Микки Рурк возвращение из ада
Но разнообразный актерский мир также дарит миру настоящих актеров, которых действительно можно пересчитать на пальцах. Их очень мало, они не похожи ни на кого, но они подкупают и притягивают к себе своей неординарностью, необузданностью, непохожестью на других людей, неадекватным поведением, сумасшествием, агрессивностью, которая готова взорваться как вулкан в любой момент. Эта агрессивность готова уничтожить, стереть любого кто будет стоять на его пути. Про таких актеров начинают говорить, что они действительно актеры от бога и очень талантливые, и что они действительно состоялись как актеры. Только тогда, когда они уже сошли уже со своего Олимпа, ушли в небытие, и даже если они снова вернутся или точнее сказать возвратятся назад, через какое-то время и вернутся в этот потерянный для них актерский мир, они уже будут не те, какие были раньше и уже никогда не смогут больше поймать свою счастливую звезду. Ту звезду, которая их когда-то сделала знаменитым, богатым, желанным для многих женщин и послужила завистью для многих мужчин.
Этот рассказ я пишу, признаюсь, об одном из своих любимых актеров. Его я увидел когда еще был сопливым ребенком, в возрасте 14 лет, посмотрев у своего приятеля видеофильм с пиратской копией фильма «Девять с половиной недель», тогда еще у нас в стране не было видеомагнитофонов. Первые видеокинотеатры появились у нас в стране в 1985-86 году, где за один рубль сорок копеек можно было придти, купить билетик и сесть в арендованное этой фирмой помещение и насладиться или мультфильмами Уолта Диснея, например «Том и Джерри» или какими-нибудь другими фильмами, даже эротикой. Видеомагнитофоны были только у очень богатых людей и у тех, кто по работе часто ездил за границу, и мне повезло, что у моего приятеля был видак – JVC. Его отец часть ездил за границу, это была фантастика. Когда в начале 80-х годов вставляешь кассету и смотришь то, что хочешь. В это время это было необычайной новинкой, какой-то сказкой, не только для детей, но и для взрослых тоже. Когда , как я уже сказал выше, я увидел этого актера на пиратской видеокассете, то я еще не знал, как его зовут, но даже тогда, когда я был совсем юным, я сразу увидел и оценил игру этого человека, этот талант, он не придуманный, он был настоящим. Обычно актер перед тем, как сниматься в фильме читает сценарий, и он вживается в эту роль и играет ее по этому сценарию, то есть прочитав эти сраные долбанные пидарастические листы с текстом, но от этого актера исходила искра таланта, не от текста, который он прочитал перед съемками, а этот необузданный внутренний талант шел из его души, из его сердца, и его внутреннего мира. Позднее я узнал, что этого актера зовут Микки Рурк.
Микки Рурк – настоящее имя Филлип Эндрю Рурк, родился 16 сентября 1956 года в Нью Йорке. Он один из самых ярких актеров 80-х годов. Снимался у выдающихся режиссеров современности – Алана Паркера, Лилиана Ковани и Фрэнсиса Форда Копполы. НА гребне сумасшедшей славы он на многие годы исчез с экранов. Сегодня после долгого забвения Рурк возвращается в кино. Его приглашают сниматься в своих фильмах режиссеры Гай Риччи, Роберт Родригес, Тони Скотт. Правда говорят, если ты поймал эту звезду, которая называется счастьем, то ее надо держать крепко, и относиться к ней бережно, иначе она в любой момент может выскользнуть, как солнечная жар-птица и улететь навсегда, и ты ее уже не поймаешь, если они потом сама после долгих лет не прилетит и не бросит одно перо к твоим протягивающимся к небу или солнцу рукам. Поймав это перо, ты снова веришь в удачу и богатство, но время уже упущено, оно идет, летит очень быстро и ты довольствуешься маленьким перышком, от которого идет немного тепла и надежды, и стараешься как можно быстрей наверстать упущенное время. Но хрен в стакан, так не бывает! Как я уже сказал, потерянное время не вернуть.
