Ты уже большая. Сказка для взрослых и детей

 
Она тяжело вздохнула и поплелась в свою комнату.
- Ты уже большая, - сказала ей мама, - иди и убери свои игрушки сама.
"Большая", - думала она. Всю жизнь, все свои пять с половиной лет, она доказывала взрослым, что она уже большая, и в ответ только слышала смех. А тут сегодня ей в который раз сказали, что она, оказывается, уже большая. Странно, что она не заметила, как выросла. Но еще удивительнее, что она совершенно не обрадовалась этому. Девочка вздохнула еще раз и принялась медленно складывать игрушки.

Все началось еще утром. Девочка проснулась раньше обычного. Она лежала в своей кроватке и думала о том, какой сегодня ей предстоит хороший и интересный день. Хотя где-то внутри, где-то глубоко в животике, тихий, но въедливый голос шептал, что ничего у нее не получится.
Тут она услышала, как за окном грянул гром и за ним послышался шум дождя. Через минуту раздался озабоченный голос мамы:
- Ну вот, а говорили: "Без осадков".
Что это, девочка не поняла, но догадалась, что надеть сегодня новое красивое летнее платье и новенькие блестящие туфельки на каблучке не удастся. А она вчера девчонкам в садике все уши прожужжала о том, какие ей папа привез красивые вещи.
Предчувствие ее не обмануло. Когда через пять минут показалась мама, в руках у нее были вещи, которые девочке предстояло сейчас одеть. Ни нового платья, ни новых туфелек среди них не было.
- Ма! - захныкала девочка, - ты же обещала, что я сегодня надену новые вещи. Мама обычно старалась выполнять все ее просьбы, а если не получалось, то взамен она обещала что-то другое, не менее интересное.
Но в этот злополучный день все было по-другому.
- Не ной, - отрезала мать. - Ты же уже большая и понимаешь: человек предполагает, а Бог располагает. Кто мог знать, что будет такой дождь. Вчера даже в прогнозе погоды говорили, что осадков не предвидится. Ничего не поделаешь, придется надевать теплые вещи.
- А если дожди не закончатся до самой зимы? - наполненные слезами светло-голубые глаза девочки казались почти синими.
- Тогда наденешь новые туфли только весной. Ничего не поделаешь! Ты ведь большая девочка и должна понимать это.
И она поняла, что спорить бесполезно.

В этот момент она ненавидела всех: тучи, дождь, телевизор с его прогнозами, жизнь – такую всю неправильную.

- Имей в виду, - сказала мама, когда они втроем: девочка, мама и папа – сели в лифт, - если такая погода будет продолжаться весь день, то в парк с качелями мы сегодня уже не пойдем. Слезы опять выступили на глазах у девочки. Еще один пункт сегодняшнего дня не исполнялся.
- Но ничего, - сказал папа улыбаясь, - тогда мы сегодня вечером будем всей семьей играть в твою любимую игру. Даже устроим соревнование. - Папа подмигнул девочке.
- Только, чур, не жульничать! - улыбнулась она сквозь слезы, хотя, честно говоря, жульничала обычно именно она. Ну что поделаешь, страшно не любила она проигрывать!

Девочка опять вздохнула. И положила розового зайчика в коробку для игрушек...

В садике день, начавшийся так неудачно, к лучшему не изменился. Сначала подружки смеялись над тем, что она вместо новых туфелек пришла в старых сапожках. Затем начались занятия с воспитательницей, занимавшейся подготовкой детей в школу. Обычно девочка всегда одна из первых отвечала на вопросы и всегда получала похвалу от воспитательницы. А сегодня на все вопросы первыми отвечали другие дети. И только однажды она была первая, но ответила неправильно и воспитательница попросила ответить ее подружку. Та, к возмущению девочки, дала правильный ответ, за что получила похвалу от воспитательницы.
Теперь девочка ненавидела еще больше: дождь, который так и не заканчивался, родителей, не выполняющих обещания, подружку, предавшую ее. Да, предавшую! Потому что ответить правильно на вопрос сразу после того, как девочка ошиблась, казалось ей предательством! И еще она ненавидела воспитательницу, которая ни разу не похвалила ее сегодня, только сказала, как ей показалось, противным голосом: " Что с тобой сегодня? Ты нездорова?"

