Флюрограмма

 
С флюрограммой я знаком давно. Еще в школе. К нам, как в прочем, и ко всем школьникам периода застоя, приезжал загадочный автобус белого цвета. Он нравился тем, что благодаря ему срывались уроки. Особенно приятно , если это была математика и ли физика. Сначала мальчишки, потом девчонки, как водится. Рассматривание друг друга, голых по пояс в очереди к «адской» машине. Щипание за бока. Изучение сосков. Толстые стеснялись. Слова человека в белом халате: «Подбородок кладем! Не дышим! Плечи ближе!»Жужжание опускающейся платформы. Лязганье затвора камеры. Первые слова «облучение». Еще дочернобыльские не злые термины. Облучение без цвета и запаха. Считай, что просто сфотографировали. Почему-то запомнился рентген зимой. Выбегаем замерзшие, но гордые. Флюрография сделана. И ничего в ней страшного нет. Хотя на перемене разное расскажут. И про то, что волосы выпадают. И про то, что детей не будет. Откуда дети берутся, я тогда тоже не знал толком. Меня это совсем не интересовало. Не то чтобы мне не нравилось женское тело. Оно вызывало восторженный интерес и волнение. Да и не у меня одного. Особо резвые умудрялись подсмотреть за раздетыми девчонками через форточку. И иногда было слышно : «Ух ты! Вот это да! А у Ивановой… Смотри, смотри!». Постепенно организовывалась очередь посмотреть на Иванову и не только. Я же отходил в сторону, считая неприличным подсматривать толпой. Это вещь индивидуальная, интимная, если хотите. Хотя раньше слова такого не было. По крайней мере, у нас в лексиконе. В класс возвращались все нервно возбужденные и довольные. От нас веяло морозом. На пороге класса юные визуалисты неизбежно получали портфелем по голове от крупной девочки Ивановой, на чью мощную грудь засматривались многие. Отвечать не осмеливались. Урок продолжался уже в лирическо-отвлеченном настроении. Даже физики уже не решались ставить в этот день двойки. В то время мы любили флюрографию. Потом, конечно, была она в институте и в армии. Но машина была почему-то зеленой, и не вызывала того радостного веселья. Наверно, потому, что девчонок рядом не было.
На работе завели правило: Каждый год рентген грудной клетки. Теперь вместо прежней эйфории эта процедура у меня не вызывает положительных эмоций. Только желание бросить курить. Захожу в кабинет. Очередь стоит. Два мужика. За ними три дамы. За столом женщина-врач лет пятидесяти с двумя вызывающими ,неестественно броскими браслетами из камней и стекла на руке.
-Кому на работу - заполняем карточки! - Почти кричит она.
 Народ что-то царапает на маленьких с сигаретную пачку размером, желтых листочках.
-Место работы? Обращается она к первому мужчине в старом плаще.
-Безработный.
-В течение двух дней к врачу пойдете?
-К какому?
-Да хоть к какому!
-Пойду обязательно.
Первый мужчина исчезает за, покрашенной безнадежносерой скучной дверью.
-Карточку заполнили? – обращается она на «автомате» ко второму мужчине с давно небритым лицом.
-Безработный! – Выдыхает второй мужчина. Воздух в помещении наполняется тяжелым запахом перегара.
-Заходите, раздевайтесь!
-Совсем?
До пояса! – Брезгливо осматривая его сверху вниз, отвечает она.
Второй мужичок и дама с камнями исчезает за серой дверью. Конвейер работает. Представляю, как долго будут раздеваться-одеваться женщины. Следуя древнему стадному инстинкту, выдвигаюсь за мужиками, чтобы сэкономить свое время.
-А вы куда? –слышу крик врача.
-Я думал, так быстрее…
Тут до меня доходит, что я не записан в ее журнале и не заполнил карточки. Делать нечего – становлюсь в очередь за женщинами. Есть хороший повод вспомнить свой адрес и телефон. С мужиками «покончено». За дверью исчезают женщины. Через минуту слышу как они выходят. Я их не вижу, заполняю бланки.
-Место работы? - Врач за столом вопрошает уже у меня. Такие вопросы ставят меня в неловкое положение. Это из разряда: «Кто ваша жена?», или «Что пьете с похмелья?».
-ИП., прячусь я за загадочную аббревиатуру индивидуального предпринимателя. Надеюсь, что я на него похож.
-Телефон?
-Двести двадцать тридцать ноль семь. – Вроде бы правильно вспомнил. Сам себе звоню крайне редко - живу ведь один.
-Заходите, раздевайтесь!
Зашел. Раздеться не успел, так как за серой дверью в тамбуре мой взгляд наткнулся на крупную даму, стоящую в пол-оборота и пытающуюся спрятать от моих глаз свои полные упругие груди. Она ловила их руками. Они не слушались, предательски выскальзывая на простор. Нет ничего нелепее застигнутой врасплох раздетой женщины. Почему-то вспомнился кадр из «Бриллиантовой руки»: «Не виноватая я! Он сам пришел!»
Я же зашел не совсем сам, а по приглашению врача. Слегка смущенный, я вынырнул обратно со словами, обращенными к доктору:
-Там не совсем свободно.
Дама с каменьями в белом всплеснула руками.
-Ах! Наверно я забыла ее снять! - запричитала она, рванув к серой двери.
Очередь конфузливо и мило хихикает. Кто-то спрашивает, за кем я занимал. Вот за той дамой и занимал. «Засвеченная» дама быстро покидает кабинет, пряча глаза.
Минутное дело – флюрография. Врач знает толк в работе. Опять слова:
-Становитесь! Подбородок! Цепочку возьмите в зубы
Беру. «Ну и нелепый у меня сейчас вид!
-Плечи не поднимаем! Не дышим!
Машина заурчала, опуская пол подо мной. Щелчок, и я уже выхожу на темную улицу с новой дозой облучения. Говорят, она не вредна. Опять оживает желание бросить курить. За снимком приду послезавтра. Может и не все так страшно? Даже школу вспомнил. Тогда я еще не носил крестик, но уже участвовал во всеобщей флюрографизации. В воображении маячит, как школьное ретро, черно-белый снимок моих легких. Странная история моего здоровья.


Рецензии
История твоего здоровья понравилась. А там действительно была женщина?

Татьяна Окинская   17.11.2008 21:58     Заявить о нарушении
Женщина конечно была...

Андрей Непорочный   18.11.2008 00:06   Заявить о нарушении