Дело вопиющей собаки

Братья Аловы

"ДЕЛО ВОПИЮЩЕЙ СОБАКИ"

Перечень действующих лиц. Постоянный состав:

Старший оперупономоченный Управления специальной службы майор Пал Палыч Сысоев - "толстый", аккуратен, одевается "прилично" - в костюме и при галстуке. Тщательно чистит обувь (бзик). Закончил с отличием юрфак. Бывший следователь милиции. Аналитик. Хорошо стреляет. Женат, имеет дочь и сына старшего школьного возраста.

Оперуполномоченный Управления специальной службы лейтенант Шурик Карин - "тонкий", одевается в джинсы и кроссовки, страшно непунктуален и немного неряшлив, чем постоянно раздражает Сысоева. Был постовым милиционером, затем младшим опером по карманным кражам и наркоте. Много лет пытается учиться заочно. Спец по рукопашным боям. Сумбурно-интуитивен, при этом часто находит верное решение. Холост.

Место службы героев - комната милиции гостиницы "Камчатка" на окраине города. Была построена как резерв "Интуриста" к Олимпиаде-80, так в этом резерве и пребывает на случай внезапного наплыва туристов (чего пока не случалось). Забытый угол. Место ссылки неудобных для руководства сотрудников. Таковыми и являются "Сыскари" по причине честности и принципиальности.

Старший оперуполномоченный местного отделения милиции по делам несовершеннолетних капитан Зиночка Шкирятова (типа симпатичных девочек, ведущих "Спокойной ночи малыши").

Начальник отдела, где работают "Сыскари", полковник Ширко. Служака, из нижних чинов. Строг, внешне суров и хамоват, но по натуре семьянин и добряк. Хочет пристроить замуж трех дочерей, дослужить до пенсии и получить к отставке генеральскую звездочку. Его частые выволочки подчиненные именуют "душем Ширко".

Начальник Управления специальной службы генерал Стернин. Сравнительно молод. Внешне либерален. Тонкий политик и карьерист. Незлобив, гадости героям делает часто, но без всяческого удовольствия. Героев использует как незаменимое, но неудобное орудие производства. Понадобились - вспомнил, сделали работу - задвинул на место. Мечтает стать политиком.


Сценарный план.

Пролог.

1. Натура. Оживленная городская улица.
Из здания с государственным флагом на крыше (допустим городской администрации) выходит молодой мужчина (чахлый Блондин) в деловом костюме с кейсом в руках. Боязливо оглядывается. Торопливо садится в машину и уезжает. Следом за ним из здания выбегает мужчина постарше (коренастый Брюнет, типа молодого Джигарханяна), оглядывается, что-то спрашивает у охранника. Тот указывает вслед уехавшему Блондину. Брюнет садится в черную "волгу" с затемненными стеклами и стремительно катит следом.

2. Натура. Другая оживленная улица.
Из кассы авиабилетов выходит Блондин с кейсом, озирается. Не увидев ничего подозрительного, садится в машину и уезжает. Брюнет следит за ним из своей машины, едет следом.

3. Натура. Уличное кафе.
Блондин с кейсом сидит в кафе, делает вид, что пьет колу, а сам пытается открыть кодовый замок кейса. Безуспешно. Заметил Брюнета, поспешно вскочил и быстрым шагом пытается скрыться. Брюнет преследует его.

4. Натура. Пустырь у забора старого запущенного здания детского интерната.
Блондин с кейсом бежит, пугливо оглядываясь. Брюнет появляется с неожиданной стороны (самый коварный прием - из-за кадра). Крупно - рука с ножом. Блондин пытается отбить нож кейсом, но промахивается. Нож с чавканьем входит ему в печень. Хлещет поток крови. Крупно - страдальческая гримаса на лице Блондина. Он умирает. Кейс, вырвавшись из руки, перелетает через забор. Брюнет, выругавшись, подтягивается к верхнему краю забора и видит как мелкая шпана скрывается с кейсом за углом интерната. Брюнет скверно ругается, спрыгивает с забора обратно и заталкивает тело убитого Блондина в канализационный колодец.

Действие 1

5. Натура. Панорама третьеразрядной гостиницы. Крупно название: "Камчатка". Рядом с главным входом дверь с надписью "Милиция. Управление специальной службы". К гостинице подходит Брюнет.
У входа в гостиницу прогуливаются дамы легкого поведения. Смотрят на Брюнета с надеждой, но тот игнорирует их и входит в дверь с надписью "Милиция. Управление специальной службы".

