C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Самые одинокие во Вселенной

© Copyright: Виолетта Баша, еженедельник "Мир Зазеркалья", 1998

Около 6 тысяч лет назад на Земле было отмечено потепление, в небе светили три Солнца, два из которых по ночам затмевали Луну. Сириус, двойная звезда галактической ветви Ориона-Лебедя, пролетал вблизи Солнца в этот период.
В центральной Африке и ныне живет племя догонов, хроникам которого 6 тысячелетий. Они содержат изображение Солнечной системы, если глядеть на нее из системы Сириуса 6 тысяч лет назад. Догоны знают все о строении системы двух звезд - Сириус-А и белого карлика Сириус-Б. В этих же хрониках описана трагедия переселенцев из системы Сириуса, спустя год после высадки которых в их системе произошел гигантский по мощности взрыв.
Хроники древних шумеров, живших в тот же период и не контактировавших с догонами, подтверждают многое из сказанного.


Гибель Терры

Счет шел на секунды. Бортовые компьютеры серебристого гигантского космического лайнера сходили с ума. По экранам снежной крупой неслись причудливые символы, изредка складываясь в осмысленные фразы.
- С днем рождения, кэп! - неожиданно прочитал на экране капитан Дейгон.
- Нашла время поздравлять! - Дейгон смачно выругался.
«Малютка Ло», как он с Шуммером прозвал компьютерный мозг НЛО, явно издевалась над ними.
Всего неделю назад Дейгон с женой и сыном парили над изумрудным песком, жемчужные волны Желтого моря бились у ног, за дюнами шумел голубой лес, по небу плыли роскошные малиновые облака. В свои 849 лет Дейгон был почти счастлив. Почти. Тогда, всего неделю назад, когда к звезде Сириус-Б был запущен стабилизатор поля, казалось, взрыва белого карлика удастся избежать.

Взгляд Дейгона упал на экран. Какие к дьяволу поздравления, когда все, что
было дорого, полетело к черту в тартарары. Истошно выл аварийный сигнал,
приборы зашкаливало. Это означало одно - его родной планеты больше нет. После взрыва белого карлика Сириус-Б третья планета двойной системы Сириуса Терра сгорала в атомном огне…

Тайна дочери африканского вождя.

Самое яркое из трех Солнц упало за горизонт. Знойный африканский день мгновенно превратился в душную белую ночь. Над хижиной вождя Нга как всегда по ночному ярко светили два младших Солнца. Именно к этим звездным божествам, увеличивавшимся год от года и так тревожащим душу, были обращены молитвы старого Нга. Он просил эти загадочные светила, появившиеся, по словам предков, лет сто назад, отвести от его племени страшный мор. Неизвестная болезнь оставила от некогда могущественного племени за какой-то десяток лет только трех юношей (все трое были сыновьями Нга и сводными братьями). И еще была у вождя дочь, шестнадцатилетняя Урма. Никто из старейшин не помнил такого изысканного, такого точеного профиля. И такой светлой кожи. Ее считали колдуньей, она угадывала чужие мысли, предсказывала погоду, а шаман уверял, будто видел, как она проходит сквозь стены и иногда по ночам парит над землей. Колдунья Урма, зеленоглазая красавица Урма. Она так напоминала вождю ее умершую мать, однажды подобранную им в джунглях в бессознательном состоянии и неизвестно как попавшую в их места. И вот ее, Урму, последнюю любовь старого Нга, шаман велел принести в жертву в день, когда второе Солнце закроет третье, чтобы остановить мор. И только небесное знамение могло ее спасти…

