Расстояния жизни
Глава первая
«Бежать от сюда . Бежать. Только так можно спастись. Куда ? Не важно . Главное бежать.»
«Смотрите ! Да она сумасшедшая!»-кто-то из прохожих.
«Мама , а ты говорила , что нельзя перебегать дорогу?!»- сказал маленький шепелявый ребенок своей матери. « Нельзя малыш, нельзя!»
В следующие же миг воют полицейские сирены. Вокруг суматоха. « Что случилось ?»- вопрошает любопытный только что подошедший прохожий.
-Не знаю. Самому интересно.
- Да, что же всё- таки произошло. Кто-нибудь может объяснить - просовываясь, глубже в толпу громче всех кричит какая-то толстая женщина.
- Да сбили , человека! – не выдержал один из полисмэнов такого натиска. Думал , что все узнают и разойдутся , но не тут – то было. Шум, гам. Всем захотелось узнать подробности аварии.
- Вроде, женщину.
- Не-ет! Это точно был мужчина!
- Женщина!
-Говорю же вам ,это мужчина!
Наступила тишина.
Господи , да это же девушка ! Она же еще ребенок! Какой черт ее дернул, на проезжую часть выбежать?
В это же время мимо проходил мальчик , лет 19. « Столпились вокруг бедняги, им ведь ее совсем не жалко , для них главное зрелище.» Он остановился, и его взгляд остановился на ее глазах. Его поразила та глубокая грусть, которую они выражали. На вид ей было лет 16. Но как в глазах 16 девушки может быть столько разочарования. Ему стало так жалко ее. Он не мог оторваться от этих глаз, такое сильное впечатление они на него произвели, и он даже не заметил , что все разошлись. И он остался один.
-Эй! Ты! Эй! Уходи отсюда! Нечего здесь стоять!
- Парень. Отойди. Ну, что же это такое.
Полицейскому пришлось подойти к нему прежде , чем тот его заметил.
-Слушай, она уже мертва . И ничего с этим сделать нельзя .
-Мы не можем ей ничем помочь - сказал подошедший врач.
- Лучше скажи как ее зовут, для протокола.
Тут до парня на конец до шло , что к нему обращаются.
- А ? что?
- Парень, успокойся .Эй ну зачем плакать? Лучше назови ее имя для протокола.
« Что я плачу?»-думал тот самый парень до которого пытались уже минут 5 достучаться полисмэны. « Да и в правду, я плачу»- вытирая глаза . « Я ведь даже не знаю ее»
- Оставьте парня в покое! Видите он не в состояние говорить! Пойдем! Может, при ней найдем какие- нибудь документы.
В это время парень опять погрузился в какие-то свои размышления.
Один из полицейских подошел к девушке , спокойно лежавшей на асфальте все это время.
- Стелла. Ее зовут Стелла.- спокойно проговорил человек в форме и записал имя в протокол.
- Стелла- как зачарованный повторил парень.
- А как ты узнал, спросил один из подносивших носилки .
- У нее татуировка с собственным именем на руке.
- Ну пускай будет Стелла, правда я сомневаюсь , что это ее имя. Ну ладно.
Затем все тот же и, который нес носилки опустил их и вместе со своим напарником они подошли к трупу девушки , чтобы положить на носилки, но им помешал парень снова очнувшийся от своих мыслей. Он попросил их подождать, подошел к девушке, последний раз заглянул в эти прелестные глубокие и умные глаза, стараясь запомнить расположение каждой реснички, и закрыл их. Затем окинул взглядом лицо девушки, и что бы больше не мучаться встал и пошел своей дорогой , размышляя над всем , что произошло, вспоминал ее глаза, он не запомнил какого они были цвета, нет, не это было важно для него.
Глава вторая
Майкл Уотсон Грин живет на Стейт Аланд 15 в Лондоне, Англия. Родители уже 5 лет как погибли в авиакатастрофе и все эти 5 лет их адрес не меняется – Кладбище какого-то там святого. Семья Гринов считалась одной из самых богатых, но это только так считалась , ну или раньше так было .По крайней мере все что досталось Майклу это- состояние в сто тысяч и два дома : один на Стейт Айланд, в котором сейчас и живет Майкл, и другой в другом городе в котором Майкл ни разу не был- не плохо , правда ? Но это не считая многочисленных карточных долгов , оставшихся после смерти отца. Он был заядлым карточным игроком. В молодости он как-то в казино выиграл миллион. Благодаря этим деньгам он смог жениться и купить дом. Мистер Грин не любил работать, да и не складывалось как-то у него с бизнесом , и продолжал играть – вернее проигрывать.