6. Пав. Комната милиции. Два стола, на стене большие фотографии Жеглова-Высоцкого, Бельмондо в роли сыщика и интарсия по дереву с портретом Дзержинского. За старым компьютером увлеченно играет Карин ("Тонкий").
Стук в дверь. Появляется Брюнет: Это милиция? К вам можно? У меня кейс украли. Карин с неудовольствием отрывается от игры: вы иностранец? Проживаете в нашей гостинице? Брюнет отвечает отрицательно. Карин продолжает опрос: кто украл кейс - проститутки? Брюнет отвечает: нет, шпана из соседнего приюта. Я на секунду отвлекся - у забора, извините, отлить. А они тут как тут. Карин сочувственно качает головой и возвращается к игре: ну, если вы не иностранец, не занимаетесь проституцией и даже наркотиками, видимо, не торгуете... (делает выжидательную паузу, Брюнет испуганно трясет головой: Конечно нет, я простой командированный!) Тогда вы не по нашему профилю. Вам в милицию надо. Брюнет не понимает: а это не комната милиции? Карин из-за компьютера (весь в игре), не глядя, кивает: комната... милиции... но это не к нам. Брюнет ошарашено: а куда же мне? Карин невозмутимо: вам к терапевту... в смысле - вызывайте милицию. Вот телефон, можете позвонить "ноль-два". Брюнет собирается разразиться возмущенной бранью, но тут дверь открывается и в комнату входит Сысоев ("Толстый"). Он в костюме (дешевой плохо сидящей, но аккуратной тройке) и придирчиво разглядывает свои недорогие, но сверкающие черные туфли. Недовольно поморщившись, смахивает с них невидимую пылинку. Замечает гостя, здоровается. Брюнет обиженно-возмущенно начинает объяснять, что у него украли кейс, он пришел в милицию, а товарищ (тычет пальцем в сторону Карина) несет чушь о проститутках и иностранцах. Сысоев предлагает Брюнету сесть, на что тот, поморщившись, отвечает, что лучше присядет. Сысоев объясняет, что это не просто комната милиции, а управления специальной службы, которая занимается исключительно иностранцами, проститутками и, как исключение, наркоторговцами. Брюнет интересуется, нельзя ли в порядке исключения разыскать его кейс, тем более, что украден он рядом, судя по всему, сопляками из соседнего детдома. Сысоев смотрит на Карина, но тот не отрывается от экрана. Сысоев невзначай интересуется: а в кейсе было что-то ценное? Возможно, его уже опустошили и выбросили. Брюнет возражает: дети не смогут его открыть. Корпус крепкий. А кодовые замки им не открыть. Ценного же внутри ничего нет - бритва, зубная щетка и т.д. Обычный набор командированного. Дело в том, что кейс - подарок жены и по возвращении без оного предмета его будет ждать семейный скандал. Сысоев качает головой и берется за телефон: хоть и нет ничего ценного, все равно надо вызывать милицию, писать заявление. Брюнет разводит руками: зачем заявление? К чему эти формальности, честное слово?! Помогите найти кейс, я вас отблагодарю. Сысоев поясняет: все равно это не к нам. Он звонит в территориальный отдел милиции старшему оперу по делам несовершеннолетних Шкирятовой и просит зайти: Зиночка, твои подопечные из интерната кейс увели. Договариваются с Зиночкой встретиться возле интерната. Сысоев чуть ли не силой вытаскивает Карина из-за компьютера: пойдем, разомнешься. Хулиганов погоняешь.

7. Натура. Закрытые ворота в интернат. Сысоев, Карин и Брюнет.
Сысоев расспрашивает Брюнета о подробностях кражи. Тот на ходу сочиняет легенду - где стоял и что делал в момент похищения (настоящее место преступления находится как раз с противоположной стороны периметра забора вокруг интерната). Карин не скрывает недоверия: да где ж тут поссать можно? Все голо как лысина Ильича. К сыщикам подходит Зиночка Шкирятова в форме капитана милиции. Она ослепительно прекрасна. Поприветствовав собравшихся, она выслушивает жалобу Брюнета и предлагает пройти в интернат: не здесь, дальше за углом будет дыра в заборе.

8. Натура. Задний двор интерната. Потемневшие кирпичные постройки - бойлерная, в отдалении темнеет старое здание с выбитыми стеклами и сорванными с петель дверями. Зиночка уверенно ведет всех туда.
Брюнет опасливо озирается: Здесь только фильмы ужасов снимать. Зиночка усмехается: здесь такие ужасы творятся, что любые кошмарные фильмы отдыхают. Зиночка проводит всех в заброшенный корпус. Вошли в пустое помещение. Вокруг руины. Зиночка: осторожно, тут множество открытых люков и колодцев. В темноте их не видно, можно упасть. Тс-с-с! Тихо! Все прислушиваются. Сверху доносятся детские голоса: еще!... теперь себе!... перебор!... Осторожно поднимаются на второй этаж по полуразвалившейся лестнице. На полу сидят двое подростков и играют в очко. На вошедших ноль внимания. Зина: привет, Дон Вито! (Обращаясь к спутникам) Вот, рекомендую - Дон Вито или в миру Виктор Донцов. Предводитель и крестный отец шайки местных разбойников. Представленный ею подросток отрывается от карт и поправляет: не шайки, а организованной преступной группировки. И кивает на остальных: а это кто? Зиночка представляет майора Сысоева и лейтенанта Карина. Дон Вито усмехается: Сысоев-Карин-Шкирятова - получается - следствие ведут "сыскари...шки". Да, вы лучше вместе не ходите, а то засмеют. Зиночка предлагает ему вернуть украденный у гражданина кейс. Дон Вито неохотно достает мобильник и звонит: слышь, Шрек, угол подгони! Да, тот самый. Через пару минут другой подросток, толстоватый, лопоухий, с зеленоватым лицом приносит кейс Брюнета. Тот открывает замки, показывает - там туалетные принадлежности - бритва, зубная паста в коробке и т.д.

