Он

Он рос обычным ребенком, немного разбалованным, немного шумным, немного серьезным. Были у ребенка мама и папа, бабушка, тети и дяди, которые любили и заботились о нем.
Мальчик взрослел, оказался он довольно-таки неглупым, часто обращал внимание на вещи, которым многие не придают значения, любил долго над чем-то размышлять и, как ни странно, любил математику. Он много читал и однажды, когда отдыхал летом у бабушки на Белосарайской косе, сидя на берегу моря, написал свой первый рассказ. Позднее он понял, что это удивительно интересное занятие, оно захватывает до такой степени, что можно утратить ориентир во времени. Один час проносился словно одна минута, пока он создавал очередное свое творение. Он писал о жизни, той жизни, которую видел и чувствовал. У него была тонкая, творческая душа, которую он готов был подарить миру.
Первый раз он влюбился в пятом классе в девочку, которая на год была старше его. Познакомились они в школе лидеров. Лидеры. Да, там действительно учили детей быть лидерами: лидером среди друзей, лидером в классе, лидером дома.
Ее звали Марина и она выделялась среди других. Нет, девочка не была очень красивой, она была просто заметной, от природы наделенная этим замечательным даром Марина знала, как умело пользоваться своим преимуществом. В отличие от других девочек, у которых бешено колотилось сердце и так предательски дрожал голос, когда они общались с мальчиками, Марина спокойно себя чувствовала в их обществе. Она не кокетничала и не смущалась, а была собой, той, какая она на улице, дома, в школе. Он ее любил, она считала его мальчиком-подругой.
В аудитории, сидя спиной к двери, он всегда чувствовал, когда заходила Марина, а потом поднимал глаза и убеждался в достоверности своих ощущений. Он помнил каждый ее жест. Знал, что она ответит на ту или иную его фразу. Он ее любил, он ее ненавидел.
В старших классах мальчик стал ценителем редкой красоты. Предавал ей особое значение, везде ее искал и очень много критиковал. Он искал прекрасное в живописи, музыке, поэзии, людях. Ему было сложно угодить, его было сложно удивить, он разучился любить.
Он читал Франца Кафку и не любил Ричарда Баха. Учился в университете на филфаке, писал прозаические рассказы, работал журналистом в местной газете, спустя некоторое время стал ведущим утренней передачи на телевидении.
Потом появилась она. Когда девушка поздоровалась с ним, ему показалось, что солнце стало светить более ярко, но он решил, что это только показалось. Они познакомились еще детьми, долгое время не общались и вот встретились – совершенно случайно и стали друзьями. Она была ангелом, его ангелом-хранителем. Ему было спокойно с ней, она была внимательным, терпеливым слушателем, интересным собеседником. Она была хорошей, просто хорошим человеком.
Он узнал, что она его любит и ему стало грустно. Он считал ее другой, она оказалась как все. Он ее не любил, не то чувство было в его душе. Она была нужна ему как духовный собеседник, как друг, с которым можно поделиться радостью и печалью. Она была ему нужна, но он не мог с ней больше общаться.
Он увидел ее спустя два года после их последней встречи. Она очень изменилась. С ее лица ушла та непринужденная улыбка, в глазах не было прежней мягкости, даже цвет изменился, они были серо-зеленые, а стали темно-зелеными. А на ее безымянном пальце правой руки было золотое кольцо. Когда она вошла в кабинет, ему показалось, что она излучает свет, но он решил, что это ему только показалось.
Была осень. Он сидел на лавочке в парке и что-то записывал в тетрадь. За его жизнь им было создано три теории посвященных любви, которые в хронологической последовательности сменяли одна другую. Первая основывалась на том, что есть вечная любовь двух сердец, они рождены, чтобы встретиться и прожить одну жизнь на двоих. Вторая была более реалистична: нет любви, есть влюбленность, временная одержимость, зависимость от человека, который кажется необыкновенным. Но желание иметь, обладать «необыкновенным», приносит большее удовольствие, чем действительно быть с человеком. Очень скоро начнутся серые будни, а мы - мы сами выбираем с кем коротать эти будни, и нет никакой судьбы предопределенной за нас на небесах.
Третья теория была им создана совсем недавно: есть два человека, судьбой предназначенные друг другу. И следуя своей судьбе они должны встретиться, влюбиться, жениться. Но судьбу можно изменить. Человек в своей жизни делает ошибки. Чаще незаметные, несущественные, но порой роковые, которые полностью меняют, да попусту ломают его жизнь. И исправить ошибки, вернуть то, что кажется уже безвозвратно ушедшим очень сложно, но возможно, если действительно к этому стремиться, действительно этого хотеть. У большинства людей нет этого устремления, они или просто устали, что-то менять измученные жизненными перипетиями и молча принимают то, что им дают, ни к чему уже не стремясь. Другие даже не задумываются над этим, серые будни их полностью поглотили. Лишь единицы способны добиться желаемого, лишь единицы способны по-настоящему стать счастливыми.
Он сделал ошибку, но слишком поздно понял, что свое счастье потерял в двадцать лет, когда научился скрывать свои истинные чувства, даже от самого себя. Он потерял любовь, он потерял смысл жизни.

...
Она зашла в студию и яркий солнечный свет заполнил все помещение, каким-то чудом ворвавшийся в закрытое помещение. У нее ярко зеленые глаза и улыбка, от которой становилось легко и тепло. Он любит ее.


Рецензии