Белые животные
- На экране будет происходить то, что в действительности происходит в другой комнате.
В этой комнате тесно и темновато, серо-коричневый дым еле процеживается светом из маленького окна где-то под потолком, выделяя белый экран и белые катушки большого магнитофона. Артем собирается уходить.
Включается запись, катушки медленно вертятся, на экране крупным планом Александр полулежит на кушетке у стены, сверху к нему склоняется голая девушка, ничего документального или живого, на экране кино.
- Что там происходит?
Действие, психический жест, большой нож отрезает лишнее от рефлексии молодого, но не сложившегося человека, не складывающегося, как дефектная мебель, как газета в руках инвалида, поэтому вот так, просто ножом в молодое гниющее тело, отделяя коррозию самоанализа от чистого, сильного существа.
- Записываем?
Девушка чем-то знакома, ширококостная фитнесс-годнесс, как резиновый мяч, никакой влаги, дряблости, как свиной окорок, упругие свежие волокна под золотистой корочкой кожи, накладывается животом на живот, вытянув губы, выражая транс и желание, эротика, немного ретро.
Александр берет нож и взрезает ее легким движением вокруг пупка, почти не глядя, как отец семейства срезает «крышечку» с арбуза, крови нет, из разреза вылезло чуть-чуть белого жира, в меру плотного, она не заметила. Более крупный план на экране, нож ритмично и беспорядочно входит в мышцы, звук только от вращающихся баббин магнитофона, я закрываю глаза, мне противно.
Появляется ритмичный шорох, пленка порвалась, и ее хвост шуршит, продолжая вращаться, экран пуст. Входит Александр, глядя в пол, выключает аппаратуру.
Я смотрю на него, минуту назад он кого-то убил, все так горячо, девушка еще подпрыгивает на поверхности узких ладоней, она - идиотка, естественно - вот так сожрала двадцатилетнюю биографию, и даже с лишним, и вот, перед вами нулевой, только что созданный человек. Я вижу, его занимает пятно от времени.
Он отводит глаза, неуклюже засовывает катушку в футляр, бормочет.
- Я надеюсь, что все записалось, это очень важная съемка, такое нельзя повторить.
Я хихикаю. Что это такое, спрашиваю. Гуманитарный рахит, герой предбанников творческих объединений, глиняная голова. Подумай хорошо и отдай мне пленку. Давай сейчас же.
- Я позабочусь.
Я встречаю Артема, и мы идем в магазинчик за пивом и, минут через пятнадцать, еще раз. Жидкость слишком кислая и слишком крепкая, у меня плывет перед глазами, в сумке та самая кассета, ноги не сгибаются.
Я спотыкаюсь о ступеньку и падаю лицом в магазин, занимая собой всю площадь для покупателей, продавец и пара наблюдателей замирают, головы косо повернуты. Артем выбегает наружу. Я пьяна.
- Самое отвратительное, что я видел в жизни, это как пьяная женщина отливала на перекрестке.
Я встаю и прислоняюсь к витрине. Острая боль повреждения сначала замещается шоком неожиданности и неловкости. Я быстро поднимаюсь и прислушиваюсь к собственной боли. Покупатели продолжают покупать, все спокойно, повезло, и никто не бросается на помощь.
На улице Артем ждет меня с двумя бутылками, мы открываем их и подходим к метро, там беременная женщина просит немного денег, нет, дойдем до следующей станции, больно, стоять совершенно невозможно.
У меня плывет перед глазами, и я уже не более женщина, чем сартровский официант кафе как официант кафе, присвоения извне легко смываются при современном развитии фармацевтики, не говоря даже об остальном, вы думали, что у вьетнамцев треугольные головы, а они просто носят такие шляпы.
Открытые бутылки в руках, мы входим в вагон метро, немного пьяные, день был насыщенный, садимся. Мужчине со свиньим лицом не понравилось рядом с нами, он пересел на противоположную сторону. Белая рубашечка и много мелких движений. Он недоволен. Он сидит между двух остолбенелых пассажиров с одинаково хмуро сомкнутыми челюстями. И, видите ли, чем-то недоволен. Я встаю.
