Ветер перемен

Первый рассказ в моей жизни.

...посвящается всем, кто не смог найти себя...

Темно. Никто ничего не говорит. Он сидит на стуле и молча смотрит, как она расхаживает взад и вперед и с периодической частотой вздыхает. На душе печаль и ничего не хотелось говорить, но та мертвая тишина, которая царила в комнате, угнетала, а ее вздохи раздражали. Он вздохнул, потянулся и сказал:
- Так, надо что-то решать: то, что ты протопчешь дыру в полу, ничего не решит за тебя.
- Но, если я ничего не хочу решать? – с надеждой спросила она, - пусть все останется так, как есть!
- Нет, - он встал и взял ее за плечи, - ничего нельзя оставить: мне в спину уже дует этот ветер…
- Какой, - спросила она, - ветер?
- Ты знаешь, - он посмотрел на нее, как на глупого ребенка, - ветер перемен.
- Как мне надоела эта фраза! – воскликнула она, - откуда ты взял этот ветер? Почему каждый раз мы должны что-то менять?
- Ты не хочешь идти со мной? – спросил он.
- Нет, - она подняла на него холодные колкие глаза, - хватит. Мне больше не хочется жить в постоянном страхе перемен, которые настают каждый год с поразительной регулярностью. Если ты не можешь жить без перемен,… в общем, выбирай: я или этот твой ветер перемен.
- Я, - сказал он, - понимаю твое недовольство, но ветер…
- Ты, - льдинки в ее глазах начали таять и превращаться в слезы, - уходишь?
- Ты поставила меня перед выбором, которого у меня нет.
- Но ты же можешь забыть этот свой ветер…
- Нет, не могу: он нагоняет каждый раз и оставляет после себя только руины.
- Тогда, уходи…
- Да, я тоже не люблю долгих прощаний.
Он развернулся и пошел к двери. Даже не надев куртку и не взяв никаких вещей, он вышел – не обернулся на ее возглас. Дверь хлопнула, и она осталась одна. Вот тогда она впервые почувствовала пустоту: он заменял ей все и всех, а теперь он ушел, оставил ее ради какого-то ветра перемен.
Он вышел на улицу и огляделся: картина напоминала старый фильм о диком западе. Стояло лето. Улица была пустынна, Сильный ветер нес с собой пыль песок и обрывки вчерашних газет. Он пошел по тротуару, засунув руки в карманы. Проходя мимо бара, он решил, что не против пропустить стаканчик чего-нибудь покрепче кефира.
Помещение бара напоминало какой-то древний подвал, где было грязно, сыро, и бегали крысы. По сути, это и был древний подвал, древнейший из всех сохранившихся со времен средневековья, но ему уже было все равно: потеряв последнюю нить, связывающую его с прошлым, он хотел начать все снова, переменить все. Он сел за стойку и заказал себе двойной виски, хоть это и было ему не свойственно. Бармен дал ему желаемое и сказал:
- Извините за этот подвал, но у нас нет другой возможности.
- Да-да, я понимаю… - произнес он рассеяно.
Бармен посмотрел на него и кивнул. Он сидел за стойкой, опустив глаза. Он размышлял о том, что жизнь всегда делает крутой поворот, когда начинаешь осваиваться в ней. Он сделал первый глоток. Да, это был жутко противный напиток, но он подходил, чтобы была возможность все изменить. Он улыбнулся и посмотрел на стакан, сквозь мутное стекло которого нельзя было различить грань между жизнью и смертью: а ведь в этом стакане плавала полная перемена его жизни. Он даже перестал о чем-либо думать, когда к нему подсел человек в кожаной куртке. По всему своему виду он напоминал байкера конца двадцатого века. Было очевидно, что у двери бара стоял его роскошный, блестящий Harley Davidson. Человек посмотрел на него и сказал:
- Я вижу, ты решил все менять…
- Да, - ответил он, - ветер перемен наступает на пятки…
- Как тебя зовут?
- Влад.
- Что ж, я Пересвет. Что ты планируешь делать?
- Не знаю,… меня это не сильно волнует.
- B ты можешь все бросить? Даже любовь?
- Уже бросил, - Влад сделал глоток виски.
- Это будет твой последний стакан… - произнес Пересвет.
- Прости, что? – Влад посмотрел на него.
- Ничего.
