Одна сатана

 
 (несостоявшаяся пьеса в одно маленькое, но очень результативное действие)

Действующие лица:

1.Поэтесса – не лишенный привлекательности универсально-собирательный образ женщины, способной к мыслительной деятельности.
2.Муж – ее муж.

 Акт 1.
 Действие первое.

Спальня с окном, кроватью и зеркалом. В окне – вечер. На пуфике возле зеркала - одетая на выход Поэтесса. Она красит тушью ресницы. На кровати – муж. Он с похмелья. На нем из одежды просторные шелковые трусы. Сидит в напряженной позе, уперевшись руками в волосатые колени. Одна нога нервно дергается.

М у ж. Ты куда?!
П о э т е с с а. На свиданье.
М у ж. Кто пригласил?!
П о э т е с с а. Поэт.
М у ж. Какой поэт?!
П о э т е с с а. Вежливый и трезвый.
М у ж. Ах так?! .. Сколько время?!. (Нервно ищет на кровати часы).
П о э т е с с а. (Иронично смотрит на мужа, приподняв бровь).
М у ж. (Вспоминает, что часы и мобильный утоплены в фонтане вместе с портмоне и ботинками). … Ах да… (Едва поборов смущение)…Тогда я тоже ухожу!!
П о э т е с с а. (Продолжает красить ресницы) Иди.
М у ж. Хорошо! (Нервно ищет под кроватью одежду).
П о э т е с с а. (Иронично смотрит на мужа, приподняв бровь ).
М у ж. (Вспоминает, что одежда утрачена в ресторане при попытке исполнения танца околоэротического характера)… Ах да…(Быстро поборов смущение.)… Ты – сатана!!
П о э т е с с а. (Продолжает красить ресницы).
М у ж. Ты мне всю жизнь загубила!!
П о э т е с с а. (Кладет тушь в косметичку, щелкает замком.)
М у ж. Из-за тебя я потерял веру в человечество!!
П о э т е с с а. (душится духами).
М у ж. Если ты сейчас уйдешь, домой я тебя больше не пущу!! (Нервно ищет в трусах ключи от квартиры.)
П о э т е с с а. (Иронично смотрит на мужа, приподняв бровь )
М у ж. (Вспоминает, что ключи изъяты при составлении протокола по поводу насильственного проникновения в нетрезвом состоянии в чужую квартиру этажом выше)…Ах да…(Без смущения, нагло)… Тогда я повешусь!!
П о э т е с с а. (Обувает туфли на шпильке)
М у ж. … Или отравлюсь!!
П о э т е с с а. (Поправляет чулки.)
М у ж. … Или застрелюсь!!
П о э т е с с а. А у тебя есть револьвер?
М у ж…. Нет…. А что?
П о э т е с с а. Ничего. (Идет к двери.)
М у ж. Стой... Стой!.. Стой!!...
П о э т е с с а. (Хлопает дверью.)
М у ж. (Мечется по сцене в поисках одежды. Отчаявшись, запрыгивает с ногами на постель и какое-то время то ли воет, то ли плачет от сознания собственного бессилия, свернувшись в позе эмбриона. Через минуту затихает, осторожным жестом вытягивая из-под рыхлого живота тонкую, белую веревку. В полной тишине внимательно смотрит на нее. Потом переводит лихорадящие глаза на беззвучно выплывающий с потолка блестящий крюк.)
П о э т е с с а. (В одиночестве гуляет по вечернему городу, купив себе очень милый, экономически-выгодный розовый букет, сочиняя по пути очередное бессмертное послание потомкам в стихах. Через час деловито смотрит на часы, возвращается домой, идет в спальню. Одной рукой ставит букет в вазочку, другой рукой привычным, полным грации движением вынимает комично дергающееся тело мужа из петли, несет его в постель, реанимирует. Виртуозно исполняет супружеский долг, вернув мужу веру в человечество. Засыпает.)
М у ж. (Влюбленно глядя на спящую Поэтессу, шепотом.)… Все равно – сатана… (Осторожно встает, брезгливо, двумя пальцами, выдергивает розовый букет из вазочки и бросает его в окно. Закуривает, зябко кутаясь в трусы.)

 ЗАНАВЕС.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.