Когда мама забирала ее домой, дождь уже прекратился. Но девочка знала, что в парк с мокрыми качелями мама ее не поведет. Она даже чувствовала, что не стоит даже хныкать и просить что-то взамен. На этот раз мама на уступки не пойдет. Оставалось надеяться на то, что когда папа придет с работы и поест, они всей семьей сядут играть вместе.
Дома мама сразу пошла на кухню готовить ужин, а девочка – играть в свою комнату. Но тут раздался телефонный звонок, и мама стала громко с кем-то разговаривать. Потом она позвала девочку и сказала:
- Мне сейчас позвонили и сообщили, что через час к нам придут гости. Я должна срочно приготовить и испечь. Папе я дала поручение зайти в магазин.
Ты уже большая девочка и должна помогать мне. Пройди по квартире: посмотри, что лежит не на своем месте, переложи правильно. Поправь диваны и убери в своей комнате.
- А как же игра? Мы ведь хотели играть все вместе?
- Что за глупости! Кому сейчас до твоей игры! Все! Не мешай мне! Иди!
Девочка закончила убирать в своей комнате и пошла в гостиную. Она поправила подушки на диванах, как это делала мама, и вдруг заметила, что дверь на балкон не заперта. Обычно родители запирали балконную дверь на тяжелую задвижку, чтобы девочка не могла одна выйти на балкон. Она подошла к большой белой двери и посмотрела на нее снизу вверх, потом решительно дернула на себе ручку и вышла на балкон.
Большое, розовое, как ее заяц, солнце заходило за стоящие вдали дома. Девочке показалось, что оно взглянуло на нее устало.
- Я знаю, - сказала девочка, обращаясь к солнышку, - у тебя был сегодня трудный день: ты весь день воевало с тучами и дождем и, в конце концов, победило. А как было трудно сегодня мне! Весь день прошел по-дурацки! - девочка подошла близко к перилам. И, поставив маленькие ножки между прутьями, залезла на решетку балкона так, что ее маленькая светлая головка поднялась над перилами.
- Ты слышишь меня, солнышко, я не хочу становиться большой, - это так скучно и трудно! Я хочу оставаться маленькой. И тогда взрослые заняты только тобой: покупают, что ты хочешь, даже если нет денег, играют с тобой, даже если очень устали. К тому же тебе ничего не надо делать, ведь ты маленькая и тебе не доверяют что-то делать самой.
Девочка протянула ручку к солнцу, от которого остался только розовый рогалик, исчезающий прямо на глазах за домами. Вдруг в самую последнюю минуту от вспыхнувшего в последний раз розового солнца отделился шарик и полетел в сторону девочки.
Когда он подлетел, девочка увидела, что шарик не совсем обыкновенный. Во-первых, он был абсолютно круглый и почему-то золотого цвета, а во-вторых – у него были синие глаза, маленький нос и красная улыбка в полкруга. Все это было вроде бы как настоящее, а вроде бы нарисованное, как в мультике.
- Ну, прежде всего, девочка, я хочу, чтобы ты слезла с перил на пол. - Голос у шарика был тоже как из мультика: когда будто бы говорит ребенок, но чувствуется, что это взрослый подражает детской речи.
Девочка послушалась и опустила маленькие ножки в тапочках на балконную плитку.
- А теперь давай подумаем над твоей просьбой. Знаешь, почему я не спешу выполнять просьбы детей?
Девочка с удивлением посмотрела на шарик. Она ничего не ответила. Но ее ответ остался в удивленных круглых глазах.
- Потому, что они просят что-то, совершенно не задумываясь, к чему это может привести. Впрочем, и многие взрослые не всегда понимают, к чему приведет исполнение их некоторых желаний. - Голос шарика стал похож на голос старика из мультика. - Но это неважно, - голос его стал прежним. Знаешь, а давай вместе посмотрим, что будет, если я все-таки исполню твою просьбу.
Он повернулся к девочке другим боком и на его темно-золотой спинке вспыхнул маленький экран. На нем девочка увидела три нарисованные фигурки. Дядя и тетя были похожи на ее маму с папой, а девочка похожа на нее: такая же светлая кудрявая головка, и огромные, круглые голубые глаза.
- Вот смотри, - раздался все тот же мультяшный голос шарика. И фигурки на экране ожили.
- Сначала мама и папа молодые и очень любят свою девочку. - Человечки на экране, весело смеясь, катались на снежной горке, кидались маленькими нарисованными снежками. - Но вот другие твои подружки пойдут в школу. - На экране появились другие дяди и тети. Они держали за руки детей в школьной форме и с ранцами за спиной. - Конечно же, в школе учиться нелегко, да и дома надо помогать родителям. А маленькая девочка по-прежнему мала и беззаботна. Она ведь не растет и не изменяется. – На экране уже повзрослевшие родители уже не так легко и ловко играют со своей девочкой. Что это? У нарисованного папы появился животик и лысина. Да и мама поправилась. Нелегко уже им кататься с горки. - А другие дети уже закончили школу, институт, стали работать. – Маленьких, кроме нее, на экране не осталось. Красивые тетеньки вдруг оделись в белые платья с фатой.
Девочка на минутку отключилась от голоса шарика и задумалась. Она знала, что сначала тетеньки ходят в белых платьях с фатой, а потом у них бывают ляльки. В их доме уже было три свадьбы. Девочка тогда навзрыд рыдала и выпрашивала такое же платье с фатой. Родители тогда купили ей куклу в наряде невесты и пообещали купить настоящее белое платье, когда она вырастет. На экране у нарисованных тетенек на руках появились крохотные детки. Девочке уже намного меньше захотелось оставаться маленькой.
- Твои подружки уже работают, их дети уже пошли в школу.
- А я так и осталась маленькой?!
- Кроме того, твои мама и папа становятся старенькими и им нужна помощь. - На экране старенькая бабушка с тяжелой кошелкой медленно поднимается по лестнице. Вдруг маленькая девочка бросается ей на шею и бабушка, потеряв равновесие, садится на пол.
- Все! Не хочу больше оставаться маленькой! Хочу в школу и институт! Хочу белое платье с фатой! Хочу маленьких, как куклы, деток! Хочу помогать маме и папе, когда они будут старенькими!
Она вдруг замолчала.
- Но ведь это так трудно – быть большой!
- Так устроена жизнь. Ведь даже самый большой в мире слон был когда-то маленьким слоненком. Быть большим нелегко, но интересно! - голос у шарика вдруг перестал быть мультяшным, а стал каким-то очень человеческим: добрым и мягким.
- Я попробую. - Девочка пожала плечами. Она нахмурила лобик. - А как же моя подружка в садике? Ты думаешь, она на меня обиделась?
- Ты, конечно же, вела себя как маленькая. Но ничего. Закрой глазки и мысленно пошли ей золотой шарик.
- Такой, как ты? - спросила девочка, уже закрывая глаза.
- Можешь послать обыкновенный, но обязательно – золотого цвета и обязательно – от души.
Девочка закрыла глаза и представила, как золотой шарик летит прямо в руки ее подружке. Та ловит его и начинает весело играть с ним.
Она засмеялась. Когда она открыла глаза – шарика на балконе не было.
Девочка зашла в дом, закрыла за собой балконную дверь и уже собралась закрыть ее на щеколду, как услышала позади себя мамин голос.
- Что это ты собираешься делать?
Да вот, - она тряхнула кудрявой головкой, - замучилась я тут с вами. Всю квартиру прибрала, а вы даже дверь на балкон за собой закрыть не можете!
Она обернулась. Родители стояли рядом и счастливо улыбались.