Самые одинокие во Вселенной

У корабля оставалось не более 20 секунд, чтобы войти в зону перехода - спасительный космический туннель искривленного времени и пространства, позволяющий мгновенно перескочить в любую точку Вселенной, удаленную даже на миллиарды световых лет. Дейгон не мог знать, что именно эти прыжки в пространстве станут для будущих поколений землян приметой чужих кораблей, которые они назовут НЛО. Обычно, еще со времен первой космической экспедиции Амона Ра к Земле (состоявшаяся тысячи лет назад, она окончилось трагически, связь с этой экспедицией была потеряна), сеть орбитальных атомных станций, вращавшихся вокруг Терры, фокусировала направленный пучок энергии, открывавший зону перехода. Теперь же эта сеть вместе со всей цивилизацией Терры превращалась в атомные головешки. Надеяться оставалось лишь на чудо. О другой возможности - быть настигнутым взрывной волной, пополнив атомную печь, - думать не хотелось. Отказ бортовых компьютеров означал одно - шансов выйти живыми из этой переделки почти не было. Дейгон отдал приказ помощнику Шуммеру перейти на ручное управление.
Обшивка корабля начала плавиться. На борту становилось невыносимо жарко. Действительно, спасти их могло только чудо. И это чудо свершилось. В тот момент, когда по расчетам Дейгона корабль должна была настигнуть взрывная волна с Терры, неожиданно сама по себе открылась зона перехода. Уж не сам ли Создатель им помог? Об этом Дейгон не успел подумать, как они провалились в космический туннель.
Переход не был плавным и мгновенным, каким он бывал всегда. Все вокруг Дейгона - он сам и его помощник Шуммер, пульт управления, стенки корабля - исчезая, замерцали серией коротких вспышек голубоватого цвета, теряя физические очертания. Тело Дейгона исчезло, но его сознание продолжало работать, охваченное леденящим ужасом космического одиночества. Два бестелесных луча чистого разума, бывшие некогда Дейгоном и Шуммером, два последних сына Сириуса слились в вечной космической ночи в безмолвном крике вселенского одиночества. Космос не оставил им ничего - в атомном огне сгорели их близкие; раздираемая политическими распрями, исчезла навеки великая цивилизация Терры, не оставив даже памяти на разнесенной взрывом родной планете. Они были самыми одинокими во Вселенной, лишенными всего, что было им дорого, лишенные даже своих тел.

Жертвоприношение

И она настала - страшная ночь жертвоприношения. Как не молился старый Нга, второе Солнце закрыло третье, но закрыло как-то странно. Зоркие сыновья Нга потом рассказывали, будто скромное и малозаметное третье светило вдруг ярко вспыхнуло, затмевая второе Солнце, и исчезло. Но подслеповатый Нга видел только, что в небе над хижинами осталось лишь одно ночное Солнце и это означало, что уже ничто не сможет спасти его маленькую Урму. Вождь не мог противиться воле богов, идущей от шамана.
Существование племени легко на весы, на другой чаше которых была его любовь к дочери. Надо было остановить мор, и раз боги хотят для этого ее жизни - так тому и быть.
Призывно, словно собирая людей на великую битву, звучал там-там. Соплеменники встали в круг с горящими факелами в руках. На фоне этого ярко светящегося факельного круга душная белая ночь стала чернее, стала похожей на миллионы темных африканских ночей, какие были тысячелетия назад на этом континенте до появления двух новых загадочных Солнц, какие будут - о чем присутствовавшие на жертвоприношении и не догадывались - тысячелетия спустя. В центре огненного круга под прицелами сотни глаз стояла бледная, но гордая колдунья Урма, приговоренная к сожжению. И были в глазах соплеменников у кого - любопытство, у кого - безумный страх, а в одних глазах - старого Нга - невыносимая мука.
Когда горящие факелы полетели к ногам Урмы, старый Нга закрыл лицо
ладонями, разжать которые его заставил необычный шум соплеменников. То, что он увидел, лишило его чувств. Сгорая, Урма прокричала на непонятном соплеменникам языке:
- О великий бог Ра, о всемогущий бог Солнца, помоги своей дочери!.
Ставшее прозрачным, так, что сквозь него просвечивали стволы деревьев, светящееся тело ее по тонкому лучу взмыло в небо и скрылась в плывущем по небу светящемся колесе с голубоватыми огоньками, бегавшими по кругу…

Прощание на борту НЛО

Из зоны перехода корабль вывалился изодранным в клочья - сгоревшая обшивка не защищала даже от самых мелких метеоритов и в любой момент корпус корабля мог дать пробоину. Этот аварийный скачок в космическом туннеле не был мгновенным, каким ему положено было быть, - от гибели Терры по местным часам прошел год И хотя компьютеры так и не заработали, судя по направлению зоны перехода и показаниям астронавигатора, они находились на орбите планеты Земля Солнечной системы - того проклятого места, где несколько тысячелетий назад сгинула экспедиция Амона Ра. В состоянии глубокого шока Дейгон и Шуммер возвращались в свои физические тела. Однако времени на стресс не было. Требовалась срочная эвакуация. Еле держащиеся на ногах, Дейгон и Шуммер, простившись на всякий случай, заняли места в двух сохранившихся на корабле спасательных космических шлюпках на мезонных двигателях, предназначенных для местных перелетов в пределах пары световых лет. Из-за поломок было неясно, смогут ли они приземлиться и как далеко друг от друга. Они прощались - два последних человека с Сириуса.

