О материальном, идеальном, активном

«Я» должно быть абсолютно прозрачным передатчиком между внешним миром и внутренним. В идеале все помехи, фильтры и зеркала должны быть устранены.

Все братья и сестры целого Мира перед вечностью рядом стоят

Все «я» пересекаются в этом мире, потому что живут в нем.

Я ничего не придумываю. Поэтому и говорю всегда честно. Размышляю и высказываю свое мнение. Вот и все.
Эгоистическое «я» совершенно не нужно при размышлениях. Нужно оно только для поддержания в надлежащем состоянии «оболочки» или «перегородки», отделяющей внутреннее от внешнего.

Нет, под Богом я не себя имею в виду и говорю об этом совершенно определенно, всегда и повсюду, во многих местах своих сочинений. Точнее, имею в виду не только себя, а человека и человечество. А если еще точнее, то не только лишь каждого человека, а вообще все сущие «я».
У Бога нет единого «Я», но все мировые «я» - Бог, активная Его ипостась. Нижним уровнем которой являются элементарные движения и взаимодействия простейших структур, субстанции (всеобщий принцип движения и взаимодействия, энергия). Высшим – воление, разумные действия человека, социума. Более высоких уровней мы не знаем.
Бог Отец – плоть Бога, материальность, как таковая.
Бог Дух – идеальное, информация. В том числе информация внутренняя структурная материального мира и внешняя информация отражений, понятийная идеального мира…

«Хорошо работать», безусловно, необходимо. Что мы и делаем. Но создание ценностей материальных не может подменить накопления духовных сокровищ. Материальное и духовное богатства должны быть соизмеримы, взаимосвязаны.
А что станет «хрестоматийным» - выяснится несколько позже, когда нас, по всей видимости, не будет уже.

Мир троичен. Для облегчения его восприятия, ориентирования в нем, познания его и развития непрерывный, единый, но все более многообразный мир удобно разделять на три стороны или три ипостаси: материальную, идеальную и активную.
Под материальностью надо понимать саму плоть мира, в основе которой лежит субстанция, структура простейшая. Любой материальный объект состоит из субстанции и располагает структурной информацией численно превышающей единицу.
Под идеальной стороной я подразумеваю вложенную в материю информацию, объективно присутствующую (объективное идеальное) и субъективно воспринимаемую (субъективное идеальное). Абсолютное знание некоего абстрактного абсолютного субъекта (под которым можно понимать бога) - полное знание о всех структурах вселенной. Для абсолютного субъекта интеграл исчерпывающей информации его идеального мира (субъективное идеальное) тождественен интегралу исчерпывающей информации объективного мира материального (объективное идеальное) как по отношению к бесконечной вселенной, так и к любой конечной части ее. Абсолютное знание об объекте - знание, позволяющее разложить данный объект до субстанции и из нее создать его снова.
Активность - внутренне присущее материи (и, соответственно, отвечающей ей информации) качество всеобщего движения и взаимодействия, высшим уровнем развития которого ныне надо считать волю и деятельность человека разумного. Именно человек устанавливает между объектами связи наивысшего уровня - связи разумные.
Очевидно сопоставление: Бог-Отец - материальная ипостась, Бог-Дух Святой - идеальная. Бог-Сын - активная ипостась. Высший сегодня уровень активности – деятельность человека.
Каждый из нас - часть единого мира, Вселенной, а значит, частица неразрывная Бога. Только все мы по-разному это осознаем. И, так как каждый человек - часть, а не Целое, никакой человек никогда Богом не был и никогда Им не станет. Среди людей нет ни одного Бога, но все люди - Бог. Все люди вместе со всеми жизнями, природой и целым миром, с которым мы неразрывны. Все мы - дети единого Бога, дети Вселенной…

Отождествляю Бога и Мир и называю сущее Глобальной информационной системой. У Бога нет единого «Я», но все сущие «я» - Бог. И не только «я», но все материальное и идеальное.
У Бога три ипостаси – материальная (плоть, как таковая), идеальная (информация внутренняя и внешняя) и активная (энергия или всеобщий принцип движения и взаимодействия.
Бог триедин в своих ипостасях. Собственно, единое разделяет на части наше сознание - для того, чтобы ориентироваться и изменять окружающую среду.
Человек – одна из высших индивидуальных информационных систем, включающих в себя, соответственно материальную, идеальную и активную составляющие на высших уровнях собственного развития. Наше «я» здесь – высший уровень всеобщего принципа движения и взаимодействия, посредник между материальным и идеальным.
У меня довольно много размышлений на эти темы. Кратко изложенную мировоззренческую концепцию можно найти в статье «Проект Вселенная».
http://www.proza.ru:8004/2001/12/31-26