Он появился на свет в многодетной семье, а когда Микки исполнилось семь лет, из дома ушел отец. Это событие мальчик переживал тяжело, мама даже водила его к психологу. Тот посоветовал увезти ребенка в другой город, подальше от тяжелых воспоминаний. Поселившись в Майами, в беднейшем квартале Либерти Сити мать Рурка вышла замуж, но отчим невзлюбил чужих детей, особенно Микки. Мальчик убегал из дома, находя утешение в уличных потасовках, и однажды случайно набрел на боксерскую школу North West Boys Club, где когда-то учился сам Кассиус Клей – Мухаммед Али. А почему бы не попробовать стать сильнее всех? Тогда отчим не посмеет ему и слова сказать, не то, что замахнуться. Мальчик поступил в школу и стал лучшим учеником. Преподаватели прочили ему блестящее будущее на ринге, но получив диплом, Микки решил попытать счастья в другой области – он слышал, что знаменитая актерская студия Ли Страссберга в Нью Йорке набирает учеников, и Рурк поехал пробоваться. Его приняли после первого же собеседования. Чтобы платить за обучение Микки подрабатывал как мог: торговал жареными каштанами, был вышибалой в ночном клубе, убирал в бассейне. «На сцене учебного театра я переносился в совершенно другой мир», - вспоминал Рурк. «Мир грез, возвышенных чувств и чистых помыслов. Все мои беды отходили на задний план», Микки забывал о плохом и хотел парить в этом вымышленном пространстве. «Мне будто бы давали новую судьбу», говорил потом Рурк, когда общался с репортерами. Родная сестра, устроившаяся в Лос Анджелесе звала Микки к себе, в письмах она рассказывала удивительные истории о солнечной Калифорнии, красивых людях в белых шляпах и Голливуде, почему бы Микки не приехать к ней? И однажды сестра вложила в конверт 400 долларов ему на билет. После первых же ролей о новом Рурке заговорили, как о новом Марлоне Брандо. Его талант был необузданным, эмоции страстными, а достоверность в передаче характера героя поразительной. Настоящий успех пришел к нему в 1982 году, когда Фрэнсис Форд Коппола снял Рурка в драме «Бойцовая рыбка» в роли мотоциклиста, бандитского авторитета, исполненного благородными помыслами. Потом были легендарные «Девять с половиной недель», где Рурк снялся с будущей женой Алека Болдуина Ким Бессинджер. Рурк, как истинный ветеран эротического фронта по-взрослому вставил ей в очко свой огромный брандспойт и прочистил ей духовку, пробив ей при этом целяк, так как она была еще девственницей. Забегая вперед, такая же ситуация с пробитием труб произошла у Рурка, когда режиссер Залман Кинг взял Рурка на главную роль в фильме «Дикая орхидея» и как раз там Рурк выбирал себе из сорока девушек, которые пришли на кастинг партнершу. Там-то Микки и выбрал из этих прекрасных роз одну чаровницу, неграненую, или лучше сказать алмаз неграненый, дикую недотрогу, розу пустыни, звали ее Кэрри Отис. Только благодаря Микки Рурку эта неизвестная девушка в последствии станет очень знаменитой актрисой и затем моделью. С Рурком Кэрри Отис проживет девять лет и снимется с ним еще в одном фильме «Выход в красное» - 1996 год. Так, как я уже говорил выше, уважаемые мои читатели, Кэрри Отис была девственницей и после «Дикой орхидеи» - этого действительно потрясающего эротического фильма, где можно черпать из него наслаждение страстью, немного сладкого эротизма и всего того прекрасного, что дают нам тела людей, которые сливаются перед камерой воедино и представляют собой одно целое – вышла за Рурка замуж.