- Ну, вот тебе, мать, и помощница! Будете теперь в два голоса меня пилить: пепел не стряхивай, тапочки за собой убирай. - Папа засмеялся и повернулся к маме:
- Пора нам, мать, парня заводить!
Но тут в дверь позвонили. Родители побежали открывать.
Девочка что-то не поняла. О чем папа говорил? Она, наверное, еще не такая уж большая и всего не понимает. Ну ничего, она еще вырастет.
Она закрыла глаза и мысленно послала родителям шарик.
А потом пошла неторопливо к дверям. Надо проследить, чтобы эти гости не наследили в прихожей.


Рецензии
Я наверное тоже где-то еврейка )))) мне понравилось очень! Я на таких сказках растила свою дочь, тоже придумывала всегда какую-нибудь, если она не хотела что-то делать.

Фарида Ибрагимова   23.08.2006 13:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Фарида!
Извините, что долго не отвечала на Вашу рецензию.
Любая мать всегда немножко еврейская мама.
А я когда мои дети были маленькими почти не придумывала им сказок.
Все было некогда, вечно куда-то торопилась.
А теперь они выросли и сами такие сказки придумают,Андерсен с Бажовым отдыхают.
Ну ничего, надеюсь отыграться на внуках. Вот только бы дождаться...

Мириам Хейли   31.08.2006 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.