Мир целостен, и только сознание (в частности, человеческое) разделяет его на части. Одним из удобных категориальных делений является следующее.
Мир – глобальная информационная система, состоящая из бесконечного множества вложенных друг в друга информационных систем (ИС) различного уровня организации.
Аргументами каждой ИС (составными частями, ипостасями) является материальное, идеальное и активное.
Материальное – материальность, как таковая; материя.
Идеальное – суть внутреннего содержания материального. По сути, описание его структуры - внутреннее (объективное) или внешнее (субъективное).
Активное здесь, на нижнем уровне иерархии – всеобщий принцип движения и взаимодействия, а на верхнем – «я» человека и социум.

Слово должно быть связано с делом. Иначе, получается виртуальный мир слов.

Смотря что подразумевать под «идеальным». Совершенно очевидно, что прежде всего здесь надо определиться с понятиями. Под «идеальным» мы понимаем все, что связано с нашим сознанием. Если говорить категориально и коротко…
Материальный мир (ММ) - первичен, объективен, непрерывен, изменчив; состоит из материальных объектов различного содержания и уровней развития, являющих собою в своей совокупности материальную Вселенную.
 Идеальный мир (ИМ) - вторичен по отношению к материальному, субъективен, строится индивидом из идеальных объектов (понятий) различного содержания и уровней развития. При этом часть понятий отвечает объектам материального мира и является классифицированными совокупностями отражений этих объектов органами ощущений индивида; другая часть - объекты, построенные в идеальном мире индивида путем установления связей между понятиями, у которых соответствующие объекты в материальном мире между собой связей-аналогов не имеют, или понятиями, построенными ранее и не имеющими аналогов в мире материальном.
 Совокупность объектов идеального мира индивида являет собой индивидуальную идеальную Вселенную, в той или иной мере отвечающую Вселенной материальной. Совокупность идеальных Вселенных всего живого - понятийный мир, накопленный за всю историю жизни, являет собой коллективную идеальную Вселенную жизни, которая полнее любой индивидуальной идеальной Вселенной отражает единую Вселенную материальную.
Информационные пространства, иерархически сетевые структуры материальной и идеальных Вселенных пересекаются по объектам и связям-аналогам, но никогда не перекрывают друг друга полностью. Что на данном этапе эволюции мира является залогом их дальнейшего взаимозависимого развития.
Идеальный мир индивидуален и может быть построен при условии существования субъекта, т.е. совокупности мозга (носителя идеального, инструмента синтеза и анализа) и органов ощущений (средств познания материального).
 Совершенство идеального мира субъекта, т.е. уровень его развития и степень соответствия его миру материальному, зависит от:
 - совершенства носителя (мозга);
 - разнообразия и широты диапазонов возможностей средств познания (органов ощущений);
 - опытности, т.е. числа и разнообразия экспериментов в мире материальном, проводимых субъектом;
 - окружения субъекта, т.е. уровня развития окружающего его материального мира и коллективного идеального мира, а также идеальных миров субъектов, обменивающихся с ним информацией.
Сознание - высший сегодня уровень развития идеального мира, возможный у высших форм организации субъектов, позволяющий и требующий выбирать в качестве цели - познание и развитие себя самое, а также каких-либо других объектов, частей материальной или иных идеальных Вселенных; в пределе - познание и развитие целого мира.
И, конечно, мы можем с определенностью говорить только об идеальном, которое внутренне присуще материальному и нам, людям, в частности, как органическим частям всеобщего вездесущего материального.
Т.е. наше идеальное, наше сознание имманентно нашему материальному, а через него и совокупному целому. Любое иное некое «идеальное» само по себе, в отрыве от материального, независимое от материального, соответственно, не зависимое и от сознания нашего, которое, как выше отмечено, вторично к материальному и является сложным комплексом его отражений, - такое «само в себе идеальное» не может быть нами познано никаким образом и определено, как таковое. Потому что… если оно не является каким-либо образом связано с первичным материальным, производной которого является наше сознание, значит, наше сознание никаким образом не может познать такое «в себе идеальное», не имманентное материальному.
Если материальное и некое «идеальное» - два непересекающихся множества, - одно не может ничего знать о другом, свидетельствовать его, влиять…
Нет, мир един, целостен и содержит в себе себя самого (материя), а также и осознание себя самого в себе (идеальное). Посредником здесь между материальным и идеальным является наше «я».
Подробнее можно посмотреть – «Категории»
http://www.proza.ru:8004/2002/10/28-32

Все сущее в материальном плане - едино, и едина сфера качеств идеального мира для всего живого, что есть во Вселенной.

