегда в центре внимания, а я всегда оставался в тени. Но мы были вместе. Мне многие завидовали и говорили: "Ну, и партия!"
Я сидел на подоконнике и курил – она прислонилась к стене и не отрывала от меня взгляда. Я задумчиво выпустил струйку сизого дыма и посмотрел в окно. Я усмехнулся, вспомнив, как первый раз подходил к ней, в первый раз улыбнулся и посмотрел в ее лучистые глаза, как прекрасны они были: светлые, солнечно голубые. Посмотрел на нее – никто не замечал в ней тех едва заметных перемен, она всегда скрывала свое душевное состояние – но я видел ее сквозь эту лучистую маску: лицо ее осунулось, глаза потускнели. Он стояла и ежилась на сквозняке необычно холодного мая.
- Ну? – спросил я.
- Что? – она подняла на меня свои красивые глаза.
Она не была идеалом. Так же как и у всех лучших, у нее было много поклонников и последователей. Немудрено, что из всех их она выбирала себе пару-тройку фаворитов, оставаясь при этом "чистой" под личиной целомудренности и вечной верности. А я? А я никогда ей не верил, ну разве только в самом начале, когда был среди этих самых поклонников ее личности. Почему она тогда выбрала именно меня? Не знаю. По крайней мере, она говорит, что полюбила меня за то, что я не стремился выделиться. Но кто ей поверит?
Глупый вопрос. Естественно, ей поверят все. Кроме меня.
- Что делать будем? – спросил я.
- А надо? – то ли она не спала по ночам из-за мук совести, то ли…
Я потянулся и затушил бычок. Она почему-то не хотела принимать во внимание то, что мне были известны все ее случайные связи. Ведь у нее были не только поклонники, но и враги, и завистники, которые "справедливости ради" докладывали мне обо всех ее действиях. Хотя мне это и не нужно было – я и так все понимал.
- Надо расставаться, - задумчиво сказал я, разглядывая ее нервно подрагивающую руку.
Еще пару месяцев тому назад я мог бы поверить, что она переживает.
- Но…
- А что но? Ты ведь нашла уже мне замену, не правда ли?
- Нет!
- Ну-ну, не стоит ломать комедию. Я ведь не настолько прост и глуп. Стас уже давно мечтает официально взять тебя за руку.
- Что? Что ты хочешь этим сказать?
- Ну же. Все ждут скандала. Ты застукала меня со Светой под лестницей около спортивного зала, промолчала. А потом узнала, что Света не первая в моем списке… и все такое. Не будем расстраивать зрителей. Правда, разыгрывать драму перед всем народом я не буду. Тихо и мирно. Хорошо?
Она потупила взгляд и кивнула. Она ведь неглупая. Устраивать ненужных сцен она не будет – только репутацию себе испортит.
- Вот и отлично, - я встал, - и пусть твои любимые друзья будут считать, что ты меня бросила. Мне-то все равно…
Дальше рассуждать на тему смысла не имело. Я увидеть пробивающиеся слезы обиды – естественно, она не могла понять, как я все-таки смог ее бросить. Я ушел. И пусть никто не узнает об этой моей маленькой победой над элитой общества. Элита общества как-нибудь проживет без прикрытия отношений. Скоро ее приласкает кто-нибудь из фаворитов, а мне…
Тем же вечером, возвращаясь домой, я набрел на компанию собственных одноклассников…
Кровоподтеки мне удалось смыть, а вот синяки, ссадины, царапины и разрезанную щеку скрыть сложнее. Отец помог мне обработать полученные травмы и уложил отсыпаться. Матери у меня не было – сбежала с каким-то иностранцем и умерла от передозировки. Отец – хороший человек, работящий, не пьющий, ответственный. Он всегда меня понимал. Правда, он не раз говорил мне: "Кир, будешь ты игрушкой этой куклы. Зачем она тебе?"
Сегодня он не сказал ни слова, одного моего вида ему было достаточно, чтобы понять произошедшие сегодня события.
- Давай, иди спать. Завтра разберемся, - сказал отец.
Утром у меня трещала голова, стонали синяки и ссадины, и завывала щека.
- Ну, учиться пойдешь? – спросил отец, ставя на стол свежезаваренный чай.
- Пойду, - кивнул я, - еще я им доставлю такую радость.
Отец улыбнулся – он ждал этого ответа.
Еще до первого урока она приметила меня, чтобы разыграть заранее поставленную сценку.
- О, Боже! Кто это сделал? – она подбежала ко мне с явным намерением пожалеть, но я не дал ей этого сделать.
- Не подходи, - остановил я ее, - скажи, зачем тебе это было нужно? Унизить меня? Вернуть? Или просто ради последнего развлечения?
- Что ты говоришь? – теперь она делала вид, что не понимает.
- Да, ладно тебе, - отмахнулся я, - еще скажи, что ты не знала ни о чем. Конечно, тебе поверят все…
- Да, что же ты говоришь такое?! Видно сильно тебя по голове ударили? – она до сих пор играла сострадание!
- Хватит играть на публику! Я поддержал бы тебя, если бы ты оставила все как есть и остановилась бы на стандартной легенде моей измены. Но то, что решила сделать ты, не пройдет. Тут уж я под твою дудку танцевать не буду.
- Но, - она с нежностью потянулась ко мне.
- Иди к черту! - я отвернулся и ушел.
А она так и осталась стоять – красивая, стройная, умная… и брошенная простым парнем…
…Диана…


Рецензии
Моя рецензия написана в замечании, извините, вышла небольша ошибочка. Все мы люди, все мы ошибаемся :-)

Алиса Фромм   30.09.2005 22:14     Заявить о нарушении
Логично...(это ответ на рецензию)
Я не профессионал, поэтому пишу, как умею...

Спасибо за рецензию...

Полина Политова   01.10.2005 12:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.