9. Натура. Улица перед интернатом. Брюнет, Сысоев, Карин, Зиночка.
Брюнет благодарит всех троих На улице разбежались. Пожимая руку, Брюнет всовывает Карину несколько купюр: это вам за вашу доброту, век не забуду. Торопливо исчезает.

ДЕЙСТВИЕ 2.

10. Пав. Комната милиции. Сысоев и Карин. Пьют чай.
Карин недоволен тем, как их обозвал Дон Вито. Сыскаришки! Ведь действительно засмеют. В комнату без стука входит Полковник. Интересуется обстановкой, выслушивает вялый доклад Сысоева: все спокойно. Мнется, ставит сыскарям задачу: тут вот какое дело... (ищет по карманам) Где же у меня эта бумажка, неужели на столе оставил? Вот маразм! Корче, излагаю своими словами, поступила жалоба от тещи одного большого чиновника из городской администрации, фамилию вам лучше не знать, у нее все равно другая. Он друг нашего Генерала. Так вот, она заявляет, что ее сумасшедшая соседка целыми днями мучает собаку, предположительно системы сенбернар. То ли не кормит, то ли гулять не пускает. Поэтому невозможно не только спать, но и телевизор смотреть. Дело, прямо скажем, вопиющее. Живет она над центральным гастрономом, это сами знаете где. Подъезд точно первый, а вот этаж - то ли третий, то ли четвертый. Короче, вы сыщики, сами найдете. По звуку. Ну, учить вас не надо. Дуром не ломитесь, права не качайте. Аккуратненько оперативную установочку сделайте. Прикиньтесь вениками, горгазом там или сантехниками, войдите в квартиру, осмотритесь. Установите факт противоправного поведения насчет этой собаки вопиющей. Чтобы все строго в соответствии с правовыми нормами. Ну, я пошел. Вы тоже выдвигайтесь, нечего зря время терять. Полковник уходит, сыскари чешут затылки. Попали.

11. Натура. Улица. Сысоев и Карин идут. Едят мороженое и болтают.
Карин: Слушай, Пал Палыч, ты ведь когда-то следователем работал, разъясни мне малограмотному, какие у нас правовые нормы насчет вопиющих собак? Сысоев качает головой: как минимум год намордника. Кстати, - интересуется он у Карина, - ты сегодня завтракал? Тот смотрит на часы: вообще-то уже обедать пора. Тут за углом одна диетическая забегаловка имеется. Заскочим? Сысоев задумывается на секунду и кивает: ну разве в диетическую.

12. Пав. Пивная со стоячими столиками. Сысоев и Карин за угловым столиком пьют пиво. Сысоев аккуратно ест чипсы, перед Кариным на газете копченая рыба (селедка или скумбрия).
Карин режет свою рыбу прибором, похожим на армейский штык-нож. Прочие посетители, опасливо косясь на тесак Карина, обходят их угол стороной. Сысоев сетует: сидим на этой "Камчатке" как в ссылке. Ни дел нормальных, ни зарплаты. Карин не соглашается: почему? Мы с тобой сейчас пропиваем спонсорскую помощь нашего сегодняшнего клиента (показывает купюры). Сысоев с надеждой смотрит на них: может фальшивые? Карин смеется: не надейся, я за них уже сигареты покупал. Ты, Пал Палыч, лучше скажи, за что тебя из следователей турнули и в нашу дыру засунули. За аморалку или на мозоль кому-то наступил? Сысоев рассказывает, что вышел на сеть контрабандистов бриллиантами, но оказалось, что их крышует какой-то большой начальник. Поэтому Сысоева отстранили от работы, нашли кучу мелких нарушений и отправили опером на "Камчатку". Теперь вот вопиющим собакам оперативную установку делаю. А ты как сюда попал? Карин гордо сообщает: а я наоборот на повышение. Был сержантом, ловил карманников. Однажды прихватил на магазинной краже жену городского прокурора. Клептоманкой оказалась. Попросили дело замять, ну я и согласился. Дали лейтенанта, поставили на должность младшего опера. Учусь заочно. А чтобы глаза не мозолил, тоже на "Камчатку" задвинули. Допив пиво, друзья направляются дальше.

13. Натура. Улица перед огромной витриной. Сысоев и Карин оглядываются.
Сысоев: похоже пришли. Здесь ведь раньше центральный гастроном был? А теперь казино. Сто лет в этих краях не был. Сысоев и Карин подходят к подъезду, долго препираются по домофону с вахтером. Тот отказывается открыть дверь неизвестно кому и не верит их заверениям, что они из милиции, но тут выходит кто-то из жильцов и сыскари проникают в подъезд.

14. Инт. Подъезд старого дома. Сверху слышна фортепьянная музыка (играют неважно) и собачье завывание.
Сысоев смотрит вверх, в лестничный пролет: кажется здесь. Так и есть, третий этаж. Не ошибся наш маразматик. Поднимаются по лестнице.

ДЕЙСТВИЕ 3.

