Башни земли Сеннаар. Глава 7 начало

Глава 7. Пересадочная станция
Едва выйдя в космос, человек начал обустраивать и перестраивать его под себя. Так на свет Божий появилась незапланированная никем планетка Минерва, оказавшаяся как нельзя кстати на орбите между Гермесом и Венерой. Собственно говоря, это была даже не планета, а несколько сдвинутых со своих орбит астероидов. Затем они были скреплены, в них были вырезаны пустоты под пакгаузы, отели, склады, ремонтные депо и — Минерва стала идеальной пересадочной станций, подвешенным в вакууме портом, где могли разгрузиться космические корабли и предоставить пассажирам время на то, чтобы осмотреться, освоиться с космическими законами (вернее беззаконием), выбрать очередной маршрут или ничего не выбирать, понакупить на огромной площадке рынка что требовалось и пуститься в обратный путь.
Спустя три дня после описанных нами событий небольшой двухместный байк-купе причалил к 46-му пирсу Минервы. Экипажу разрешили посадку после того, как они назвались: Ю-Чжень и Куонг-Мин, оба жители Европы, совершают туристическую поездку.
Ввиду того, что под этими именами выступали уже знакомые нам дядюшка Барзак и его верный раб Вэнгард, на таможне поинтересовались: что они не могли заказать себе нормальные документы?
— Глядя на ваши квадратные морды, сразу поймешь, что вы никакие не китайцы с Европы.
— Извините, мужики, — покаялся Барзак, — так ведь аусвайсы халявные попались, не пропадать же добру! Подскажите, где тут у вас хорошие липовые документы можно сделать — век не забуду.
— На 16-й Портовой улице, справа от публичного дома мамаши Синваль, сразу за аппаратиком по торговле героином, обшарпанная дверь в подвальчик. Там высококлассный полиграфсалон, где вам могут и липовые документы сделать, а если хотите, по спецзаказу могут и настоящие сделать. А с такой туфтой больше не подходите, в следующий раз оштрафуем.
— Замётано! — просиял Борзак.
— Ну что, пойдем искать этот салон? — спросил Вэнгартд.
— Вот еще, деньги тратить! Разве мы не имеем права называться любыми именами, какими вздумается? Кто в вольном космосе посмеет только запретить тебе именоваться хоть Сунь-Вынем или Хреном-С-Горы? Да никто! Вот зачем люди рвутся сюда, в вольный космос, — вдохновенно объяснял Барзак, — за истинной свободой
 Тем временем стала понятной доброта таможенников. Они отпустили Барзака и Вэнгарда только потому, что за полчаса до них причалил здоровенный межпланетный суперлайнер «Тихорецк», который только сейчас выгрузил несколько тысяч пассажиров — вот где была настоящая пожива для таможенников. Ведь люди, собираясь в эмиграцию часто берут с собой массу ненужных вещей, многие из которых были просто не нужны, а иные облагались акцизами. Например наркотики облагались такими акцизами, что неосторожный курьер-глотатель рисковал угодить в пожизненное рабство (если его не выкупали за астрономическую сумму его покровители). А один наркокурьер, вложивший все свое состояние в чемоданчик с героином, просто лег и помер, увидев в зале ожидания выстроившиеся в длинный ряд автоматы по продаже любых угодных видов наркотиков.
Выходящих из-за таможенных стоек слегка ошарашенных процедурой и поборами эмигрантов встречали торговцы «живым товаром», иные зазывали к себе людей мегафонами, кто-то с плакатиками сидел тихонько, к ним подходили, о чем-то договаривались и вновь исчезали, а они делали пометки в книжечках.
«Сюда, сюда, господа! — громыхал мегафон у парня, взгромоздившегося на стул. — Поздравляю вас с прибытием в вольный космос! Мир, в котором нет законов, конституций, судов и адвокатов — отныне ваш мир.
— Но как же можно жить без законов? —остолбенело спросил какой-то лысеющий толстяк.
— В нашем мире царит единственный закон — Закон Силы! А ваша сила — в ваших руках. И в ваших кошельках, разумеется. В нашем мире, не скрою, правит чистоган, золото, грязные и дурнопахнущие денежки. В нашем мире нет налогов, и никто никому ничего не должен! Получив эмиграционное свидетельство, вы вправе вписать в него любое имя, любой титул и поселиться в любом дворце, который выберете или выстроите, предварительно оплатив его, разумеется…
Тут произошел странный инцидент. К нему пробилась заплаканная девушка и заявила, что ее только что ограбили. Четверо парней, подстерегли ее в переходе и, угрожая ножами отняли чемоданы, золотую цепочку, серьги.
Парень поморщился.
— Ну вот, всегда с вами так. Не успели приехать, как уже влетаете в историю. Что у вас - и документы отобрали? А хоть что-нибудь осталось?
