Солнце Халкиона 1

 Солнце Халкиона.
 - Рэй, сегодня летим к поясу Астероидов, - придя к Рэю, сказал Майкл, пилот корабля «Халкион». Войдя в каюту, которая была похожей на небольшую каморку, он сразу подметил, что здесь как никогда очень душно.
 Рэй спал на кушетке как убитый. Негромкий храп его вяло, но мелодично разносился по всему помещению. Майкл понял, что Рэя ему не разбудить даже пушками, и, тупо и со злостью пнув носком сапога железную, красного цвета, обивку панели, плотно закрыл за собой скрипучую дверь.
 Космический корабль «Халкион» приближался к поясу Астероидов, одному из самых красивейших явлений космического пространства. Там нужно было выполнить одну из сложных миссий, данную Главным Управлением Космических Операций, - защитить бомбардировщиков из «Волчьей Стаи» и уничтожить вражеские силы лагеря «Андромеда-2». Эту черную работу не могли и вовсе даже не пытались осуществить такие мастера своего дела, как глобально известная команда «Солнечники».
 Через час Рэй проснулся и как всегда ударился затылком о железку, торчащую из стены. Это было, как ни странно, добрым знаком: однажды (это произошло около трех лет назад) им выпала нелегкая задача – отбить нападение левого фланга «Андромеды-10», и ему тогда после страшного сна не повезло, он ударился о железяку, и этот знак сработал – они разгромили некогда самую мощную армию пилотируемых людьми кораблей.
 - Чёрт подери! Чтоб этому проектировщику ни дна ни покрышки, - боль постепенно стихала, а Рэй всё больше и больше злился: таков он был по характеру.
 Послышался стук: это был Майкл.
 - Да, заходи! – крикнул Рэй.
 - Рэй, ты спал целых двенадцать часов сорок три минуты двадцать семь секунд, - внушительно сказал Рэю Майкл, посмотрев на свои золочёные часы, висевшие у него на шее.
 - Ну и что из этого?..
 - А то, что ты пропустил очень многое: во-первых, наша сборная по футболу играла в гостях против французов и ты не знаешь счёта; во-вторых, ты пропустил яркое и незабываемое зрелище – пояс Астероидов на расстоянии ста тысяч километров; и, наконец, в-третьих, нам поручили защитить бомбардировщиков «Волчьей Стаи». Тех, которые пять с небольшим лет назад спасли наш корабль. Помнишь? Ты ещё орал, как огретый, и бегал по всему кораблю?
 - А, да-да, вспоминается!! Тогда мы попали под атаку «Андромеды-2»! Ну как же такое забыть? Ладно, выкладывай: как наши сыграли с Францией? Я думаю, проиграли с разницей в два мяча! – Рэй многозначительно взглянул в светло-серые глаза Майкла.
 - Слава богу, что ты оказался неправ! 3:2 за нашими!
 - Да ну ты? – не поверил Рэй. – Сегодня случайно не первое апреля?
 - Два гола забил Донован, Один МакТронн! Вот так! Ликуйте, болельщики, разочаровывайтесь, статистики!
 - У тебя есть свежая пресса? – увидев в руках Майкла какие-то белоснежные листы с мелкими буковками, спросил Рэй.
 - Да, вот возьми почитай! Там, кстати, и про матч есть.
 Рэй углубился в чтение радиограммы. Майкл думал, как же всё-таки нам, защитникам Земли, не хватает своего, родного, земного: синевы неба, зеленеющей травы, деревьев, поющих птиц, родных и близких, обыкновенной, обыденной жизни, полной разочарований и радости, грусти и печали, любви и ненависти и много-много другого, пока ещё неизведанного…
 Рэй и Майкл подружились во время учёбы, на физмате Оксфордского университета, когда на первом курсе их приметили из ГУКО, предложили им обоим пройти курс специализации в космическом центре, посулили много деньжищ. И они не отказались от того, что было для многих студентов просто нереальной мечтой…
 С тех пор прошло ни много ни мало семь лет. И Рэй и Майкл до сих пор работают вдвоём.
 - Майкл, это правда, что «Андромеда-2» наполовину состоит из высокотехнологичных роботов-«синтетиков»? – с горечью в уставшем голосе произнес Рэй. Видно было, что он переживает за весь корабль «Халкион».
 - Да, это, Рэй, к сожалению, так! Ничего не поделаешь, у них больше денег, чем у нас, им проще и виднее, как этим мусором распоряжаться! – Майкл как бы в подтверждение своих слов кивнул головой.
 В динамиках вдруг раздался крепко-грозный голос командира корабля: «Через час все собираемся в каюте главного управляющего!».
 - Рэй, зайдёшь через час ко мне, разбудишь, а я пока лягу подремать немного! Ладно?
 - Майкл, нет проблем, зайду, конечно!
 - Ну, всё, я пошел, - сонным голосом сказал Майкл.