15. Инт. Лестничная площадка подъезда. Несколько дверей. Сысоев и Карин прислушиваются.
Карин: кажется здесь выла. И судя по голосу - как раз системы сенбернар. Ну что, Пал Палыч, поработаем сантехниками? Тебе как следователю, поди, оперативных установок делать не приходилось? Тогда смотри и учись. Сысоев вяло возражает: может лучше не сантехниками представиться, а Горгазом? Сантехники в костюме с галстуком не ходят, к тому же без инструмента. Карин смеется: по твоему лучше как убийца-маньяк Мосгаз? Очень удачно придумал. Нет уж, полковник сказал сантехниками, будем сантехниками. Я спереди встану, а ты у меня за спиной, чтобы своим костюмчиком не отсвечивать. А про инструмент, может, и не спросят. Ну как, готов? Тогда пошли.

16. Инт. Та же лестничная площадка, но с другого ракурса. Дверь квартиры крупно. Карин звонит.
На звонок дверь открывает пожилая женщина. Из-за ее спины высовывается большая голова сенбернара. Старушка отталкивает его: отстань, Чижик! Что вам угодно, молодые люди? Карин вдруг кашляет в кулак (видимо от смущения). Сысоев из-за его спины заявляет: мы из горгаза. Старушка удивляется: а у нас электроплиты стоят. Прокашлявшись, Карин берет инициативу: товарищ перепутал, недавно работает. Мы сантехники. Как у вас в смысле канализации? Старушка радостно хлопает руками: очень хорошо! Давно вас жду. На кухне раковина течет вторую неделю, а вы все не идете. Безобразие! Пропускает сыщиков в квартиру.

17. Инт. Кухня. Хозяйка, Сысоев и Карин входят. Сзади собака.
Карин опасливо оглядывается: не укусит? Хозяйка машет рукой: что вы, Чижик очень добрый, как Бетховен из фильма. Смотрели? Ладно, иди отсюда, не мешай! Выпроваживает сенбернара в коридор. Удивленно смотрит на сыщиков: а где же ваш инструмент? Сысоев с яростью смотрит на Карина. Тот виновато мнется: видите ли, у нас инспекционный обход. Вот товарищ (указывает на Сысоева) - главный сантехник. Ну, типа, как главный врач. Сам не лечит, а только руководит. Хозяйка подозрительно прищуривается: и поэтому он при галстуке? Сысоев в волнении сглатывает сухой комок в горле: теперь так положено, чтобы в костюме и при галстуке. Форма такая. Боремся за культуру обслуживания. Хозяйка продолжает сомневаться: а что же этот (указывает на Карина) не по форме? Сысоев таращит глаза: а он стажер. Сантехник-стажер. Хозяйка кивает: ну ладно, инструмент у меня свой имеется, от первого мужа остался (вытаскивает из шкафа ящик с инструментом), а пиджачок лучше снять.

18. Инт. Та же кухня. Перемазанный Сысоев без пиджака в рубашке с закатанными рукавами возится под раковиной. Карин бестолково суетится рядом. Сысоев из-под раковины: газовый ключ подай! Карин обескуражено смотрит в ящик с инструментами, достает разводной ключ и протягивает товарищу. Тот в ярости: газовый! Не разводной, а газовый! Ты когда-нибудь газовый ключ видел? Хозяйка тут же возится у плиты. С сочувствием Карину: мне кажется, вас на эту работу не примут. Но вы не отчаивайтесь. Если будете стараться, у вас все получится. Карин тронут до глубины души: спасибо, вы меня очень сильно утешили. Я буду стараться. Сысоев орет из-под раковины: стажер, где прокладка? Я ее пять минут назад тебе дал подержать! Карин растерянно крутит головой: прокладка? Куда же я ее?... А, вот она! Поднимает что-то с пола и протягивает Сысоеву. Тот кипит: слушай, ты прокладку когда-нибудь видел? Карин смущенно: конечно, в рекламе по телевизору. Сысоев взвывает. Ему отвечает из коридора Чижик. Хозяйка звенит посудой: как закончите, будем чай пить.

19. Инт. Та же кухня. Хозяйка, Сысоев и Карин за столом пьют чай. Из коридора подвывает Чижик.
Хозяйка встает из-за стола и отходит к плите, чтобы снять закипевший чайник. Сысоев как бы между прочим интересуется: а ваша собачка что, все время у вас так воет? И соседи не жалуются? Карин в восторге подмигивает ему, пинает его под столом ногой и бормочет: Паша, ты мозга! Это же момент истины! Сысоев невозмутимо ждет ответа. Хозяйка возвращается с чайником: кому подлить? Нет, он у меня вообще-то тихий. Это он сегодня, может быть за полчаса до вашего прихода выть начал, после того как мы с прогулки пришли. Сама не пойму, что с ним творится. Может заболел? А соседи у нас - сами слышите - музыкой совсем достали. Сысоев с сомнением качает головой: а питается он у вас нормально? Хозяйка возмущенно: нормально? Да он питается в соответствии с научными разработками! Вон, позади вас мешок стоит. Питание для крупных собак. Нет, кушает он хорошо, тут что-то другое. Сысоев стоит на своем: значит не обижаете собачку? Карин прыскает со смеху: как же, такого теленка обидишь! Хозяйка возмущена: обижать Чижика? Да вы с ума сошли! Я сама готова убить того, кто животных обижает. И правда, с какой радости ему выть? Сысоев и Карин поднимаются: спасибо, мы пойдем.