Жене это все быстро надоело, и она поставила условия мол либо я ,либо карты, естественно, мистер Грин заявил , что миссис Уотсон(она не захотела менять фамилию) для него дороже всего на свете , и карты он с легкостью ради нее бросит, а сам продолжал в тайне от жены играть. Ну, миссис Уотсон не дура. Все поняла и через месяц не вытерпела и ушла от него, или попыталась уйти , потому что через неделю она поняла , что беременна. Пришлось вернуться к мужу. Вот так появился на свет Майкл Уотсон Грин.
Теперь у Майкла после выплаты всех долгов из имущества остался только дом. Ну и фунтов сто в кармане. Учится Майкл на журфаке в Стендфорском университете и подрабатывает в местной газетенке под названием « Daily Britain News» или вроде того.
Денег не много, запасов никаких, но на жизнь хватает.
Каждый день Майк встает в шесть утра , завтракает овсяными хлопьями и к без 15ти 7 подъезжает на своем разбитом стареньком , но тщательно отремонтированном велосипеде
к университету, в этом плане Майкл Уотсон Грин пунктуален до не вероятного , еще ни разу он не пропускал ни одного занятия и ни разу не опоздал, мало того он всегда приходит раньше лектора. За это его уважают и любят учителя, за его серьезный и правильный подход к учебе, и именно за это его ненавидят некоторые сокурсники. Во общем популярностью он не пользуется ,в братстве не состоит , да и друзей у него особо нет ,зато у него есть один старый и очень хороший ,одним словом ,- лучший друг – Стэн.
Стэн Вартан . Его отец типичный немец блондин с голубыми глазами ,с жестким характером и грубыми замашками, мать черная , а сам он черный немец с голубыми глазами, забавно не правда ли?
Стэн и Майкл познакомились еще в детстве и вместе работали в газете. Стэн – редактор, а Майкл в литературной форме описывал, все то , что произошло в городе сегодня. Например кошка на дерево забралась, а спуститься не смогла, какой-то старичок, выживший из ума решил на старости лет помочь, залезть, то залез, и что в общем-то не удивительно, испугался высоты, в конце концов пожарные со смехом сняли и старичка и злополучную кошку, не что подобное и писал наш друг Майк.
Они, друзья - не разлей вода, всегда встречались ровно в 4 и вместе шли на работу. И вот без 5 минут 4 , а Стэн уже стоит на месте и с нетерпением поглядывает на часы, это редкость , что бы тот приходил заранее , обычно он на минут 5 опаздывал, чем приводил в бешенство Грина.
Но сегодня он решил исправиться и прийти по раньше , чтобы сделать приятное своему другу , который все еще не приходил хотя уже было 4.
Вартон улыбнулся сам себе и решил , что Майк решил проучить его. « Ну, Уотсон Грин!»
Но когда стрелка стала уже показывать 4 30 улыбка медленно сползла с его лица , и Вартон начал метаться из стороны в сторону. «Почему же он опаздывает?» - недоумевал Стэн. Но тут он увидел своего друга и несказанно обрадовался его появлению.
«Слушай, парень , у тебя должны быть серьезные причины , что бы оправдаться»- улыбаясь и пожимая руку Майку весело сказал Стэн и хотел еще что-то сказать, но заметив состояние друга, только вопросительным взглядом уставился на него.
- Я- я ...- заикаясь и не находя слов промямлил Майкл. Не знаю как это сказать- с воодушевлением проговорил Майкл, это нравственное вдохновение, выраженное на лице Майкла , Стэн хорошо знал, и потому ждал от него какой-нибудь новой преумной мысли.
- Я-я – опять было начал говорить Уотсон, но, посмотрев на лицо Вартона, решил удивить его - потом узнаешь...
- Чего?
- Узнаешь потом из газеты , точно , я об этом напишу.
- Бред какой-то . Мы сегодня должны напечатать номер, материал готов, нельзя ничего менять , я не успею проверить.
- А ты не проверяй.
При этих словах Стэн еще более удивленно посмотрел на друга.
- Доверься мне!
- Ну хорошо , как скажешь.