Инопланетянка

Спасательная шлюпка Дейгона уже выходила на посадку где-то в районе
земного экватора, когда он услышал мысленный призыв о помощи. Это было невозможно, но почти явственно он слышал голос на родном языке погибшей Терры:
- О, великий бог Ра, о всемогущий бог Солнца, помоги своей дочери!.
И почти сразу Дейгон увидел картину происходящего - землян, сжигающих девушку на костре. Физическую оболочку ее спасать было поздно, но ее матрица, ее биополе еще сохранились. Послав энергетический поток спинорного поля на место трагедии, он забрал биоматрицу Умры к себе на борт и включил программу материализации, которая, слава Сириусу, сработала безотказно. Юная обнаженная красавица землянка сидела теперь рядом с ним.
Взяв ее за руку, Дейгон чуть не лишился чувств - на левой груди прекрасной незнакомки он увидел особый знак - черную родинку на светло-кофейной коже, точно такую же, что была и на его голубоватой груди. Знак принадлежности цивилизации Терра.
- Кто ты, дитя? - спросил Дейгон по-терриански, не задумавшись, сможет ли она его понять.
- Дочь великого бога Солнца Ра, - ответила Умра на родном языке Дейгона. - Тысячи лет назад мой отец прилетел к нам на огненной колеснице. С ним прилетели другие боги, при помощи которых наш народ построил великие пирамиды Египта. Я родилась там, где ты меня нашел и Египта никогда не видела. О нем и об отце рассказывала мне моя мать, тоже дочь бога Солнца Ра, как и я. Меня считали дочерью вождя Нга, но это не правда. Когда Нга подобрал мою мать, странствовавшею над континентом бестелесно и потерявшую сознание вдали от дома, она была уже беременна. Именно поэтому и потеряла сознание в полете. Мой настоящий отец - бессмертный бог Ра…
Изумленный Дейгон понял, что экспедиция Амона Ра не погибла, но точно так же, как и его экспедиция, потеряв в зоне перехода корабль, вынуждена была
остаться жить на Земле, под чужим небом, тысячелетиями оставляя потомство в детях земли, ведь террианцы жили по нескольку тысяч лет…
Кто бы мог подумать, что, потеряв все - жену и сына, близких, друзей, родную планету, он, самый одинокий во Вселенной, здесь, на ее краю, под этим чужым небом встретит юную и прекрасную дочь Сириуса, встретит свою любовь. Суровый кэп впервые в жизни плакал…

Сириус - наша родина, сынок!

Когда огненная колесница опустилась с неба прямо в центр круга, где еще
тлели догоравшие головешки, соплеменники Нга рухнули лицом на землю. Падая ниц, шаман успел произнести:
- Я предсказывал, что жертвоприношение понравится богам так, что они явятся к нам сами!
Голубоватая кожа Дейгона изумляла туземцев не меньше, чем чудесное воскрешение Урмы. Хитрый шаман заметил, что чертами лица Урма похожа на пришельца, но быстро смекнув, что к чему, объявил ее богиней.
Первой заговорила Урма, знавшая язык племени Нга.
- Мы пришли к вам с миром. Бог Догон послан небом, чтобы помочь нам стать на истинный путь совершенствования и развития разума. Он прекратит мор, но для этого мы должны прекратить распри, изжить из своих сердец злобу и ложь, забыв про лень и примитивные удовольствия, учиться и постигать. К этому мы
преступим прямо сегодня.
- Поднимитесь, - перевела Урма слова Дейгона.
Когда приказ бога Догона, как назвали его аборигены, был выполнен, старый Нга остался лежать на земле. Его бедное сердце не выдержало всего пережитого.
Свое 850-тилетие Дейгон встретил уже отцом - Урма принесла ему первенца, кожа которого была еще светлее, чем у нее, а на груди красовалась черная родинка. Сам же Дейгон под лучами земных светил приобретал светло-кофейный цвет. После смерти старого Нга Дейгон неплохо освоился с ролью вождя и бога.
Сотню лет спустя у бессмертных богини Урмы и бога Догона было уже несколько сотен детей всех возрастов, внуков и правнуков. Каждое утро дети этого племени, ставшего называть себя племенем догонов, приходили в школу, которую они называли храмом. Все новые поколения догонов изучали историю и строение далекой и трагической системы двойной звезды Сириуса.
- Почему, отец, из всех звезд Вселенной мы так внимательно изучаем такую далекую к нам двойную звезду? - спросил однажды на уроке младший сын Догона и Урмы, непоседливый малыш Пэк.
Помолчав, Дейгон сказал то единственное, что и должен был сказать.
- Сириус - наша родина, сынок!
От Шуммера известий не было.
Дейгон не мог знать, что на другом конце планеты развивалась цивилизация, которой было суждено поражать воображение далеких потомков неземными достижениями техники и науки и загадочны-
ми знаниями…цивилизации шумеров.
До Рождества Христова оставалось четыре тысячи лет…


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.