День города

Он выехал из дому заранее. Дорога всегда отнимала больше времени, чем хотелось бы. Медленно, не нарушая правил, он двигался в машинном потоке. День начинался солнечный, и человек невольно улыбнулся. Потом подставил лицо первым солнечным лучам и на секунду зажмурился. Яркая рыночная площадь поначалу оглушила многоголосьем, окружила, закружила. И это было здорово! Потом глаза и уши привыкли к многоцветью осенней поры и призывным крикам торговцев.
Человек осторожно остановился под деревом, день обещал быть жарким. Множество людей сновало по площади, укладывая в сумки продукты, в рядах шел бойкий торг продавцов и покупателей. Мимо прошла немолодая женщина с сумками, остановилась невдалеке. Человек застенчиво глянул на нее и поздравил с днем города. Женщина устало улыбнулась и ответила на поздравление. Настроение у него было под стать дню – солнечное.
А потом на площадь вынесли динамики, и молодые ребята и девушки запели песни Великой войны. Голоса были сильные и чистые. Люди начали останавливаться и прислушиваться к песням. Человек, возрастом не старше сыновей участников той Великой войны, сидел в инвалидной коляске и плакал, горько плакал, размазывая слезы по щекам. Он нигде не воевал. Не довелось…
Ему так надоела и инвалидная коляска, и дом инвалидов, где таких как он было вагон и маленькая тележка. А здесь, среди здоровых и веселых людей он… на минуты песни почувствовал себя таким как они, пока… Пока что-то в этих старых песнях не скрутило в тугой узел его сердце. Там разливалась горячая и горькая волна. И человек сидел и плакал от переполнявших его чувств.
А площадь заполнялась и заполнялась людьми. Инвалида пропустили в первые ряды. Ребята пели веселые современные песни, солнце пекло уже немилосердно. Кто-то закатил коляску с инвалидом под зонтик к пивному ларьку, поставил кружку с пивом и положил соленых орешков. Праздник продолжался, а человек в инвалидной коляске все сидел и сидел под зонтиком и расслабленно кивал в такт песням.
Когда концерт закончился, человек не увидел – он задремал. Под вечер, проснувшись на рыночной площади, человек проехал по известному ему маршруту, собрал пивные бутылки, кто-то из торговцев отдал ему что-то из непроданного, и поехал в свой дом. Дом-интернат, где таких как он было вагон и маленькая тележка. Зато поздно вечером он смог рассказать о концерте на рыночной площади тем, кто оставался всегда в доме. Он-то был везунчик – у него была коляска.
Засыпая, человек долго ворочался, пока сон не сморил его окончательно.


Рецензии
вяло как-то написано, невнятно.
а за героя рад - праздник у него удался!
успехов)

Павел Херц   10.10.2005 15:08     Заявить о нарушении
Пробую выписаться. Извините, издержки процесса.

Панова   11.10.2005 08:15   Заявить о нарушении