Они уже подходили к зданию редакции и Майкл собирался открыть дверь, уже даже руку протянул, но тут Стэн остановил его.
- Да, чуть не забыл , у нас новенькая . Моя знакомая, я не говорил тебе о ней- сказал он открывая дверь. Да вот и она. Познакомься Майк.
Майкл протянул руку, чтобы поприветствовать ее ,но замер от удивления он второй раз за день увидел зеленые глаза полные грусти и разочарования . где же он их видел ? Точно у той девушки, которою сбили у нее тоже были зеленые глаза , да и ее звали ...
- Стелла- улыбаясь и пожимаю руку приветствовала замешкогося репортера.
Да, да ее звали Стелла , нет у нее была татушка с именем Стелла и тут ,он заметил в том же самом месте татуировку выведенную тем же шрифтом , но с именем Ванда. Девушка замелила этот взгляд и смутившись отдернула руку.
- Прости Стелла моего друга, Майкл кстати, он немного застенчив.
Взяв Уотсона за плечо, потащил в свой кабинет.
- Да что это сегодня с тобой.- но заметив что, тот его не слушает и полностью погружен в какие-то свои мысли , потрепал за волосы и сказал
- Слушай, Майк, она лесбиянка. Даже не надейся.
Глава третья.
После такого дня Майкл просто мечтал посидеть в спокойной обстановке дома на диванчике у окна , попивая кофеёк и обдумать все то, что произошло. «Ну и денёк! Сначала сбили девушку, потом эти глаза... – в этот момент Майк переходил дорогу и в сотый раз вспоминая несчастную девчонку , его чуть самого не сбила машина , но он этого даже не заметил , потому что закрыл глаза для того , чтобы дать себе возможность получше вплоть до мелочей вспомнить девушку с татуировкой на руке –да и потом еще татушка. Это просто совпадение или они как-то связаны друг с другом? Да , но как это узнать спросить у Стеллы - не этично. А как узнать по-другому, та девушка мертва ! - все продолжая размышлять Уотсон не заметил как подошел к дому. « Почему ко мне так привязалась вся эта история?»-вставляя ключ в дверь вопрошал, удивляясь самому себе Майк, но тут он наконец-то заметил , что зря поворачивал ключ уже минут 5 , потому что замок был сломан, а вернее взломан. Это окончательно погрузило его в действительность. Открыв дверь, он заметил , что дверь снята с петель и, та просто навзничь упала. Окинув взглядом комнату , в который творился хаос, он понял , что на счет «кофе в спокойной обстановке дома на диванчике» он погорячился , потому что диван находился в перевернутом состоянии , а от фамильной ,еще бабушкиной кофеварки остались только воспоминания и осколки. Повезло Грину ему от той же самой бабушке осталось помимо кофеварки еще и английское спокойствие бегемота и выдержка слона и ,он принялся с абсолютным спокойствием разгребать весь этот хаос и к своему удивлению обнаружил, что в его доме ничего не пропало, но зато все было разбито , испорчено , даже носки порезанные ножницами в стиле «Аля лохмотья» болтались на люстре, которая была единственным , как полагал Майкл не сломанным объектом, но потом , из-за того что стемнело, и уборка была закончена , когда он нажал на элементарную клавишу включить, заметил , что перерезаны все провода в доме и он даже не может позвонить в полицию, чтобы сообщить о разбое, так что ему пришлось провести всю ночь ремонтируя все провода , стулья , диваны и т.д. Только под утро он смог обтереть пот с лица и посидеть 5 минут на только , что склеенном стуле , у которого были оторваны все 4 ножки . «Кому понадобилось учредить этот разгром?» - недоумевал Майк. Жалко конечно Майка , но отдохнуть , как уже выше было сказано ему удалось только 5 минут, потому что было уже 7 и давно пора было в университет.
Глава четвёртая
- Мистер Майкл Уотсон Грин , что это с вами такое сегодня? Мистер Грин? Вы меня слушаете ? Разбудите его кто-нибудь!
- Эй Грин ! Майк проснись!
- А ?! Что ? аа-а! Я заснул, да?
- Да! Уотсон Грин.
- О! Приношу свои многочисленные извинения профессор!
- Мистер Грин , я вас всегда ставил в пример другим студентам, но теперь я разочарован вашим поведением, вы опоздали на лекцию, да ещё и проспали ее!
