Интервью с Человеком нашедшим свою Муху
- Марки? Нет. И не пою.
- Может быть, ты как-то экстравагантно одеваешься или ходишь пешком на большие расстояния?
- Нет.
- Тогда выходит ты неинтересный человек, а самый обычный?
- Нельзя так говорить – все люди одинаковы: либо все интересны, либо все обычны. Мы стадо овец – выдерни любую овцу, обрей её и она будет интересна остальным.
- Но кто её обреет – мы же стадо?
- Вот поэтому мы одинаковы. И дело не в этом. Хоть мы и стадо, но у каждого есть глаза и этими глазами мы смотрим на свой кусок неба – небо разное.
- Значит дело в небе?
- Дело в глазах, которые отражают небо. Другая овца смотрит в эти глаза и видит в них кусок чужого неба. Вот он интерес. Но зачем? Она теряет свой кусок, это глупо.
- Выходит не надо общаться с другими представителями стада?
- Не получится.
- Что же делать?
- Смотреть на свой кусок неба.
- А твой кусок, он какой?
- Если я скажу про свой кусок тебе, то он изменится, как впрочем, и твой.
Вот так я начал беседу с этим человеком. Тихо, мирно, под легкий джаз и грейпфрутовый сок. Когда-то он научил меня странному слову «Ом», со всеми вытекающими отсюда последствиями. Я так и не понял его значения – он сказал, что это и не важно. Многие до меня знали это слово. Как он говорит, это их кусок неба и мне не стоит его трогать. Просто «Ом». И всё.
- Скажи, кто такие: Кришна, Иисус, Будда, Зевс и что они значат для тебя?
- Зевс – так звали мою собаку. Иисус? В библии написано много про него. Будда? Статуя в позе лотоса. Кришна? Уличный певец.
- Все так просто?
- Если бы. Вот Человек был. Иисус. Мы каждый год празднуем его день рождение. Не спроста. Будда тот вообще, из богатой семьи, либо зажрался, либо тронулся - из дома ушел в самом расцвете сил, и до конца жизни просидел под деревом – теперь на то место паломники ходят.
- Но они же умные вещи говорили.
- Куда там, умные. Они говорили слова. Что нового в словах?
- Очередность.
- Значит, человек прославился на весь мир оттого, что поставил буквы, а затем и слова в какой-то нужной последовательности? Смешно. Конечно, говорят, что за каждым словом стоит определенный образ. Так ведь не за каждым образом есть слово. Только представь, что человек, любой абсолютно – это мир. Мир, где есть всё. Но все миры разные - у каждого свой кусок неба. Ты читаешь книгу, слушаешь кого-нибудь, и чужое небо вторгается в твой мир - ты уже не отличаешь его от своего. Ты говоришь не за себя, ты обманут, сам не зная того. Так вот.
Мы иногда играем в шахматы, иногда раскладываем руны. Но чаще разговариваем. Я не назову его имени. Он не выделяется из толпы, но у него есть свой кусочек неба.
Свидетельство о публикации №205101600089