Уход сознания, идеального мира (ИМ) от реальности, мира материального (ММ) – наибольшая из опасностей, которая грозит разуму. Развитие ИМ и ММ должно происходить в непрерывном информационном взаимообмене, взаимоподтягивании структур информации, идеальных – к материальным, и наоборот. Иначе, сознание (ИМ) ждет неизбежный распад; а ММ потеряет свое сознание. Одно из сознаний… А если такое произойдет со всем человечеством, высшие мировые связи будут разрушены, развитие мира окажется отброшенным в данном участке бесконечной вселенной на миллиарды лет назад.

Вы все время отделяете себя от всего прочего мира, практически противопоставляете. Здесь надо определиться. В принципе, возможны три «игрока». Человек, Мир и Бог. Так? Не знаю, верите ли вы в Бога, в общем, здесь это не важно. В любом случае, вы считаете, что все трое независимы друг от друга. Человек – одно, мир – другое. Так же, как человек и Бог. Почти точно так же! Как будто в основе «троицы» - три различных субстанции.
А я считаю, все трое – одно единое Целое. Люди в последние времена (возможно, в отличии от древних) почему-то упорно не хотят понять, что через них материя сама себя осознает. И сама же, упорно, пока еще, отрицает сие! Осознавшая себя малая часть дистанцируется от всего остального, Целого.
Это не правильно.
Посудите сами, стоит лишь изменить здесь точку зрения и сразу станет полностью очевидным, что человечество как наиболее продвинутая, однако же органичная составляющая единого Целого должно заботиться о всех частях мира - окружающей среде и всей Вселенной - так же, как о себе; любить других – так же, как и себя. Вам ничего это не напоминает?
Может быть, здесь – «научное» объяснение известных двух «тезисов»?
Такой подход сразу же решит массу конкретных проблем – экологических, угрозы войн и т.д. Нацелит вместо разрушительных междоусобиц и бессмысленных споров на познание и развитие мира – комплексное, естественное, взаимосвязанное, разумное… Почему вы этого не хотите?
Нужны «доказательства»? – Какие? Зачем? Впрочем, их не трудно найти, и, можно сказать, что они уже есть.
Может быть, вас греет мысль, что вы лично высоко развиты, несколько собеседников ваших, возможно, находящихся тоже в вашем сознании, достаточно высоко развиты, а человечество и весь мир – да хоть бы он и пропали совсем? Вам-то – что? Но с такой позицией я, ваш собеседник, не могу согласиться. Категорически возражаю! Думаю, все же, вы не дошли до этой степени солипсизма. Однако и иной причины отрицать предлагаемую мной концепцию я не вижу
Может быть, Христос ходил по воде, потому что считал себя - Сыном Отца, т.е. не отделял себя от единого мира? А мы все, пока еще, себя от него искусственно отрываем…

Насколько я понимаю, вы говорите об априори существующем сознании абсолютном, в которое проникает человеческий разум, становясь одной из его высших активных инстанций. Но откуда тогда появляется и что такое «человеческий разум»? Не является ли он изначально присущим данному разуму абсолютному, единому мировому идеальному миру?
Наши «я» - одни из мировых «я». У Бога и мира нет одного единого «Я», но все сущие «я» - активная ипостась Единого.
И что это за априори существующий идеальный мир? Неизменный? Или он развивается вместе с миром материальным, являясь все-таки вторичным к нему, образуясь определенным и, может быть, отчасти – объясняемым образом?..
Не логично ли предположить, что материальное, идеальное и активное развиваются взаимосвязано и являются тремя аргументами различных, разноуровневых информационных систем - начиная от элементарных частиц и заканчивая человеческой цивилизацией и в целом Вселенной?

Почему мир не скажет? С моей точки зрения, он говорит – нашими с вами устами. Мир противоречив и разнообразен и вряд ли когда-нибудь сможет прийти к единому мнению.
Наши желания – желания мира, воля – воля его, и наши страдания, счастье – страдания, счастье целого Мира!

Все объекты вселенной, начиная от элементарных частиц до представителей жизни, цивилизации и в целом Вселенной - информационные системы, располагающие тремя аргументами: материальным миром (ММ), идеальным миром (ИМ) и активной инстанцией (АИ).
Материальный мир – материальность как таковая, плоть.
Идеальный мир в неживой природе – суть внутренняя структурная информация, а также простейшие следы от взаимодействий. На базе таковых простейших следов постепенно накапливается даже и в неживом объекте все больше информации о внешнем мире. Только он ее, естественно, не осознает.
В живой природе идеальный мир, плюс к вышесказанному, – понятийные структуры, сознание индивидуальное и общественное совокупности всех сущих «я».
Активная инстанция в простейшей форме - всеобщий принцип движения и взаимодействия. На верхнем уровне иерархии развития структур, человеке – это «я», осуществляющее непрерывное взаимодействие между материальным миром и идеальным, в обоих направлениях.