После «Девяти с половиной недель» был «Год дракона», после выхода этих фильмов Рурк попал в число самых сексуальных людей планеты по данным журнала «Пипл» и получил статус суперзвезды. Он покупает роскошный дом в Беверли Хиллс и коллекцию мотоциклов марки Харли-Дэвидсон. Предложения о съемках поступают одно лучше другого. Алан Паркер снимает Рурка вместе с Робертом Де Ниро в «Сердце ангела». Барбер Шродер в «Завсегдатае бара». Лилиана Ковани во «Франциске Азисском». Рурк блистательно справляется с ролями убийц, грешников, полицейских и святых. Зритель верит ему безоговорочно. Да и сверхуважительное отношение Рурка к работе не могли не восхищать коллег для картины «Римский папа из Гринвич-виллидж». Для этой картины он поправился на 12 килограммов, а потом сбросил десять для «Девяти с половиной недель». Ради роли в ленте «Отходная молитва» сделал татуировку борцов IRA. Без анестезии выбил себе перед камерой два зуба в картине «Завсегдатай бара». Совершенно голый катался по снегу в течение часа, снимаясь в ключевой сцене фильма «Франциск Азисский». Готовясь к роли полицейского для «Года дракона» Рурк несколько месяцев работал в полицейском участке, выезжал на вызовы вместе с профессионалами. «Я не играю, я живу» - признался Рурк журналистам. У Микки Рурка в жизни женщин было достаточно, но к сожалению, в личной жизни те женщины, которые все же пытались связать с Микки свою жизнь, или точнее сказать, свою судьбу, и стоит признать жили с ним в официальном браке много лет, к сожалению, как и у нас с вами бывает с женами Рурку не повезло. Со своей первой женой актрисой Деброй Фоерр Микки познакомился на съемках фильма «Римский папа из Гринвич-виллидж» в 1981 году. Они поженились и прожили вместе 8 лет. После этого, расставшись, они остались друзьями. «Дебра – одна из самых замечательных женщин, которых я когда-либо встречал. Она добрая, простая, милая, никогда не пытавшаяся переделать меня на свой лад. Мы возможно не вынесли испытания славой». В 1989 году на съемках эротической мелодрамы «Дикая орхидея» Микки влюбляется в молоденькую манекенщицу, Кэрри Отис, которая становится его женой на девять долгих и несчастных лет. Второй брак пришелся на самый неблагополучный период карьеры Микки. Он разочаровался в кино, скандалил с продюсерами и устраивал истерики на съемочных площадках. Виной всему оказались наркотики, к которым он успел пристраститься, пытаясь снять психологическое напряжение в работе. Без дозы кокаина Рурк больше не появлялся перед камерой, с ним отказывались работать. Достаточно сказать, что живой классик, итальянский режиссер Микеланжело Антониони мечтал снять Рурка в своей новой ленте, но этот проект так и не состоялся. Продюсеры опасались делать ставку на наркомана. Свои внутренние проблемы Микки пытался решать дома с Кэрри, он регулярно избивал жену, за что так же регулярно попадал в участок.
В один прекрасный день Рурк решил бросить кино и уйти в бокс. Вернулся к тому, с чего он когда-то начал. «Мне показалось, что станет легче. В спорте нет лжи, лицемерия, которыми пропитаны отношения творческих личностей. Я испытывал глубокое отвращение к Голливуду, к сытым людям, там работающим и к собственному лицедейству. Мне захотелось отмыться, очиститься, спорт казался единственной отдушиной». Известный боксер Роберт Контрайт как-то присутствовал на боксерском поединке Рурка и не смог досмотреть бой до конца. «Это не спорт, а отчаяние», скажет он позже журналистам. «Микки не дерется с противником, он его убивает». Актер неоднократно одерживал победы в поединках, получая за это большие деньги. Но какой ценой: ему часто ломали ребра, руки, у него пару раз было тяжелое сотрясение мозга, дробили челюсть, выбивали зубы, рассекали губы и брови. Из-за этого Рурк не раз прибегал к пластическим операциям на лице, первая из которых длилась восемь часов. Микки пять раз восстанавливал нос, шесть раз вставлял выбитые зубы, но к сожалению его губы навсегда потеряли возможность пленительно улыбаться и сегодня улыбка актера напоминает горькую ухмылку.
«Я – настоящее творение доктора Франкенштейна», говорил Рурк. «Меня скроили из смрада и лохмотьев», постоянные госпитализации, лечение от наркотической зависимости, курсы реабилитации и таблетки сделали свое черное дело в спорте и кино – о Рурке начали забывать. Кэрри подала на развод, дом в Беверли Хиллс арестовала налоговая инспекция и в 45 Микки оказался у разбитого корыта. Купив грузовик, он оборудовал его под жилое помещение, обставил двумя диванами, электроплитой и стереосистемой, дом на колесах надолго стал ему надежным пристанищем, а собаки – единственными собеседниками. Когда Микки выгуливал их на улице, на него шикали продавцы бутиков: «Ну ты, пьянь, посторонись».