20. Инт. В коридоре. Топчутся Сысоев и Карин, хозяйка задержалась в кухне. Собака Чижик воет возле двери в одну из комнат.
Карин Сысоеву вполголоса: что, так и уйдем? А за каким хреном раковину чинили? Сысоев сдержанно: раковину, между прочим, чинил я. Ты только мешал. Что ты предлагаешь? Допросить с протоколом? И кого - хозяйку или собаку? А полковнику так и доложим - оперативную установку провели, собака установлена, зовут Чижик, приказывайте - что с ней дальше делать. Карин в раздражении ругается: тьфу, блин, скотина безрогая! Тут голову ломаешь, а он сидит себе, понимаешь, и воет словно по покойнику! Сысоев замирает. Потом внимательно смотрит на Чижика. Тот сидит перед дверью одной из комнат. Сысоев переводит взгляд на Карина: как ты сказал? "Словно по покойнику"? К ним подходит хозяйка, благодарит за ремонт раковины: что я вам должна? Сысоев оборачивается к ней: а вы можете сказать, что у вас за этой дверью (возле которой воет Чижик)? Хозяйка удивлена: там ничего... то есть там комната дочери. Они с зятем когда приезжают, там спят. А что? Сысоев требует: откройте пожалуйста! Хозяйка испугана: а вам зачем? Вы кто? Сысоев гордо сообщает: мы из милиции! Откройте дверь, возможно, это в ваших интересах. Карин из-за спины шипит: сейчас будет ордер на обыск требовать и адвоката! Хозяйка в недоумении: пожалуйста, входите, здесь не заперто. Открывает дверь. Чижик лает и вбегает в комнату. Остальные входят за ним.

21. Инт. Спальня. Возле кровати замерли Сысоев, Карин и хозяйка квартиры. Панорама на кровать. На ней лежит мертвый мужчина.
Хозяйка испуганно: Николай?! Сысоев: кто это? Хозяйка: мой зять... Сысоев Карину: Сан Саныч, вызывай милицию! Хозяйка недоуменно: а вы кто?...

КОНЕЦ 1-Й СЕРИИ.

"ДЕЛО ВОПИЮЩЕЙ СОБАКИ"

Сценарный план.

Вторая серия.

ДЕЙСТВИЕ 1

1. Инт. Та же квартира. Спальня. Криминалисты, медики, понятые, оперативники в штатском и милиционеры в форме. В углу маются Сысоев и Карин.
Следователь прокуратуры составляет протокол, диктует помощнику: смерть предположительно наступила два-три часа назад. Тело лежит на кровати лицом вниз. В правой руке пустой тюбик из-под зубной пасты. В области левой лопатки трупа находится колотая рана, ставшая, по всей видимости, причиной смерти. Орудие преступления не установлено... Криминалист фотографирует тело. Медик: можно забирать? Следователь разрешает. Из-под кровати появляется счастливый опер с пакетом в руках: есть, что-то нашел! Следователь просит понятых приблизиться. Открывает пакет. Внутри длинное шило. Все хором: о!

2. Инт. Та же квартира. Кухня. Сысоев, Карин и хозяйка. Тут же милиционер в форме.
Сысоев хозяйке: вы говорите, что Чижик завыл после того как вы с прогулки вернулись? Та подтверждает. Сысоев продолжает: а почему же соседи жаловались, что он постоянно воет? Хозяйка возмущается: соседи жалуются? Да они своим пианино сами житья не дают! Входит следователь. Обращается к хозяйке: узнаете это (показывает пустой тюбик из-под зубной пасты )? Она отрицательно качает головой: это не мое, я такой дешевой пастой никогда не пользуюсь. Следователь предъявляет шило: а это? Хозяйка соглашается: конечно, это моя иголочка. Я ей старый ошейник Чижика чинила. Следователь выпрямляется: я вынужден вас задержать. Свидетели (кивает на Сысоева с Кариным) утверждают, что когда они пришли, посторонних в квартире не было. Хозяйка поджимает губы: вы хотите обвинить меня в убийстве моего зятя? Следователь мнется: для начала мы допросим вас в качестве свидетеля, но не исключаю, что вам будет предъявлено обвинение в убийстве... Сысоев хозяйке: не поддавайтесь на эту провокацию, имейте в виду, что как свидетель вы обязаны давать правдивые показания, а как обвиняемая не обязаны. Так что сразу требуйте адвоката и не говорите ничего лишнего. Следователь за рукав оттаскивает Сысоева в сторону и шипит: ты что, Пал Палыч, своих предаешь? Сысоев улыбается: нет, просто не хочу, чтобы ты бабку козлом отпущения сделал. Ты что же, и вправду думаешь, что она своего зятя заточкой в сердце пырнула, когда он зубы чистил? Зачем? Не сошлись в оценке зубной пасты? Это твой мотив? Следователь смотрит на Сысоева как на дурака: эх, Пал Палыч, романтик ты... недоделанный. Да моя теща меня без всяких мотивов угробить рада. А ты - мотив! Сысоев качает головой: а меня моя нет. В этом-то и есть наша разница. В мировоззрении. Два мира - две системы. Ладно, я тебе докажу, что ты не прав. Следователь скептически ухмыляется: ну-ну, посмотрим как сказал слепой. Хозяйку уводят, она задерживается: а как же Чижик? Сысоев успокаивает ее: я его пока к себе заберу, у меня тоже собака есть. Такса Матильда. Они подружатся. Хозяйка указывает на яркий мешок с собачьим кормом: обязательно возьмите это, Чижик ничего другого не ест. Ее уводят. Сысоев со вздохом берет сенбернара на поводок и вместе с Кариным и мешком корма покидает квартиру.