Ладно ,продолжаем ... на чем я остановился... ах ну да...- и лектор продолжил свое занудное повествование.
Майклу было безумно стыдно ему в даже в школе никогда не делали замечаний , его работы всегда были самыми лучшими, а посещаемость занятий – самой высокой.
Он чувствовал себя униженным и опозоренным, да ещё все уставились на Майка, и за его спиной переговаривались о нем же, и Грин прекрасно понимал это, глупым Майка назвать было нельзя. То ли из-за того что он не знал , что делать в таких ситуациях, то ли еще из-за чего-то, но в общем Майк снова заснул глубоким и здоровым сном, каким только можно заснуть за столом перед лектором, который кстати , хоть и косо поглядывал на Майка, но все-таки дал ему выспаться.
Глава пятая
-Гутентак Майк, Ви хайс ду?
- Хало. Стен! Дела как- позевывая –да как ?-задумавшись- херовато деда – все еще зевая.
- Ого, какие слова , говорит наш мистер правильный англичанин!
- А какими словами описать день, который начинался с того , что он не начался.
- Это как?
- А вот как я всю ночь провел в обнимку с бедламом , который неизвестно кто и зачем устроил.
- Ничего не понимаю !
- Вчера кто-то перевернул весь мой дом вверх дном, разбил бабушкину кофеварку, перерезал все провода и напрочь выбил дверь, но при этом ничего не взял!
- Ничего себе, почесывая голову и садясь мимо кресла сказал Стен, и он наверное бы упал , если бы Майк не успел бы подставить прямо под его пятую точку это самое кресло, но в отличие от Майка , который бы не заметил бы этого, Стен не только заметил, но и поблагодарил того.
- Я не как не могу понять кому это понадобилось все удивлялся Стен, да и Майк впрочем тоже был удивлен, но ответ долго не заставил себя ждать.
- Вам пришло письмо , Стен- смущаясь доложила Стелла, и положив на стол ,вышла.
- С ней что-то не то сегодня. Никогда не видел ее такой , она ужасно рассеяна, такое впечатление , что и она эту ночь не спала- распечатывая конверт сказал Стен.
- А по-моему она чем-то расстроена.
- Может быть , вот это да-а... – уставившись в письмо проговорил Стэн.
- Что такое?
- Сам взгляни.
Письмо гласило:
«Дорогой мистер Вартан , - начиналось , как и все письма мира , даже такого рода письмо,- мы Объединенная Ассоциация Настоящих Мужчин и Женщин( United Association Of Nature Women And Men) против однополых сношений ( заметьте именно сношений, потому что настоящее чувство – любовь – может возникнуть исключительно между мужчиной и женщиной, по крайней мере так считаем мы и надеемся , что и вы тоже). Как Вы , наверное, уже успели понять мы антилесбийская организация ,и мы против приема на какую-то ни было работу,даже на такую как секретарша, лесбиянок. Мы надеемся , что то Вы взяли под свое крыло Мисс Ричардсон недопустимая ошибка ,и Вы просто были не в курсе , что Мисс Ричардсон является лесбиянкой. Мы так же надеемся на вашу благо разумность и предлагаем нашу поддержку и помощь, и хотим сделать Вам очень выгодное для Вас и для нас предложение – вступить в наш клуб , который решил объединиться, ради такого важного дела, с женщинами. Мы думаем , что Вы примете правильное решение, как истинный англичанин и не откажите нам в наших небольших просьбах. – На этом месте Стен сделал жуткую гримасу- « А ничего , что у меня фамилия немецкая?» Ну а письмо все продолжало гласить- « В качестве небольшого предостережения Вам и вашему другу Майклу Уотсон Грину ( статья была не очень удачная ) будет служить обстановка в доме на Стейт Айланд 15.»
С уважением, Ваша UANWAM
Ниже располагалось множество непонятных каракулей, которые скорее всего выполняли роль подписей, не понятно зачем налепленных друг на друга и нужных ли вообще ? Неизвестно!
В общем вот такие дела. Ошарашенные парни смотрели друг на друга и потом резко засмеялись. «Бывает же такое !» - подумал Майкл. Стен тут же демонстративно разорвал письмо на маленькие кусочки ,не имеющее тогда для него никакого смысла. Обрывки бумаг полетели вниз. Дверь приоткрылась, и послышались крики. Это была Стелла, которая стараясь быть незамеченной подслушивала за дверью. Она попыталась исчезнуть, но у нее не получилось.
