Альтруисты

Спустившись вниз по лестнице, она чуть приостановилась на повороте, вздохнула и с облегчением пошла дальше.
Диктофонная запись
«Сегодня 25 сентября 2005 года, погода пасмурная как всегда. Осень. «Чудесная пора». Пора забвения. Пора ,когда не время влюбляться. Когда лень что-либо начинать. Когда просто хочется лежать дома и спать. Но нет же, все чего-то от тебя требуют, приходится выходить на улицу, а там желтые засохшие листья , они наводят тоску и погружают в ностальгию. В общем, ничего хорошего. И вот, идешь по серому асфальту, загребая все эти упавшие с высоты деревьев листья, и думаешь, зачем? И почему подобные мысли приходят осенью? Глубокие вопросы все чаще и чаще заглядывают в голову, и все тяжелее и тяжелее становится их отбросить.

Иногда , особенно осенью, хочется не жить, но ведь это совсем не значит, что хочется умереть..
Мимо проходят люди. Они не замечают, как тебе плохо. Ты плачешь. Чертовски больно смотреть на мир. И никто не удосужится поинтересоваться, почему это ты вдруг обливаешься слезами, им все равно. В нашем мире всех беспокоят лишь личные проблемы. День ото дня на каждом шагу только и слышишь : «Это твое личное дело» или «Не мои проблемы!». А где же именитая гуманность? Человечность? Милосердие? Есть ли чувства у этого мира? Ладно, хватит осуждать этот мир, его создатели не мы, а ,значит ,и критиковать должны не мы.»
Мысли
«Казалось бы все позади, но это не правда. Это начало. А начинать всегда сложнее. Особенно заново.
Снова и снова неудача. Почему? За что? Почему другие живут. И ничего. Ведь счастливо живут. А мне все не везет?
Друзья считают меня безбашенной, кто-то ненормальной, учителя эксцентричной. А кем себя считаю я?» Тут мысли девушки прервал голос сзади.
-Полин, стой! Слушай, да постой же ты! Не обижайся, но у тебя безумно сложный характер. Понимаешь, мне вот, с ними легче, - указывая на кучку пафосных тусующихся малолеток перед входом в метро, возомнивших себя центром вселенной.
- Они пустые..- не закончив фразу, вздохнула ,даже не смотря на него, развернулась и пошла быстрыми шагами вперед Полина Талибина.
- Да, ты права, они действительно пустые. Когда я на них смотрю, я ничего не чувствую. Я могу думать о чем угодно и разговаривать с ними, а с тобой все по-другому. Ты не такая .. я никогда не встречал таких..- задумчиво проговорил он.
Полинино лицо озарилось улыбкой.
- Очень мало живых людей. Что ты смеешься? Ты думаешь все, такие как ты? Да, ничего подобного. Вот, посмотри по сторонам. Ты ведь тоже умеешь это?
- Что это? Не прикидывайся! Я знаю ,ты можешь. Я это сразу понял, как только увидел тебя впервые.
-Ну, и что ты от меня хочешь.
- Попробуй ни о чем не думать. Просто чувствовать, ну что ты чувствуешь? Чувствуешь живых людей? Их раз два и обчелся.
- Вот она полуживая.
-Что ты имеешь в виду?
- Завтра ее уже не будет.
- Вот этот злой и эгоистичный. Никаких признаков жизни.
- Ты прав.
- Видишь, я же говорил. Теперь понимаешь? Почему ты все время улыбаешься? И смеешься? Я серьезные вещи говорю.
- Это от удивления. Раньше меня никто не понимал. И вообще улыбка – это форма этикета, а не состояние души.
Они вместе вошли в метро. Он все никак не мог оторвать взгляда от Полины, и потому чуть не упал, чем очень рассмешил девушку.
-Не улыбайся , не смейся. Мне не нужен этикет. Мне нужна ты. Настоящая ты.
Эти слова поразили Полину, но поразили как-то очень прозаично, она привыкла к подобным словам. Прислонив карточку московского школьника , она прошла, как он ее не просил остаться, она была неумолима. Наспех, каким-то абсолютно непонятным образом уговорив, впереди стоящих в очереди людей, он купил поездку и умудрился, все-таки, догнать ее уже внизу, в вагоне, перед самым закрытием дверей.
Он молча плюхнулся рядом с ней. Полина бросила на него дерзкий насмешливый взгляд. И не выдержав подобного зрелища: он весь красный, обиженный, возбужденный, сидел, нет лучше принимал полулежачие положение, и тупо уставился в пустоту, не обращая никакого внимания ни на нее, ни на кого-либо еще - рассмеялась.
-Что?- удивленно вопросил он.
- Ничего.. А, так это плохо или хорошо?
- Что плохо, что хорошо?
- Что у меня такой характер.
- Ни то, ни другое. Это интересно.
- Ладно моя станция, я пойду.
- Куда? Не-а, я тебя никуда не отпущу, - и всеми силами он вцепился в руку, но дело было не в силе рук, а в его проницательном взгляде, другой человек бы просто не выдержал подобного взгляда, но только не Полина. Она тоже уставилась своими зелеными глазами, а вот он и не выдержал ее взгляда.
- Нет, отпусти меня, Андрей! – и он послушно, как обиженный котенок, повиновался.
Двери, закрылись. Полина вышла, успела выйти, а он остался по ту сторону дверей. Он не смотрел в ее сторону, он так и стоял с опущенными глазами возле двери.
Погода улучшилась. Настроение тоже. Полина шла, нет не шла, она словно летела, хотя ей некуда было торопиться, просто ей было хорошо. Она не думала об Андрее, как наверно, вы подумали, нет, она ни о чем не думала.
Листья все так же падали откуда-то сверху, но больше они не навевали тоску. Какое-то отчаянное желание жить и помогать жить другим родилось в сердце девушки, именно в сердце. У Полины было большое доброе сердце. Она относилась к тем людям, в чьих сердцах ,кажется, найдется местечко для каждого, даже для человека, сделавшего много нехорошего. И взаправду Полина умела прощать, и прощала всех.
Девушку радовала осень , однако еще минут 15 назад она сетовала на осеннюю ностальгию. Она как ребенок быстро приходит в равновесие. Какая детская сбалансированность. Это поразительно.
Звонок мобильного неожиданно прогремел в портфеле одиннадцатиклассницы.
Андрей.
- Не хочу отвечать. Так не отвечай,- словно разговаривая сама с собой ,Полина проигнорировала вызов мальчишки.
Продолжая разговор с умным человеком, она спросила себя: а что для меня значит этот мальчик, что для меня Андрей?»Но ,тут что-то неприятное щелкнуло в ее сознание: стоп, не надо. На этом все и закончилось.
Что говорить, наверное только то , что больше они никогда не заговорили друг с другом. И не один из них не решился подойти друг к другу и спросить почему. В школе все еще ходили слухи, что между ними точно что-то есть, думаю потому, что когда встречались их взгляды, пускай это соприкосновение двух душ длилось недолго, но похоже было на эйфорию. Полина могла просто идти по переходу и разговаривать с подругами, но обязательно она примечала его в толпе. И это было взаимно. Они все так же улыбались, просто не разговаривали. И нужно ли это было, когда и так все читалось по глазам. Наигранность, пафос, кому он нужен?

Андрей и Полина так и не заговорили ни разу, не смотря на то, что судьба постоянно наталкивала их друг на друга. Они , даже не подозревают, что занимаются общим делом. Они помогают другим. Они альтруисты. Они предпочли собственному счастью, счастье других. Таких людей мало, но они есть. Посмотрите, может и вам повстречаются Полина Талибина или Андрей..


Рецензии