Служебный рроман

...Мне оч нравится одна девушка. Но так, как Лу - никто и никогда. Да и не в ней дело, а во мне. Тогда, давно - в такую лихорадку все чувства были вдвое сильнее, и поэтому простое любованье превратилось в любовь. А с этой девушкой мы, наверное, подружимся. Она мне нравится не только из-за красоты, а из-за того, что она - воплощенная женственность. То, чего нет у меня. Детскость: маленькая девочка, подросток - да. Другими пытаюсь восполнить пробелы в себе. И не пробелы даже, а мечту перевоплощений. Кем угодно быть, но только не собой.

...О! Сейчас была близко-ближе некуда с m. Интересовались с начальницей у нее (причем я только навела начальницу на ее след - "я видела, что из того кабинета сегодня что-то сканили", а дальше она все сделала сама. Удивительно - но и ожидаемо) как пользоваться сканером. Они с начальницей шли рядом, а я позади, задыхаясь от счастья предвиденных совпадений (и чувствуя себя за рулем своей судьбы - иногда так бывает) - я же знала, что буду с ней видеться. Вблизи она не такая уж молоденькая-кукольная - лицо усталое и кожа не фарфоровая. И я этому рада. Ростом с меня, только в раз-полтора тоньше, тонче - выточенней. Ресницы огромные, глаза серые. Все лицо очень четко нарисовано 9не то что мое - рисованное акварелью на мокрой бумагой - как мы когда-то делали в школе рисования, blurred beauty). У меня сердце замирало от радости. Я стояла - между нами даже и сантиметра расстояния не было. Но при том - от попытки мысли "а если бы ее поцеловать" - было противно, даже отгонять мысль не пришлось, сама поняла, что непрошенная. Ведь это совсем не оттуда. Я просто нашла себе объект, чтоб не так уж скучать на работе...
Чтоб любоваться и играть в романтизм.
Интересно, у кого-нибудь от меня ТАК сердце замирало? Вряд ли.

...m. видела вчера...в туалете. Какое неромантичное место. Но она и там своей возвышенной пропитке не изменила - всего-навсего мыла посуду. Вполоборота мне - "Здравствуйте". И я ей - "Здравствуйте". Красива? Красива - как эльф, как лесная фея, как черт знает кто еще. Как Настя из "О бедном гусаре..." или ее тезка из "Морозко", только больше утомленности и жесткости (еле видной, но я чувствую). Но дыхание не перехватывает больше. Привыкла к ее красоте. Уже не трогает. Напилась, наелась ею до отвала. А как не могла оторвать взгляда от фотографии в юбилейном альбоме, где были почти все сотрудники. И как мало оказалось нужно, чтоб насытиться - одна встреча - близко-близко постоять вместе пару минут. Получила дозу Красоты. Зарядилась.
А если б она узнала, что у меня к ней - любование, интересно, изменило б это ее жизнь? Стала бы она тем самым эльфом, которого я увидела в ней? Или каким-то образом вся бы разрушилась? Или просто пожала б плечами - "сумасшедшая какая-то"?
Как говорят девчонки надоевшему, со взглядом - в землю, но упорному поклоннику - "Не ходи больше за мной!". Думаю, так бы она мне сказала. Испугалась бы. А я - пошла бы упрямо мыслями за ней, или навеки затаилась бы?
От ничегонеделанья все эти сослагательные наклонения мечты. В сотый раз перепроверяю таблицы, читаю ненужные приказы, а работы все нет. И что на самом деле, мне m., какая это на хрен "Смерть в Венеции". Смерть от безделья - вот как это называется.
Это уже не Романтизм, а романтическое ****обольство, чтоб занять, развлечь себя.
Да.. К Лу было иначе.

...На посвящении я сидела рядом с m. Слева от нее.
И когда она отворачивалась посмотреть, что же происходит в зале, я украдкой глядела на ее пышные, пепельные волосы.
На ее хрупкость - не болезненную, напротив, вьющуюся, бьющуюся - как на ветру - от переизбытка жизни и силы.
Ее глаза-как-звезды - она смотрела на меня - такими большими глазами смотрят будто неотрывно и пытливо, сама заговаривала со мной, непринужденно, весело, дотрагивалась до меня - даже.
И - на "ты" (я к ней до этого - всегда на "вы").
Мне она понравилась еще больше, но не как Красота - как Красоту я ее обезвредила - а как подруга. Ведущая - ведомую.
Я - ведомая - сама всегда выбирала себе ведущих. И сама же от них отказывалась.
Мне понравилось ее высокое, истинное, светлое - высокомерие, гордость, смелость, веселость, безразличие к чужому мнению.
Княжна Катя, а я рядом с ней - как Неточка.
Кокетливая, (но не вертлявая!) m, в розовом, в туфельках со стразами, гордая и веселая, весь блеск, свет и сила - и я, негибкая, неловкая, в черном и простом, хмурая, вся - тень и размытость.
И она обернулась ко мне - знакомой только по сканеру и туалету, а не к нормальным девушкам-коллегам, обрамляющим нас - черной как смоль брюнетке и белой как моль блондинке. От которых так и прет нормальностью в лучшем смысле этого слова. Она выбрала меня (а я еще раньше выбрала ее..)

давно.
меня выбирали те, кого выбирала я. и, несмотря на то, что изменяли, потом ---
"я познакомилась с девчонкой, все время рассказываю ей про тебя.
она тоже взяла себе псевдоним Лора, но обломалась - ее так никто не называет.
она Рак по гороскопу, как и ты. мы с ней познакомились в Москве, а ведь мы с тобой тоже первый раз ездили в Москву.."
это - дружба одиннадцатилетних, и все, что от нее осталось
что любовней - любовь или такая дружба?
я страдала, потом она
и m тут не при чем
если я и так все знаю
заранее
и
такое возможно только в одиннадцать лет

Если бы я ее любила...
Но нет. Теперь я закаленная. И могу позволить себе - только любоваться.
И дружбы - быть не может теперь.
Теперь я закалена. Или - привита. Или - просто переболела.
И в ответ на милостливое предложение ее Красоты быть - верным пажом - я благодарю и вежливо отклоняю его.
Вежливо уклоняюсь, все же - заслоняясь, ибо слепит ее Красота, бьет в глаза.
Слепит - на все остальное. Хочется смотреть и смотреть - только на нее.
Не видеть никого больше. Нужно усилье, чтоб это преодолеть.
Тем более - мне редко предлагают - сами. Так милостливо и так сразу.
Спасибо.
Теперь
Чтобы что-то стало моим - мне вовсе не обязательно это получать.
И получать на это разрешение.


Рецензии