- О, Стелла! Иди сюда. Мы как раз собирались тебе кое-что показать. Смотри, какой бред...- прокричал Стен.
- Нет. К сожалению, это не бред. Знаете, как они меня уже замучили- подавлено проговорила явно давно наболевшее.
- Так, ты все слышала?, - Стелла покраснела. И улыбнулась. Но не от стеновского риторического вопроса, а от чего-то другого.. Ей как-то стало легче. Словно она почувствовала поддержку в этих двух мальчишках.. Неважно..
- Кстати, спасибо Вам Майкл .. за вчерашнюю статью. За добрые слова .. о ней.. она ,действительно, была хорошим человеком,- после этих слов Стелла засмущалась еще больше, и наверное, подумав, что то что она говорит никому не интересно повернулась к двери. Но она ошиблась, потому что Майк тут же ее остановил.
- Послушай , Стелла, а что ты сегодня вечером делаешь? Нет, ты не подумай , не о каком свидании речь не идет.. просто .. я хотел бы получше разобраться в этой истории.
- Все, верно. А я-то подумала! Для ВАС это ПРОСТО хорошая журналистская история! – На этот раз ее никто остановить не смог. Ни оклики Стена , ни оправдания Майкла. Она не стала забирать вещи, вышла из здания и пошла , нет не домой. А по тем местам, где еще совсем недавно они вместе, вместе с Вандой, держась за руки, наслаждались жизнью, каждым ее дыханием, строили планы, как они уедут от сюда, куда-нибудь далеко-далеко. И никто никогда их не найдет. Но жизнь распорядилась по-другому.
И вот она идет и плачет. Детские слезы льются из взрослых глаз. Они столько вместе прошли. В стольких городах они искали приюта, но негде его не нашли. Никто не принял их такими, какими они были. Даже эта Голландия известная своей толерантностью. Ванда не выдержала такого натиска и сдалась. Вернулись обратно. К тому с чего начали . Туда где познакомились, там где родились. Родители, как и раньше не признавали их. Перебивались кое-как. Но недавно начали впервые ругаться. Ванда знала, что Стелле нужно учиться, Стелла очень талантливая. Короткая и грустная история жизни. Но она такова.
Примерно, таким образом, одна за другой появлялись мысли в стеллиной голове.
Интересно, о чем бы там, начала бы думать или что еще стала бы она вспоминать, если бы «совершенно случайно» не встретила бы Майка Грина? Снова риторический вопрос. Но он потом часто возникал у Стеллы.
- Эй! – она обернулась. Но не остановилась, считая это бессмысленным.
- Я не умею извиняться, потому что никогда этого не делал. Но все же попробую. – Он быстро догнал ее, и не понятно откуда достав розу. Такую маленькую белую розу.. Встал на колено перед ней.
Удивленная Стелла наконец-то остановилась.
- Для первого раза у Вас это довольно не плохо получилось.
- Я рад, что Вы рады.
Смех.
Потом они долго молчали. Не потому что им было нечего сказать. Наоборот слов было слишком много. Они просто шли, загребая сухие осенние листья ногами. Куда? Какая разница куда! Когда кто-то близкий тебе и родной уходит из жизни. Тем более так глупо и нелепо. Не объяснив тебе ничего, а ведь столько еще можно было сказать. Так что слова были не нужны. Просто сошлись вместе две одинокие души. И это был молчаливый разговор двух душ. Так что давайте, не будем им мешать. Ведь как кто-то сказал, что все люди знакомы на самом деле друг с другом, вернее наши души, и весь этот пафос придуманный телом бесполезная выдумка , пока мы спим они делятся наболевшим казалось бы с абсолютно не знакомыми нам людьми, это все и объясняет, когда идешь иногда по улице и встречаешь в прохожем понимание или что-то непонятное, но до боли знакомое..
Прошло время. А время ,как известно лечит. Рана, как бы тяжела она не была затянется, остался лишь шрам, который иногда ноет. Стелла влюбилась в Майка, а Майк в Стеллу. Им вместе хорошо, и скоро у них ожидается прибавление. Лесбийских браков сейчас на каждом шагу. Мир стал добрее? Нет. Просто неординарность стала в моде. Вот, если бы в моду вошло добро и уважение друг к другу, вот это жизнь была бы! Но это уже совсем другая история.
Свидетельство о публикации №205101300074