Читая Есенина
его вдохновляли. И память детства - видимо, единственное, что
удерживало целостность хрупкой (не хочу сказать рыхлой) нежной
натуры от саморазрушения. Но я убеждена, что он - один из тех
счастливчиков, кто прожил жизнь так, как хотел, а хотелось любить,
писать, быть признанным и независимым, неконъюнктурным. Мило
читать, как он жалуется на то, что "Капитал" ему не дается, и что
"кабак" - это его трюм при шторме, когда не следует быть на палубе,
читай - участвовать в переменах, которые он, как я поняла, не
принял. Я вижу, что благодаря творчеству его, неуклонному
следованию своему желанию творить и вообще желаниям, он остался
молод (хотя много сетует на зрелость и пугающие перспективы и
признаки старости) и бессмертен. Он реализовался.
Вот сейчас все стремятся быть кем-то предметно, осязаемо, занимать
место под солнцем. И на меня это давит. Приходится и мне
адаптироваться, иметь рыночно котируемую специализацию. Но знаю:
чем у человека это успешнее получается в жизни, тем быстрее это
станет эфемерным после смерти и забудется. А плоды творчества,
будучи при жизни чаще всего несерьезными, ненужными,
неоплачиваемыми, потом как бы материализуют дух ушедшей личности,
она вступает в диалог с живыми.
Неприкаянность таланта, неудачливость в материальной стороне жизни,
неустойчивость, не "стояние на ногах" - впоследствии при условии
строгой верности внутреннему стремлению творить, становится
единственно правильным прожитием жизни. И ответственность перед
родными, семья - не важно.
Как Вы думаете?
Свидетельство о публикации №205093000162