Пересвет попросил у бармена стакан минеральной воды. Некоторое время они провели в молчании, которое вскоре нарушил Пересвет.
- Пойдешь со мной? – спросил он.
- Куда? – сначала спросил Влад, но потом… - А пошли!
- Тогда допивай свое виски и…- Пересвет улыбнулся.
Влад встал, одним махом опрокинул в себя остатки виски и с грохотом поставил стакан на стойку. Вдруг он почувствовал, что что-то разорвало ему горло. Кровь попала в легкие, он начал задыхаться и потерял сознание.
Потом все было как в бреду. Он слышал крики, топот, отрывистые возгласы, иногда видел расплывчатые силуэты, но он тут же терял сознание снова и оказывался в таких местах, о которых нормальный человек даже не подозревает. Иногда он видел отрывки прошлого: снова и снова разыгрывалась перед его глазами сцена расставания с ней. Снова и снова он переживал те душераздирающие чувства и мысли, которые наполняли тогда его голову, он не мог забыться, не мог отрешиться или отвлечься от этого, но он не хотел возвращаться туда, он стал забывать ее и любовь.
Когда он окончательно очнулся и образы перестали быть расплывчатыми, он увидел, что он все так же лежит на полу в помещении бара, а над ним склонился Пересвет. Опершись на его руку, Влад встал.
- Ты готов? – спросил его Пересвет.
Влад попытался что-то сказать, но это у него не получилось.
- Пришлось сделать надрез на шее, чтобы достать осколок стекла, застрявший в горле, - сказал Пересвет, - просто кивни, если да.
Влад кивнул. Тогда Пересвет помог ему выйти.
- Ты помнишь, как тебя зовут? – спросил Пересвет.
Влад кивнул.
- Теперь можешь это забыть, - сказал Пересвет, - своему спутнику я дам другое имя… Крисс. Теперь это твое имя.
Влад, теперь Крисс, непонимающе посмотрел на Пересвета.
- Не волнуйся, - улыбнулся тот, - меня тоже раньше звали по-другому: Мстислав. И жил я раньше по-другому, но теперь я стал тем, кого многие боятся и перед кем трепещут в ожидании. Да, я Ветер Перемен. Это моя судьба. Ты был выбран мной, потому что лишился всего. Так проще все забыть. Смотри.
Пересвет показал ему на два стоящих около тротуара мотоцикла. Вдруг Крисс понял, что его зовут именно так, а имя Влад стало далеким и нереальным, как и все воспоминания, а одежда, в которую он был теперь одет, казалась ему привычной. Он еще раз осмотрел себя: Черные сапоги-казаки до колен, черные кожаные штаны и куртка, небольшая бородка и усы, и длинные волосы, перехваченные на лбу черной тесьмой.
- Поехали, - сказал Пересвет.
- Надо исправить одно недоразумение, - ответил он на молчаливый вопрос Крисса, Последний больше никогда не сможет заговорить.
Они сели на мотоциклы и подъехали к дому, где раньше жил Крисс. Они молчали, тут Пересвет плавно поднял руку, а потом резко опустил ее. В полной тишине раздался треск, плавно переросший в грохот: дом рушился прямо на их глазах, но он рушился, аккуратно превращаясь в руины. Поднялся столп пыли и цементной крошки. Вскоре от семнадцатиэтажного дома остались только первые два этажа, когда Пересвет вдруг слез с мотоцикла и сказал: «Пойдем!»
Они зашли в этот полуразрушенный дом и стали подниматься по лестнице, ногами отчищая ее от кусков бетона и мрамора. Они поднялись, Пересвет открыл дверь в квартиру и пропустил вперед Крисса. Тот вошел. Вся квартира превратилась в руины, а в углу сидела она и смотрела на них заплаканными, испуганными глазами. Она еще больше испугалась, когда узнала его. Вот только он, Крисс, смотрел на нее холодными, безразличными глазами: он уже ничего не помнил…
 


Рецензии
Ветер перемен на байке. Ассоциация конечно хорошая, но я почему-то смеялся. В казаках и с усами :)
А в целом здорово, хотя и продолжение напрашивается.
С уважением,

Андрей Тихоновский   24.10.2005 16:56     Заявить о нарушении
:)))
Да, действительно забавно...
Спасибо за отклик..
А вот продолжение у меня как-то не пошло...

Полина Политова   24.10.2005 23:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.