— Вот, только билет!
— Харе Кришна! — просиял маклер. — Давайте его сюда. Сейчас посмотрим… Поздравляю вас, ваша страховка действует еще целый час после прилета и высадки. Так что у вас остается еще целых четверть часа для вызова агента. Позвоните ему по вашему мобильнику и назовите номер договора.
Страховой агент явился быстро. Он попросил девушку посмотреть в приборчик, похожий на большой морской бинокль и попытаться представить себе физиономии напавших на нее людей. Не прошло и десяти секунд, как сканер зрачковой памяти выдал результаты: четыре испитых физиономии, которые запустили в поисковую машину. Спустя еще пять секунд поисковик выдал их местонахождение: бандиты уже продали товар и пропивали выручку в ближайшем кабаке — пятью ярусами ниже этой палубы.
— Джеки, — обратился агент к хозяину кабачка, — доставь-ка ко мне эту четверку отважных, у нашей компании на них претензия.
Очевидно кресла в кабаках разрабатывались специально с учетом подобных ситуаций, поскольку после того как хозяин кабачка набрал на пульте номер столика, вокруг рук и ног бандитов моментально обмотались полосы прозрачного скотча. Подоспевшие официанты вынесли их вместе с креслами из зала и положили на подкатившую таксоплатформу. Спустя пять минут платформа уже вплывала в зал.
— Но ведь они уже продали и потратили все, что у меня было, — рыдала безутешная девушка.
— Не огорчайтесь, мадемуазель, — галантно заявил агент, — наша компания выплатит вам страховку в размере миллиона единиц, как это и записано в контракте. А эти субчики теперь поступят в наше полное распоряжение на долгие-долгие годы.
— Что за фигня! — заорал главарь бандитов, несколько пришедший в себя. — Вы чего, с дуба все рухнули, что ли? Это же обычный гоп-стоп, тут тянет максимум на пятерку общего режима!
— Нет, друг мой, в космосе нет никаких тюрем! Вы просто будете работать на компанию до тех пор, пока не отработает нам наши пять миллиончиков (с учетом вашего проживания, естественно). Не переживайте, на танталовых рудниках смертность не самая высокая
— А как же Закон Силы?!!! — возопил другой грабитель. — Вы же сами сказали, что единственный закон, который здесь есть — это Закон Силы! Ну и мы думали, что тут у вас можно свободно…
— Вот-вот, вы так и не удосужились спросить, какая Сила имеется ввиду и выбрали грубую силу. А есть еще другая сила, та самая сила, которую дают только деньги. И чтобы обрести ее, вам придется много и упорно потрудиться. И страховая компания «Мизерикордиа» обещает и дальше свято стоять на страже интересов наших клиентов. — С этими словами страховой агент и вызвавший его зазывала стали раздавать ошарашенным людям буклеты и полисы.
Только теперь Барзак с Вэнгардом поняли, что весь этот спектакль был разыгран специально для привлечения публики, и, наверное, он разыгрывается на этом же самом месте ежедневно по прибытию очередного лайнера, и, судя по тому, сколько человек уселись заполнять полисы, представление было весьма успешным.
— На самом деле, — объяснял Барзак, пока они спешили на пересадку, — во-первых, страховые компании защищают вовсе не от всех бед. Во- вторых, далеко не всегда проводится тщательное расследование. В-третьих очень часто они же сами выступают в роли наводчиков — и тогда при ограблении странным образом пропадают страховые полисы.
— И все-таки я тут пятый год у вас живу — крутил головой Вэнгард, — и все не могу привыкнуть. Наркота в автоматах продается, как у нас сигареты…
— А в чем разница? — пожал плечами Барзак. — Нормальный человек ни наркотиков, ни курева употреблять не станет, а пропащий и так пропадет. Никто никого не заставляет ни пить, ни колоться, ни в рабство продаваться за понюшку кокаина — вольному воля.
— Ну а вот если родители узнают, что их ребенок подсел на иглу, что его в школе уговорили попробовать, и он теперь гибнет, то что, они не могут собраться и разломать эти автоматы по всему городу?
Барзак на секунду задумался.
— Как тебе сказать? Закону Силы это в общем-то не противоречит. Но чаще всего делают по другому — подают претензию в школу, которая обязана страховать детей от болезней и несчастных случаев, и уж школьное-то начальство ловит наркодилеров и отправляет отрабатывать страховую премию. Как видишь, все вполне демократично, и не надо содержать ни судов, ни полиции. Ладно, пойдем поищем наших лордов, а то я что-то совсем запутался в этих стрелках на расписаниях.
- Мне кажется, что мы им сейчас весьма срочно нужны, - сказал Вэнгард, поглядывая на свой коммуникатор.


Рецензии