Божена

23:48, 29 октября 2004 года, Карлов мост, Прага.

Вода в реке, разноцветная и бликующая от освещения моста, казалось в эту ночь какой-то совершенно волшебной. Невольно Божена залюбовалась ей, даже немного забыв то, зачем пришла на мост. И для встречи с кем.
- Dobr veer, pani Navotny, - неожиданно раздалось за спиной Божены и она вздрогнула. Юная вампирша ненавидела манеру Воячека так неожиданно подкрадываться и пугать, вдруг сказав что-то на самое ухо. Он был древним и опасным существом. Когда Божена думала о том, что так незаметно он может подойти и с более серьезными намерениями, чем сказать что-нибудь, по ее спине пробегал холодок.
- Rda T vidm.
Божена, несмотря на неприятные впечатления от токого начала разговора и небольшой испуг, ответила как могла вежливо.
Воячек, высокий, аристократичного вида мужчина в элегантном черном
пальто, теперь был перед Боженой. Как и всегда, лицо его представляло собой маску из снисходительности, от которой, впрочем, весьма ощутимо веяло презрением... Его глаза, серые и очень холодные, скользнули по лицу Божены, ощущение от этого нечеловеческого взглядо было такое, словно по лицу растерли снег.
- Вашу ручку, прекрасная pani.
Божене ничего не оставалось, как протянуть руку и Воячек почти ласково ее почеловал. Старомодность Воячика, его отточеные, вежливые манеры еще больше пугали Божену - все это ей каждый миг напоминало, что она имеет дело не с человеком, а с существом, которому без малого 600 лет! Лишь Воячек оставил ее руку в покое, Божена поспешила ее одернуть. Как она не старалась скрыть свою неприязнь к подобному этикету, вышло это слишком быстро, Воячек, безусловно, заметил. При мысли об этом девушка ужаснулась.
Конечно, заметил. Божена видела как в этих глазах блеснул огонек. Вот только чего? Гнева? Иронии? В этих нечеловеческих глазах ничего нельзя угадать.
Воячек улыбнулся, покачал головой, и сказал:
- Podle mho nzoru, вы меня, пани Навотны, боитесь, словно огня, - мягко, но явно с каким-то подвохом, сказал он, медленно приближаясь к Божене.
- Vbec ne. Я вас просто очень уважаю... - невнятно проборматала Божена, незная как реагировать на то, что Воячик что-то вновь задумал.
- Почему же вы постоянно одергиваете руку, словно я могу ее откусить, а сейчас, например, дрожите?
"Потому, что вы князь Праги, а я каитифф!" - подумалось Божене. Как ей казалось, Воячек получал искреннее удовольствие издеваться над ней подобным образом.
- Вы князь Праги, - тихо ответила Божена, озвучив часть своих мыслей и совсем обмирая от страха.
- И зачем меня бояться? Я ведь вам, Божена, словно отец родной, bute klidn.
Он неожиданно обънял Божену и крепко прижал у груди. Божена пришла в ужас от такой породии на какие-то чувства. Ей стало тошно, но ничего поделать она не могла, боясь даже шелохнуться, ведь этот вампир, по большому счету, имел над ней почти безграничную власть.
Воячек продолжая этот чудовищный для Божены фарс, по-отцовски погладил ее по голове рукой.
- Вы забаваная, - вдруг серьезно сказал он, освобождая Божену из объятий. - Такая дуреха.
Божена никак не ответила. Да и что было ответить князю? В душу ее все больше и больше закрадывалось сомнение, что весь этот спектакль был разыгран с какой-то целью. Какой бы не была, по выражению Воячика Божена "дурехой", даже ей было понятно, что здесь все было более чем странным. И место встречи, и то как сам князь Праги с ней обращался. Божена вдруг ощутила себя словно свинья, которую откармливают перед тем как пустить на убой. Подозрения, что сейчас происходит нечто подобное, все усиливались. И самое ужасное заключалось в том, что Божена не имела почти никакого выбора...
- Но мы пришли сюда поговорить о деле. - тем временем объявил Воячик, вновь заглядывая своим страшным взглядом ей в лицо. - Вернее, о задании, которое я хочу вам поручить, pani Navotny.
- Мне? - удивилась Божена. - Mm strach, я ничего...
- Чтобы его выполнить, ничего и не надо уметь.
- Тогда почему я? - осмелилась спросить Божена.
- Как не забавно взвучит, вы одна из немногих, кому я могу доверять в своем собственном городе.
Божена не нашлась, что ей на такую новость можно сказать в отчет. Оставалось только слушать дальше и Воячек продолжил:
- Я подозреваю, что готовиться заговор. Против меня.
Новость почему-то не оказалась для Божены чем-то шокирующим или удивившим ее. В первые же дни, когда она попала в тихую и спокойную, словно болото "ночную Прагу", ее не оставляла мысль лишь о внешней спокойности дел города. Что ж, заговор был закономерным итогом длительного спокойствия и почти столетнего княжения Воячека.
- Я могу на вас положиться?
- Вы это уже сделали, раз сообщили о заговоре. Конечно, можете, - ответила Божена, в душе не испытывая особого восторга от возможности поучаствовать в интригах собратьев и в водоворотах заговоров. Но выбора, как и обычно, не было. Божена даже стала привыкать к тому, что ее жизнь представляет собой поток с очень уж сильным течением...
- To jsem rd. Следовательно, все уже начинается. Идем. - он взял Божену под руку и повел куда-то на правый берег. - У меня там стоит машина. В ней и обсудим детали.
Божена послушно шла за Воячеком, но ее не покидало ощущения, что ее сейчас обманывают, как еще никогда не обманывали в жизни. Ей хотелось все как следует обдумать, но времени на это не оставалось... Теперь все будет только хуже, в этом Божена не сомневалась.


Рецензии