милки вей

Милки вей

  Охавшая под тяжестью мешков телега боролась с упрямой горой. Маленький человек с вожжами с сожалением посматривает вокруг: еще рано и не видят одноклассники, что он, Витька Чайковский за отца управляется…
  Витька с красивой фамилией – и есть заглавный хозяин телеги. В мешках – натуроплата. За нее отец работает в бывшем совхозе. Давно работает, с тех пор, как построили здесь такие непонятные для деревни грибы-двухэтажки, жить в которых никто не хотел. Витька знал почему: дома звались по-иностранному: «коктеджи»…
Едва не сбросив возницу, лошадь резко остановилась. На дорогу, как разбойник выскочил новенький трактор – завидное приобретение мясника Игоря. Говорили, что ему как-то надоело стоять на морозе с розовыми кусками и он решил обрабатывать свою землю. Витьке трактор нравился, а Игорь смешно высунулся из кабины и беззлобно заорал: «Берегись, мать твою…». Хороший парень, а матершинник, бывает же… Разбойник исчез, оставляя на черной земле крупные елочные узоры. Дома Витьку тоже ждала елка и подарок: в этом году Дед Мороз привезет ему настоящий «Пентиум». Вернее, уже привез. Витька видел отцовский схрон в бане, но по-взрослому молчал, жалея старания отца… Через этот настоящий «Пентиум» можно будет говорить со всем миром и ходить в «Интернет». И почтовый адрес Витьки могут узнать где угодно, хоть в Америке. Когда Витька думал об этом, у него странно чесались ладони и хотелось поскорее домой. Но день только начинался и лошадь шла медленно – она ничего не смыслила в компьютерах… Витька вспомнил, что обещал зайти к учительнице. У нее при какой-то расчистке в Чечне осенью пропал сын. Все злились на эту расчистку, но Ольга Владимировна не злилась, а только спрашивала, можно ли через компьютер найти человека. Витька был уверен, что через компьютер можно все, но не знал как, и поэтому заходить в гости было неловко. И он почувствовал, как все эти мысли не слушаются, скачут и перебивают друг друга. Предстоящий Новый Год и неловкость перед Владимировной, как гости в прихожей, толкались в голове одновременно. И Новый Год все время как-то неуместно побеждал…
После подъема пошел Кулацкий поселок. Днем он выглядел спокойно, но Витька не любил ходить здесь вечерами – казалось, вот эти, что с кулаками, его побьют…
  У дома с черепицей, в смешных, лимонных кроссовках и в старом пиджаке обвязывал вчерашними газетами молодые яблони Валерий Иваныч. Отец как-то сказал, что «валерьяныча» не избрали… Поэтому, наверное, бывший глава совета не поднял головы поздороваться, и яблоня завернута была до невозможности – по самую макушку. Витька про себя решил, что никогда не пойдет работать в эти «советы» – не изберут, и мучайся потом, яблони обвязывай…
Лошадь подошла к речке и стала раздувать ноздри, чуя воду. Но воды в Тишанке было… вот разве что напиться животному. Речушку давно легко переезжали на «Жигулях», а загулявшие коровы не могли даже замочить свои раздутые животы. Но раки здесь попадались еще такие крупные, что походили на чудовищных пришельцев из космоса и ловились даже зимой. Витька знал одно такое место…
Слезая с телеги и входя в дом, он вдруг почувствовал неладное. Перешагивая через чужую обувь в коридоре, Витька столкнулся… с Ольгой Владимировной. По ее щекам текли слезы. Увидев Витьку учительница всплеснула руками, притянула его к себе и заплакала еще сильнее. Из под мягких рук Витька увидел, как в глубине комнаты утирается платком мама.
- Нашелся он, нашелся! Раненый, живой мой сыночек, - сквозь слезы жаловалась Витьке Ольга Владимировна…
Витька ничего не понимал. Если живой, то че плакать-то? И потом даже немного расстроился – кого теперь через компьютер искать?..
- Возьми, я тебе «милки вей» принесла, сказала учительница. Это… звездные конфеты. И там много молока… И улыбнулась, наконец, почти счастливо. И заторопилась куда-то. Наверное, проверять тетради, подумал Витька. Но потом вдруг решил, что сегодня Ольга Владимировна проверять тетради не будет. И от чего-то сам вздохнул.

Поздно вечером, когда разгрузили телегу, Витька выбежал с «милкивеем» во двор. Совсем недалеко слышались детские голоса. Витьке подумал, что они точно пропустили самое важное – к нему приходила учительница и подарила звездную конфету… Он поднял глаза. На тихом и безоблачном небе, как елочные игрушечные лампочки, мигали планеты. Пахло топленым молоком…
Люди могут находится и так, по-взрослому рассудил Витька, откусывая небольшой шоколадный кусочек млечного пути…
«Пентиум» очевидно, был бесполезной вещью в этом мире...


Рецензии
Третий рассказ прочитала, третий раз получила удовольствие, и рот до ушей, и думаю: а что отзывов-то нет, хвалительных?
и подумала, что, наверно, читают, и уходят тихонько...
как я - до ушей с улыбкой,
и боясь потревожить и расплескать.
и не до отзывов...

Галина Викторова   22.03.2006 16:41     Заявить о нарушении