В Голливуде редко кто вспоминал о бывшей звезде, но изредка ему все же предлагали маленькие роли, он соглашался, ведь денег не хватало на жизнь и корм для собак. Одна незначительная, другая, третья роль, и вдруг – эпизод в картине Шона Пена «Клятва», наше название фильма - «Обещание», где Рурк произносит пятиминутный монолог в присутствии Джека Николсона, произвел эффект разорвавшейся бомбы. Николсон был потрясен игрой Микки. «Где ты был все это время, парень?», спросил он. «В аду», ответил ему Рурк, и это было правдой. О нем вспомнили, ему стали звонить продюсеры, что-то предлагать, сегодня Микки постепенно возвращает себе утраченные позиции, он приобрел новую квартиру, стал реже нуждаться в помощи врачей. У него наконец-то появилась работа, а вот в личной жизни ничего не изменилось к лучшему. Рурк по-прежнему живет один вместе с маленькой собачкой по кличке Локки. В ближайшее время мы обязательно увидим этого потрясающего, неординарного актера в новом фильме с его участием - «Домино», режиссера Тони Скотта. Когда Тони Скотт предложил Рурку главную мужскую роль в детективе «Домино», он согласился не раздумывая, хотя изображать накаченного инструктора наемных убийц ему не очень хотелось. «Мое положение ныне слишком уязвимо, чтобы я мог диктовать свои условия», говорит Рурк. «Я прекрасно понимаю, что до тех ролей, которые играл прежде мне еще далеко, сегодня я мирюсь со всем», говорит Рурк и «покорно бреду за своей судьбой». По сюжету картину герой Рурка – вояка-Эд тренирует юную красавицу Домино. Ее сыграла восходящая звезда Голливуда Кайра Найтли, дочь миллионера, девушка из хорошей семьи, решившая бросить карьеру модели, обеспеченную и размеренную жизнь, чтобы стать «охотницей за головами». Для съемок Микки не пришлось проходить специальный курс физической подготовки, потому как его тело – тело профессионального боксера полусреднего веса находится в идеальной форме. Пребывая в полном забвении, безденежьи, нескончаемых болезнях и наркотиках, Микки остался жив прежде всего благодаря регулярным тренировкам. «Я был совершенно разрушенным истериком, бродягой, но у меня оставались крепкие мышцы, они помогли не сдаваться, не опускаться до дна, я все еще был сильным, а значит способным выжить, и я выжил». Сегодня Рурк пьет только витаминизированные соки и работает с прежней силой, которая у него была много лет назад, потому что ему слишком многое надо наверстать. В голливудских кулуарах сейчас перешептываются: «Он вернулся», а еще вчера Микки Рурк жил, как бомж и не верил, что судьба вновь будет к нему благосклонна. Поразительно - Микки Рурк напоминает звезду, которая так быстро взошла на небосвод и она там была очень долго, затем стала пошатываться и падать вниз, а затем упала в бездну, там она лежала на самом большом дне, в грязи, в сраной говёной слизи, лежала в полной безысходности, в ненужности, так как про него все забыли и не вспоминали, но затем эта звезда стала подавать звуки жизни, пошатываясь, стала подниматься все выше и выше. На сегодняшний день она поднялась до середины, чтобы полностью выйти из огромной бездны потребуется много сил и работы, не щадя себя. Но я верю, верю, что этот действительно, без преувеличения, талантливейший актер, которого многие любят и все равно помнят, можно сказать родился заново и начнет свой путь наверх с нуля и все равно, не смотря ни на что, добьется своей цели, которую он опять поставил перед собой и обязательно ее достигнет. Лично я верю, что Микки Рурк будет снова на вершине Олимпа, может быть не сразу, но постепенно все равно поднимется туда и больше не сойдет оттуда. Дай Бог ему здоровья и процветания. Алилуя!
Фильмография фильмов с участием Микки Рурка:
1. Бойцовая рыбка – 1983 год
2. Римский папа из Гринвич-виллидж – 1984 год
3. Война роз - 1984 год
4. Год дракона – 1985 год
5. Девять с половиной недель – 1986 год
6. Завсегдатай бара – 1987 год
7. Отходная молитва – 1987 год
8. Сила любви - 1988 год
9. Красавчик Джонни – 1989 год
10. Часы отчаяния – 1990 год
11. Харли Девидсон и ковбой Мальборо – 1991 год
12. Сердце ангела – 1992 год
13. Дикая орхидея – 1992 год
14. Последний изгой – 1993 год
15. Пуля - 1994 год
16. Время падения – 1994 год
17. Последняя скачка – 1994 год
18. Франческо – 1995 год
19. Выход в красное – 1996 год
20. Другие девять с половиной недель – 1996 год
21. Под огнем – 1997 год
22. Благодетель – 1997 год
23. Двойная команда – 1997 год
24. Гуща крови – 1998 год
25. Обещание – 2001 год
26. Зверофабрика – 2002 год
27. Пауки – 2003 год
28. Двойной отсчет - 2003 год
29. Домино – 2005 год
Свидетельство о публикации №205093000147