3. Пав. Комната милиции при гостинице "Камчатка". Карин и Сысоев входят вместе с собакой на поводке.
Карин садится за компьютер, Сысоев бросает мешок с собачьей едой на стол и принимается искать миску для Чижика. Находит тазик. Оба подавлены. Сысоев раздраженно: и что полковнику докладывать будем? Карин: а что докладывать? Все нормально, работа проделана, задание выполнено. Пусть успокоит генерала, а тот дальше передаст, что вопиющая собака системы сенбернар их больше беспокоить не будет. Вот она. Сысоев вдруг замирает задумчиво: но почему бабка говорила, что Чижик до этого не выл? Карин пожимает плечами: да фиг ее знает, может просто наврала. Сысоев смотрит на него испытующе: ты тоже думаешь, что она могла просто так завалить своего зятя? Карин усмехается: заточкой в сердце с одного удара? А потом тщательно вытерла орудие убийства, положила в пакет и убрала под кровать. Тогда ее лечить надо, а не судить. Чижик тычет Сысоева головой. Тот треплет собаку по голове: что, есть хочешь? Сейчас. Открывает мешок и насыпает содержимое в тазик. Сначала сыплется корм, потом вдруг падают пачки долларов. Все, включая Чижика, ошарашены. Первым приходит в себя Карин: а вот и квартальная премия! Сысоев: это не премия, это мотив! Мы немедленно должны туда вернуться. Звони Зиночке! Карин набирает номер телефона: алло, Зинуля? У нас к тебе маленькое, но очень ответственное поручение. Да, как к общественнице. Пал Палыч просит тебя с собачкой посидеть. Хорошая собачка. Только вопиющая. Почему вопиющая? А вот придешь, тогда узнаешь. Конечно ты справишься, ведь собаки - это те же дети. Через некоторое время Зиночка входит в комнату милиции: и где ваша вопиющая собачка? Карин представляет: а вот она. Зовут Чижиком. Сысоев и Карин объясняют Зиночке, что должны ненадолго отлучиться, а Чижика оставить не с кем. Она соглашается с одним условием: только недолго, а то меня наш знакомый пообедать пригласил. Карин недоволен: поздно же он обедает. И когда же успел? Когда мне деньги совал? Зиночка объясняет, что Брюнет позвонил ей полчаса назад и в благодарность пригласил пообедать в лучшем ресторане. От "Сыскарей" же кроме пива ничего не дождешься. Оба хором возражают: почему? А чай?

4. Натура. Улица перед подъездом. Сысоев и Карин подходят к подъезду, тут же околачивается какой-то тип в черной униформе. Курит. Когда сыскари подходят, бросает окурок и открывает им дверь.
Ты кто? - спрашивает его Карин. Тот отвечает: охрана. Сысоев тоже интересуется: а почему нас впускаешь, документы не спрашиваешь? Охранник пожимает плечами: вы же из милиции. Сыскари удивлены: а ты откуда знаешь? Охранник: вы же приходили недавно, войти хотели, я вас на мониторе видел. Карин возмущен: а почему не открыл? Охранник оправдывается: вам надо было не ломиться, а удостоверение показать. У нас наблюдение четко поставлено - видеокамера работает. Сыскари ошалело переглядываются: и утром работала? А ну показывай свои записи!

5. Пав. Комната охраны. Сыскари и охранник смотрят видеозапись.
Сысоев смотрит на время в углу кадра: сейчас внимательнее. Убийца должен был прийти примерно в это время. Стоп! Карин растерянно: ни хрена себе! Крупно экран монитора. На экране перед дверью подъезда Брюнет.

6. Пав. Кабинет следователя прокуратуры. Следователь, Подозреваемая Старушка. Дверь распахивается, влетают Сысоев и Карин.
Сысоев помахивает мешком с собачьим кормом: ну, как дела? Следователь уныло: пока никак, все на том же месте. Сысоев торжествующе: а мы вам мотив принесли (бросает мешок на стол)! Карин кладет сверху кассету: и подозреваемого. Старушка удивленно: это же мой мешок! Следователь вынимает из мешка пачки долларов: и то, что внутри, тоже ваше? Она (не видит, что он достает) возмущается: нет, это не мое. Я не питаюсь собачьим кормом. То, что внутри, предназначено исключительно для Чижика! Следователь поражен: первый раз вижу собаку, которая питается зеленью! Старушка пытается объяснить, что собакам зелень необходима как источник витаминов, но только теперь замечает, что именно лежит в пакете с кормом Чижика. Она взмахивает руками: ах Колька, ах мерзавец! А я-то думаю, что это он вдруг так расщедрился? Вчера целый мешок с кормом привез. Под крики старушки следователь вполголоса поясняет Сысоеву: знаешь, кто такой Колька? Это убитый Николай Строганов (Петров, Сидоров, Рабинович). Заместитель нашего мэра (губернатора) по хозяйственной части. А помощника его рабочие нашли час назад в канализационном люке за интернатом. Сысоев и Карин переглядываются. Сысоев обращается к Старушке: скажите, а Николай не собирался сегодня с кем-то встретиться? Та отвечает, что в телефонном разговоре тот недавно упоминал какого-то Гонзу, от которого должен прибыть человек. Сысоев напрягся: может быть Бонзу? Старушка соглашается: да, наверно Бонзу. Просто у меня чех был знакомый, его Гонзой звали. Сысоев (сидя) хлопает себя по коленкам: все сходится! Бонза - контрабандист бриллиантов. Я его чуть не взял, но мне помешали - Бонзу какой-то крутой оборотень крышевал. Так вот, оказывается, кто его крыша! Карин спрашивает: а кто тогда Брюнет? Сысоев пожимает плечами: пока не знаю. Может быть Бонза решил освободиться от своей крыши и послал киллера? Стоп! Он, Брюнет, ведь собирался с Зиночкой в ресторан идти! Карин начинает звонить Зиночке по телефону. Но трубку никто не берет. Сыскари бросаются к двери. Следователь удивлен: куда вы? К себе, в комнату милиции! Следователь: а мне что делать? Сыскари хором из двери: вызывай милицию!