Умозрение-то возникает на базе эмпирики. Сначала эмпирика, потом умозрение. Какое умозрение у младенца? Он пробует, учится на ошибках, собственных и чужих, и на базе эмпирики создает пространство для умозрения.
Эмпирика – умозрение – эмпирика – умозрение… И так в бесконечной вселенной может быть - без конца! Не для одного индивида, конечно, - для Разума, сообщества индивидов.
А для одного – в течение жизни. Иначе, никак. Ни эмпирика, ни умозрение друг без друга не могут прожить и дня. И это буквально!

Любовь к Богу и Миру - высшая связь, форма активной инстанции, которая объединяет собою все.

На ММ, ИМ и АИ (материальное, идеальное и активное) единый мир разделяет наше сознание. Это очень удобно. Попробуйте!
«Активную инстанцию» иначе зовут «принципом всеобщего движения и взаимодействия» или «активною ипостасью единого Бога» - Богом Сыном, призванным от века изменять и творить мир, создавая из ничто (субстанция) - Плоть (материю) и Дух (мир идеальный, сознание).
Совокупности активного, материального и идеального – все более высокие сущности, осознающие сами себя и свое бытие во все больших масштабах Вселенной, все новыми, разнообразными способами; создающие все новые качества - сами себя в себе, а также вовне себя.

Активная инстанция на высшей ступени развития – наше «я», осуществляющее взаимодействия между материальным и идеальным. Однако и все взаимодействия, движения, изменения в мире материальном, начиная от самых элементарных на уровне атомов и частиц – также деятельность активной инстанции. Мысль, ассоциация - связь между понятиями – тоже активная инстанция. Любое движение информации, опять же, – она.
Но если остановить мгновение, в любом материальном объекте и в любом идеальном объекте (понятии) можно, пусть пока теоретически, определить вполне конкретное количество внутренней структурной информации – статичной.
Если же вновь отпустить мгновения убегать неизвестно куда, мы получим изменения количеств внутренней структурной информации у материальных объектов и идеальных, может быть, у разных объектов - с разными темпами. Таким образом, движение информации, «обмен информацией образует «время».

Все наши знания по истории, эволюции неорганического мира, природы и человечества показывают, что на всех этапах развития нашей Вселенной и вообще везде во вселенной наблюдается соответствие трех составляющих информационных систем (ИС). У любых ИС! Начиная от элементарных частиц, атомов, тел, организмов, человека и социума… Соответствие и соотносительность в уровнях развития материального мира (ММ), идеального мира (ИМ) и активной инстанции (АИ).
Сегодня высшим известным нам уровнем ИС является человеческая цивилизация. Три ее аргумента: ММ – материальные плоды человеческой деятельности; ИМ – культура, научные знания, информация, мир духовный; АИ – люди, все человечество.
С развитием ММ и ИМ неизбежно развивается и АИ, и наоборот. Все это взаимосвязано.
Вопрос только один, сумеет ли сам человек соответствовать все новым уровням развития ИС или на его (наше) место придет кто-то другой, нечто другое? То, что оно найдется, можно не сомневаться.
Здесь все зависит от самого человечества. Если мы будем ответственно относиться к своему будущему и будущему единого Целого, глобальной ИС, цивилизации, предусматривать и контролировать возникновение альтернативной людям АИ (например, искусственного интеллекта) и в соответствии с велениями нового времени развивать собственные возможности, человечество, люди вполне могут сохранить свои позиции активной инстанции, движущего начала цивилизации, инструмента познания и развития мира.
Иначе же… мы можем стать чем-то вроде домашних животных. И преданно или со страхом смотреть на сверхлюдей – так же, как животные относятся к людям. Чем больше ступенек на лестнице эволюции нас разделяет, тем больше восхищение, преданность или страх - непонимание…

Не вижу, честно сказать, беды в условном разделении единого мира на материальное и идеальное. В отрыве, действительно, то и другое по отношению к разуму, нашему «я» – бессмысленно и бесцельно. Однако во взаимодействии, взаимозависимости материального и идеального, непрерывном взаимоподтягивании структур информационных сфер материального и идеального происходит познание и развитие. Эти процессы взаимосвязаны и неразрывны.
Да, сознание ставит в центр мира себя. А кого же еще? Другое дело, до какой степени оно допускает бытие и уважает права других «я». Только на относительно равноправной основе все получают максимальные выгоды, в том числе, Целое.
Развитие сознания идет через строительство понятий на базе уже существующих и отталкиваясь от новой получаемой информации об окружающей нас среде. Т.е. опять таки идет взаимодействие материального и идеального через активное, наше «я» - связку, посредник между материальным и идеальным…


