Кефир для взрослых

Как-то раз на сайте Севы Новгородцева - известного радиоведущего и журналиста - я наткнулась на презабавную историю: о том, как гитарист известной группы REM Питер Бак, летя на самолете, перебрал бесплатных напитков, стал бузить, бил посуду, даже облил красивый мундир стюарда розовым фруктовым кефиром, после чего был отдан под суд. Так для меня фруктовый кефир впервые оказался связан с рок-музыкой.
А недавно я узнала, что "Фруктовый Кефир" - это не только кисломолочный продукт, а еще и кое-что поинтересней. Такое название гордо носит ростовская группа, созданная в 2001 году (и уже 29 сентября того же года вышедшая на площадку стадиона "Ростсельмаш" с группами "Вопли Видоплясова" и "Zdob siZdub").
Название это пришло к группе не сразу, и по словам Алексея Бусурина - солиста, автора текстов и музыки "Фруктового Кефира" (проще сказать - идейного вдохновителя) - вовсе не от большой любви к кислому продукту.
"Кефир я вообще недолюбливаю. Просто раз зашел к нам на репетицию чувак один, - говорит сам Леша, - мы играем, он уставился - и ни с места. А потом как выпалит: "Фруктовый кефир!", развернулся и ушел... На том и порешили: мило, липко, с привкусом детства."
Действительно, сам стиль музыки этого коллектива можно охарактеризовать только как Фруктовый кефир - просто подходящего определения в музыкальном словаре не нашлось.
В одной песне вы встретите и забойный, залихватский панк-рок, и мелодичный джаз с ноткой грусти, и даже нервный, взвинченный фанк, когда исполнитель будто захлебывается от накинувшихся на него эмоций, и безбашенный реггей, да и не только это. Таким же необходимым ингредиентом этого фруктового "коктейльчика" являются и задушевные, по-детски непосредственные, искренние тексты песен Алексея Бусурина. Его стихи - это умелое жонглирование словами, это поток ассоциаций и, конечно, эмоций (ведь каждая песня так или иначе отображает ее автора), это оседающие в память картины художника-импрессиониста яркими словами-кляксами на бумаге - и этим все сказано:
"Карамельный дождь - ты уходишь или врёшь.
Баллада звёзд. Истерика весны.
В облака дождей улетаешь, но больней
Карябать ночь..." (о, как это напоминает Сида Баррета!)
Чтобы получше распробовать вкус этого заинтересовавшего меня продукта, 25 сентября я решительно направилась в самый демократичный ростовский клуб "Лила", и за весьма небольшую сумму (всего 150 рублей) получила кучу положительных эмоций.
Все участники группы - а именно Леша Бусурин, про которого было сказано выше, соло-гитарист Костя Негодаев, басист Кирилл Афонин и барабанщик Максим Кабальскис - музыканты с джазовым образованием, что только положительно сказывается на качестве их музыки. Помимо этих людей к группе "Фруктовый Кефир" непосредственное отношение имеет духовая секция, которая состоит из трубы, тромбона, альт-саксофона, тенор-саксофона и баритон-саксофона. Таким образом, число музыкантов колеблется от 4 до 11(!). На концерте, конечно, размеры сцены не позволили всем духовикам порадовать нас своим исскуством, кроме трубоча, отмечавшего 25 сентября свой День Рождения.
Звук, который является важным фактором для правильного восприятия музыки, был отстроен более, чем хорошо. Бас-гитарист и ударник добились мощного слитного ритма, но различима была каждая нота басовой партии и каждый удар по установке. На таком звуковом фоне выделялся голос певца: широкий диапазон вокала помогал ему передавать различные настроения - от печали до ярости. Порадовал и гитарист своими завернутыми, "психоделическими" соло.
Ни один музыкант не пытался доминировать - они играли слаженно, гармонично, не терялись на фоне друг друга. Особо меня поразила прозвучавшая в конце инструментальная композиция. Слушать эту музыку было одно удовольствие - а как к месту пришлась труба! Пока музыканты старались, играя эту вещь, Леша ходил по сцене и подбадривал их различного рода движениями, изредка что-то шептал, наверно, по поводу следующей песни. Но это только мои догадки - может, все не так просто.
Сам концерт прошел под флагом нешуточного драйва и просто убийственной энергетики. Сразу после первой песни, я и сама не заметила, как начала танцевать, делать руками различные знаки и просто "отрываться", как и все люди возле меня. Кто-то слышал группу впервые (но могу с уверенностью сказать, что подавляющее большинство "новичков" было в восторге), кто-то пришел на концерт намеренно, как и я.
Пел Леша и те песни, которые я уже слышала ("Белый шоколад", "Страшные сны", "Прозевали", "Убежали в облака" и т.д.), и те песни, которые я еще не знала. Прозвучала и небезызвестная для знатоков "Пружинка (песня потерявшего собаку)" - первая песня группы в стиле хардкор-баллада (какое сочетание!).
Когда Алексей увидел в оздоровительном лагере "Лиманчик", как группа расстроенных людей с бутылкой вина ищет потерявшуюся собаку по имени Пружинка, Лешу так поразило имя заблудившегося зверя, что от переизбытка эмоций родилась песня.
И вот теперь Алексей Бусурин стоит на сцене, удушающе сжимая микрофон и, будто в конвульсиях, кричит: "ПРУЖИИИНКА!!!!! ПРУЖИНКААА!!" У меня было ощущение, что у самого Леши забрали даже не собачку, а часть души, и он сейчас с ума сойдет от горя. Еще минута - и я бы кинулась сама искать эту Пружинку...
Пружинку я так и не нашла, а концерт, к всеобщему сожалению, закончился... На сцене появилась другая группа, зазвучала другая музыка, а я вышла на ночную улицу с тайной надеждой встретить Пружинку, поймать и отдать солисту "Фруктового Кефира", который так трогательно ее искал.
На мой взгляд, "Фруктовый Кефир" - одна из наиболее профессиональных ростовских групп. Несмотря на молодость музыкантов, они вполне могут конкурировать с такими грандами ростовской рок-сцены, как канувшие в небытие "Запрещенные Барабанщики" или окучивающая московские клубы "Абвиотура". Кстати, 9 сентября Леша и компания должны были выступить в столичном заведении "Проект ОГИ", но концерт был отменен.
Да, не бедна талантами донская земля и в наше время - уж музыкальными точно. С такими ударными компонентами у "Фруктового Кефира" есть все шансы и даже больше на покорение рок-н-ролльного Олимпа не только Ростова, но и всех прилегающих к нему территорий!


Рецензии