ДЕЙСТВИЕ 2.

7. Пав. Комната милиции при гостинице "Камчатка". Дверь распахивается, влетают Сысоев и Карин.
В комнате один Чижик, сидит и воет. Зиночки нет. На столе записка: "Ушла обедать". Карин ударяет кулаком по столу: опоздали! Сысоев объясняет, что убивать Зиночку Брюнет не собирается, во всяком случае сразу. Насиловать, будем надеяться, тоже. Сысоев рассуждает: в каком качестве она может интересовать Брюнета? Познакомились они случайно, можно сказать, с нашей помощью. Повод? Пропажа кейса. Кейс украли или подобрали малолетние хулиганы из интерната. Посредником между Брюнетом и похитителями кейса может быть только Зиночка. С укором говорит Чижику: что же ты ее не охранял? Ладно, искупишь вину работой. Пес виновато виляет хвостом.

8. Натура. Двор интерната. Сысоев и Карин тащат на поводке Чижика.
Сысоев оборачивается к Карину: как того пацана звали? Что-то типа Аль-Капоне? Корлеоне, - подсказывает Карин. Сыскари ищут Дона Вито, спрашивают у пробегающих мимо: эй, пацаны, Витю Донцова не видали? Никто не отзывается. На вопрос: где Дон Вито первый же встречный махнул рукой на боковой флигель корпуса. Сыскари направляются туда и встречают идущего навстречу Дона Вито. Он говорит, что тот мужик, который приходил к ним утром за кейсом, с помощью ствола захватил тетю Зину, Шрека и уволок их в заброшенный корпус. Сыскари крадутся к корпусу. Где могут быть пленники? Сысоев дает Чижику понюхать Зиночкин предмет (Трусы? Очки? Слуховой аппарат? Возможны любые варианты). Чижик уверенно ведет группу к боковой двери, сорванной с петель.

10. Пав. Заброшенный корпус. Сысоев, Карин, Чижик и Дон Вито.
Группа проникает в заброшенный корпус. Чижик ведет их к спуску в подвал.

11. Пав. Подвал. Посреди подвала сидят привязанные к стульям Зиночка и Шрек. Перед ними с топором в руках прохаживается Брюнет.
Брюнет угрожающе замахивается топором, обращаясь к Шреку: колись, сученыш, куда ты ее дел? Тот в ответ жалобно блеет: я ничего не бра-а-ал... Брюнет угрожает начать мясорубку и членовредительство с Зиночки, кричит Шреку: чтобы ты понял. что я не шучу, я сейчас на твоих глазах нарублю ее на куски. А потом займусь тобой! Сыскари скрываются в темном углу. Сысоев вынимает пистолет, но Дон Вито предупреждает, что стрелять нельзя: от шума все может рухнуть. В прошлом году сторож застукал мужиков, которые батареи отвинчивали и пальнул со страху в потолок из двустволки. Так потолок рухнул и засыпал всех - и сторожа, и крадунов. В самый критический момент Сысоев замечает торчащую из кармана Дона Вито рогатку. Метким выстрелом он попадает Брюнету в висок. Тот шарахается в сторону и с криком проваливается в колодец. Крик прерывается. Сыскари хотят подойти к колодцу и заглянуть, но Дон Вито останавливает их: вам лучше не знать, что там внизу. Плохо спать будете. Сыскари освобождают Зиночку. Потом окружают Шрека: а сейчас ты нам расскажешь, что ты спер из кейса у того мужика.

ДЕЙСТВИЕ 3

12. Пав. Тот же подвал. На стуле сидит связанный Шрек.
Сыскари вместе с Зиночкой допрашивают Шрека. Тот долго не колется. Наконец Сысоев говорит: ладно, мы уйдем ненадолго, а Чижик его покараулит. Заодно и поест, а то он сегодня не обедал. Шрек приходит в ужас и признается в краже: я у него зубную пасту из коробочки вынул. Такую в рекламе показывали. А ему свою положил, он и не заметил. На вопрос как он сумел открыть кодовый замок, Шрек отвечает: легко! Сыскари трясут воришку: куда пасту дел? Перепуганный Шрек признается, что они с пацанами выдавили полтюбика, потом паста перестала выдавливаться и они ее выбросили в мусор.