Рецензии
Я просто в онемении и даже в параличе. 550 произведений - и все - "философские". Я просто даже в восхищении. Правда, я не понимаю, о чем вы говорите. Создается иногда даже впечатление какого-то бормотания, шаманских заклинаний, глоссолалии. Потому что вы говорите о материи, о Боге, о мире, о "я", об идеальном, об активном, об информации и т.д.
Например:
"Мир – глобальная информационная система, состоящая из бесконечного множества вложенных друг в друга информационных систем (ИС) различного уровня организации."
Спрашивается, что это значит? Откуда вы все это взяли? Всегда ли мир был таким? Ведь люди узнали об информации только несколько десятков лет назад, а концептуализировали (стали говорить об "информационной системе", о "шуме в канале связи", о "коммуникации" и т.д.) и того меньше! Да и вообще - откуда у вас в принципе может быть такое знание о мире? Как это возможно? Чем таким восхитительным обладает ваша голова, что вы достаете из нее такие глобальные знания? Вот, скорее, над чем надо думать, а не над тем, как устроен мир, бог, информация и пр. И самое главное - что позволяет вам так безапелляционно вещать об устройстве Вселенной?
Это были бы резонные и очень плодотворные вопросы... но! увы... Я не зря говорил о бормотании. В таких вот высказываниях, в таких вот "трактатах" есть что-то очень древнее, архаическое, берущее за самую душу, что-то корневое. Ваша бесконечная речь имеет ту самую досократическую тональность. В те древние-древние времена не было еще науки, не было аргументации, не было технологии, те седые времена были временами мудрецов. Так вот - все, что вы высказываете - вы не высказываете, вы изрекаете. Это никакой не трактат. Это мудрость. Мудрость мудра тем, что ей ничего, кроме нее самой не нужно. Мудрость говорит то что говорит. Мудрецу не нужны доказательства или что-то там еще. Мудрец вещает. Через него говорит мир. Его слово - это слово мира, логос. Хайдеггер очень любил досократиков. (Справка: досократики - это, например, Фалес, Анаксимандр, Пифагор, Парменид, Гераклит и др.) Ведь с них началась вся Европа, Запад. Им не на кого было ссылаться, им незачем было доказывать, обосновывать свою мудрость. Они были Первыми. Жаль, что их опыт больше никому не удасться повторить. Знаете, почему? Потому что вы высказывать в пустоту не сможете ваши истины или мнения о мире. До вас и во время вас высказываются другие. Вы живете в культуре, а это множество конкурирующих голосов. Вам придется с ними спорить, прислушиваться к ним.
А у вас элементарно ни одной ссылки, ни одной цитаты.
С ув,

Диззи Диззи   25.10.2005 19:24     Заявить о нарушении
Да, 550 произведений - миниатюр, философских эссе, подборок мыслей и афоризмов… Все это собрано в книге «Свободный полет», в 4-х томах и совокупно выражает собою, на мой взгляд, стройную мировоззренческую систему. Некоторые основные идеи ее изложены коротко в статье «Проект Вселенная»:
http://www.proza.ru/2001/12/31-26
Содержание – системы можно представить себе, может быть, более полно –
http://www.proza.ru/2003/01/28-75
Основные вопросы, тезисы, новизна:
http://www.proza.ru/2003/02/03-40

Я действительно редко использую в своих сочинениях цитаты, потому что излагаю свои мысли, собственное мировоззрение в системе своих категорий (см. «Категории»). Проводить сравнительный анализ с другими мировоззренческими системами не ставлю пока своей целью. :) Да и фактически не имею возможности. Я еще не все сказал по своей. :)

Вы, вообще говоря, очень верно обрисовали ситуацию. Считаю, что через каждого человека глаголет Вселенная. Человек, по сути, говорящая материя, и надо просто не выпячивать свое эго, лучше о нем вообще забывать, и говорить то, что подсказывает тебе сердце и разум – абсолютно естественно и свободно. А всякое там оглядывание на «источники» - коим уже нет числа, практически бессмысленное занятие. Другое дело, надо быть в курсе и расширять свое сознание постоянно. Это мы делаем. :)

СПАСИБО за интереснейший отзыв!

С уважением,

Виталий Иванов   27.10.2005 16:55   Заявить о нарушении