Я нависаю над ним с фотоаппаратом, снимаю ролик, ему плохо, он нервничает и что-то говорит, я подношу фотоаппарат еще ближе. Он крутит пальцем у виска, машет рукой, говорит, не переставая, я допиваю пиво и ставлю бутылку на сиденье рядом с этой скотиной.
- Цифровые константы лучше! Цифровые константы!
Подобные крики иногда посещают меня перед сном, в постели с закрытыми глазами, и тогда мне может быть страшно, но не сейчас, когда эта белая обезьяна идентифицировала меня на свой лад, и совсем ничего не в силах, кроме как бубнить и строить угрожающие гримасы, ну так, что там с бутылочкой.
Двое парней по бокам этого объекта сидят как вкопанные, его лицо и руки извиваются в мелких сокращениях, просто ходят ходуном, он хватает бутылку и кидает на лавку, где сидит Артем. Артем кидает обратно.
- Какова основная линия вашего поведения? В чем концепция?
Женщина легко изменяется в корову, корова в индюшку, индюшка в треску. Чтобы трансформировать корову в индюшку, достаточно выпрямить тело, заменить передние ноги на крылья и удлинить шею. Я выключаю фотоаппарат, потому что мы приехали.
Рекламный щит впаян в бетонную плиту, оживленное движение, центр, на бетоне, сложив перед собой костыли, спит калека. Вокруг него вертится толстяк в спортивных штанах и зеленой футболке, вроде бы ждет кого-то или просто стреляет мелочь, невзначай рассматривает спящего, но у калеки ничего нет. Толстяк трогает кроссовки, опять как бы мельком, поток прохожих создает неудобства, кроссовки неплохие, но крепко завязаны, и он снова обходит вокруг щита.
Мы поднимаемся на третий этаж, проходим по совершенно белым коридорам, направо, Артем отправляется в туалет, я остаюсь напротив какого-то входа. Дверь отсутствует, только небольшая площадка, метров пять, отгорожена от фойе полированными деревянными перилами, старое дерево, покрытое желтым лаком, сплошное, прохода нет.
Тихо, светло и пусто, в официальной чистоте висит защищенная тайна, несоразмерность пространств, ограниченных перилами, объясняет входящим их положение, служащих нет, либо заняты, либо свободны.
В углу фойе стоит стол секретарши или регистраторши, с монитором, канцелярскими штуками и бумагами, напротив места, где я стою, висит большой экран, на нем демонстрируется фильм, секретарша вышла.
- Здесь нет ничего интересного, быстро уходим.
Фильм вроде бы неплох, но возвращается Артем, и мы идем дальше по лестницам и переходам, попадаем в огромную комнату, заставленную клетками, довольно запущенную и воняющую.
В клетках кучками стоят голые озверелые люди, некоторые вяло дерутся или совокупляются, мы осматриваем их и бросаем в кормушки таблетки. Таблетки четырех видов, объясняет Артем, все влияют на половое влечение, мы изучаем их действие. Сильное ослабление, слабое ослабление, слабое усиление, а вот эти, коричневые, увеличивают многократно. В кормушки кидаем все сразу.
- Не давайте им алкоголь и никаких насекомых.
Вдруг замечаю картины на серых обоях, на альбомных листах черной ручкой паук, голова и две лапы, рисунок один и тот же, только разных размеров, пауки точно в фас, низко сидящая мохнатая голова на сложенных в суставе ногах.
Вокруг нас крутится худенькая девушка в черном платье, с другой стороны от Артема, она рассматривает подопытных, ей интересно, потом хватает за локоть и шепчет ему на ухо. Артем достает из сумки пачку таблеток, отдает девице, та тут же уходит.
- Сильное ослабление. Она хотела купить, но я отдал ей просто так.
Александр заходит в гости, пьет абсент, делится новостями. Например, один кинопродюсер умер от пьянства, оставив шестьдесят пять миллионов собаке Максу. Его молодая жена заработала один цент. Тогда собака женилась на юной вдове, и это настоящая правда. Александр получает новости электронной рассылкой, к тому же не умеет врать.
_____________________________________________
*** Цитата из книги Рональда Лэйнга «Я» и Другие»
Свидетельство о публикации №205101800055