13. Натура. Двор интерната возле дыры в заборе. Сыскари тепло прощаются с Доном Вито и Шреком. На прощанье дарят им нечто (Шоколадку? Именной маузер? Кубок Дэвиса? Возможны варианты).

14. Пав. Комната милиции. Полковник, Сысоев, Карин, Зиночка и Чижик. Сысоев и Карин докладывают полковнику о проделанной ими работе. Сообщают также о раскрытии убийства и бриллиантах. Сысоев объясняет: Брюнет привез Строганову от Бонзы бриллианты в тюбике с зубной пастой. Помощник Строганова пытался украсть чемоданчик, но Брюнет догнал и убил его. Тут он чуть не лишился своего драгоценного кейса, но мы ему помогли его вернуть. Однако юному Шреку удалось открыть кейс и он не смог устоять перед искушением почистить зубы "той самой" пастой. Не зная этого, Брюнет принес кейс Строганову. Тот бриллиантов в тюбике с пастой не обнаружил и отказался выплатить Брюнету деньги. В завязавшейся драке Брюнет убил Строганова и вернулся в интернат, чтобы найти пропавший тюбик. Дальше вы знаете. Полковник с ошарашенным видом выслушивает их, потом сообщает: завтра ровно в десять ноль-ноль - в управление. Жду вас в кабинете Генерала. Карин, не опоздай и не перепутай. Десять ноль-ноль - это когда на улице светло, при этом маленькая стрелка часов на десяти, а большая на двенадцати. Карин зевает: у меня, товарищ полковник, часы электронные. Полковник наклоняется к нему: значит ровно в тысячу. Единичка и три нуля. Понял?

15. Инт. Квартира Старушки. Кухня. Хозяйка, Сысоев и Карин пьют чай. Чижик сидит рядом.
Хозяйка со слезами благодарит Сысоева и Карина - от кичи отмазали. Она обещает сообщить их начальству об их подвиге. Чижик виляет хвостом. Сыскари покидают квартиру под фортепьянные переборы по соседству.

16. Пав. Кабинет Генерала в управлении. Генерал, Полковник, Сысоев и Карин.
Генерал мечет громы и молнии: то, что помогли раскрыть убийство - молодцы, но убийства не наш профиль. Нам за это зарплату не прибавят и план по нашей работе не скостят, поэтому впредь просьба не отвлекаться. А вот с просьбой помочь старушке... Форменное безобразие. Прямо-таки вопиющее! У старушки несчастье. Зятя убили, а вы никакой чуткости. Сысоев берет слово: извините, товарищ генерал, но работа нами проделана. Собака выла, потому что в комнате был труп. Теперь трупа нет. Выть собаке незачем, поэтому и шума больше не будет. Генерал смотрит на Сысоева как на дурака: какая, на хрен, собака? Вас же русским языком просили разобраться с соседкой. Вот заявление - "... моя соседка целыми днями издевается над Бетховеном..." на пианино она целый день играет, причем отвратительно. Ясно вам? Сысоев и Карин одновременно смотрят на Полковника: а вы нам что сказали? Полковник в недоумении пожимает плечами: я так и передал. Соседка издевается, значит, над Бетховеном. Сысоев и Карин смотрят на Генерала. Теперь и он в недоумении. Спрашивает Полковника: полагаю, вы знаете, кто такой Бетховен? Полковник кивает: ясное дело, собака системы сенбернар. Чего же тут не знать? Я так, слово в слово, и передал. Вы, товарищ генерал, извините, но и я не пойму - что они не так сделали? Генерал ложится на стол и вяло машет рукой: все свободны.

Эпилог

17. Инт., пав., натура. Интернат и его двор.
В интернате общий аврал. Курсанты милицейской школы роются в урнах и мусорных баках в поисках тюбика с бриллиантами.

18. Натура. Очень крупно. Среди мусора лежит смятый тюбик зубной пасты. Сквозь сплющенную оболочку проступают ребристые бриллианты. Камера отъезжает все дальше и дальше. Бескрайняя помойка, горы мусора. Камера панорамирует вверх на стаи ворон или чаек. Звучит жизнеутверждающая музыка типа "Наша служба и опасна и трудна".

КОНЕЦ.


Рецензии
Не, в натуре, из всего просмотренного поняла только, что действие происходит в настоящем времени. Это основное правило сценария?

А если серьезно, как Вы относитесь к сценариям С.Параджанова? У него ведь есть такие, которые были закрыты "навечно", и режиссер проклял любого, кто попытается поставить.

Милла Синиярви   11.12.2005 12:46     Заявить о нарушении
Рабочие сценарии так вот пишутся, не нами придумано.

Так Параджанов по своим сценариям только два фильма снял, из восьми. "Цвет граната" и "Тени...". Они отличны от фильмов.

Я читал его сценарии "Этюды о Врубеле" и "Лебединое озеро. Зона". Обычные научпоповские тексты.

Аловы   11.12.2005 14:14   Заявить о нарушении
Советские научно-популярные фильмы были классными! Я их любила больше итальянских художественных.

У Параджанова очень живописные сценарии. Образы статичные, и времени нет, как будто застыли картины.

Милла Синиярви   11.12.2005 14:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.