Отличники. записи псевдофилософа
Есть другая сторона этой проблемы. Это проблема знания. Все знать невозможно. Это ясно даже тому, кто нигде никогда не учился. Так же ясно и то, что нельзя знать какую-то пусть самую-самую узкую область знания на «отлично». Всегда остаются какие-то нюансы, оговорки, неточности. Поэтому преподаватель лукавит и вводит ученика в заблуждение, ставя тому оценку 5. А ученик занимается самообманом, думая, что он знает материал. И еще гордится, что он такой умный. Но умным можно быть и, не будучи отличником. Прагматичный рассудок или прозорливая мудрость «хорошиста» не стремящегося к «абсолютному знанию» предпочтительнее для цивилизации и культуры, нежели самовлюбленная гордыня интеллекта полагающего, безошибочность своих решений и вседозволенность своих действий. Всякий встречал в своей жизни отличника-ботаника, который в реальной жизни выглядел полным недоумком.
Горе! Горе вам круглые отличники!
Труден и тернист ваш путь жизни!
Я сам не отличник, хотя все возможности стать им у меня были. Поэтому я имею полное право говорить, так как я говорю. По философии у меня 5 с +, причем мне поставили ее «автоматом», якобы за то что я отлично учился в течении семестра. Ха! Препод просто не хотел, чтобы я превратил экзамен в свою пропагандистскую акцию. И правильно сделал. Какому преподавателю охота, чтоб прилюдно, на его собственном экзамене, какой-то студент одолел его в споре? Ведь после этого ему как-то неудобно будет ставить плохие отметки остальным студентам. А если он их не будет ставить, кто ж будет давать ему взятки, чтоб он ставил хорошие?
Свидетельство о публикации №205100100073