 * * *

 После запланированных командиром сборов многое стало ясно: например, что «Андромеда-2» - это полностью автоматизированный объект, и что в случае какого- либо технического сбоя от «Андромеды-2» может остаться лишь одна пыль. Но и автоматизация этого огромного объекта приносила свои плюсы, причём большие, особенно в сравнении с «Халкионом», полуавтоматическим кораблем.
 Было решено, что группа пилотируемых кораблей во главе с Майклом будут нападать справа, другая группа, во главе с Рэем, - по центру, а Лион и компания слева. Всего отправятся защищать бомбардировщиков три корабля…
 …Час битвы приближался. Десятки, сотни, тысячи километров тянулись однообразно медленно, хотя и «Халкион» выжимал все свои скорости, урча, как спящий кот. Рэй с Майклом, как обычно, перед боем обменивались шутками-прибаутками, подкалывали друг друга, чтобы не чувствовать мандража от предстоящей битвы. И это настроение быстро передалось всем остальным…
 Вскоре все увидели сквозь иллюминаторы бомбардировщиков, которые необходимо было защитить. Они как-то странно зависли в космическом пространстве, будто их сжимало невидимой глазу паутинкой. Все молча наблюдали, как расстояние неумолимо сокращалось, и с каждым метром сердце «Халкиона» билось в унисон сердцам бомбардировщиков, ожидающих помощи…
 Но вот подошло время доказывать на деле, кто сильнее. Центр с Рэем ринулся первым. Атака оказалась, как ни странно, удачной! Центр хоть и с трудом, но прорвал плотное кольцо роботов-пилотонов, появившись рядом с четырьмя бомбардировщиками, пилоты которых на ура встретили эту затяжную эффектную атаку.
 Дальше всё поехало как по маслу. Не успел Рэй оказаться около бомбардировщиков, как слева группа Лиона подбила несколько десятков кораблей. Лиону также удалось добраться до места назначения. А в это самое время уже вовсю катушку действовал Майкл: он бомбил главный корабль - «Андромеду-2», и это стоило того: надо было всё-таки когда-нибудь покончить с этим ненавистным кораблём раз и навсегда. Но «Андромеда-2» и не пыталась сдаваться! Точно выпущенные ракеты попали в цель, уничтожив несколько кораблей Майкла. Потребовалась помощь, рация безбожно дребезжала от звуков, и Рэй и Лион, покинув бомбардировщиков, полетели на помощь Майклу…
 …Майкл, тупо, бессмысленно жав на пульт управления с красной кнопкой «Огонь», с жалостью наблюдал, как погибал один из лучших кораблей во Вселенной. В глазах всё плыло, руки устали жать, но разум слепо говорил: «Это враг, Майкл, враг… А врагов нужно беспощадно уничтожать». Майкл понимал, что значит война, каких затрат она требует. Он знал, что вся его жизнь зависит не от него самого, а от того, кто создал эту смерть-машину, уничтожающую и сминающую всё на своём пути. И от этого никуда не деться: таков закон жизни и смерти – побеждает сильнейший!
 В динамике Майкла замурлыкала его любимая мелодия – «Гимн Победоносца».
 Это означало, что «Андромеда-2» перестала существовать...


Рецензии