Какая же ты свинья!

КАКАЯ ЖЕ ТЫ СВИНЬЯ!

 Это было во времена прихода первой пивной волны. Помните то переломное время, когда всё менялось, как в дьявольском калейдоскопе. Не обошли стороной перемены и в отношении сознания масс народных к массам сусловым. Ещё совсем недавно пиво ассоциировалось с грязными трёхлитровыми банками, неопрятными красношеими животастыми мужиками, вечно оккупировавшими детские площадки – т.е. – ленью, дурацким времяпровождением, и прочей неэстетичной бякой …
 Но вот пришло время ярких банок, а пиво вдруг стало напитком «продвинутой молодёжи»... Так и в семье Чеглюнина постепенно полюбили пиво, сделав его непременным атрибутом отдыха. (Ну, какая - же «релаксация» без пивка, в нем много витаминов, дрожжи способствуют …).
 Пивныё бутылки ставили под стол. Там они и становились добычей Чеглюнина.
Нет-нет, кто-то и спохватится: «эй, что ты делаешь, там пиво!» - строго внушали ребенку, забирая у него добычу, которую тот с видимым удовольствием тянул в рот.
А надо заметить, что запах выдохшегося пива ему нравился, да и волшебное действие, наверное, тоже – уж слишком настойчиво охотился ребёнок за свежеопустошённой взрослыми тарой.
 Ещё, в те времена Чеглюнин учился говорить, и понравившиеся выражения повторял за взрослыми, воспроизводя их с точностью магнитофончика. Сядут взрослые, откупорят свою маленькую радость, смачно отхлебнут, начнут свой «интеллектуальный» трёп… Тут обязательно появляется Чеглюнин, вытягивает в сторону ближайшей бутылки пальчик, и произносит с выражением тревоги и предостережения Мамкиным голосом: «Там пиво!». Все смеются.
 Ребёнок был как ребенок, и естественно всё проливал, рассыпал и опрокидывал. Баба убирала за ним молча, а Мамка постоянно бормотала себе под нос «Ну какая же ты свинья!». Когда Чеглюнин был совсем маленьким, одно из первых слов, которые он научился внятно произносить, как раз и было «виниа».
 Так вот – во время очередного «пивного праздника», Чеглюнину удалось стащить полбутылки пива. С удовольствием понюхал,немного отпил,но его заметили. Окликнули, и тот уронил бутылку на пол. Мамка тяжело вздохнула и поплелась на кухню за тряпкой.
Молча начала вытирать. И тут пауза заполнилась её голосом: «ну какая - же ты свинья!».
Голос, естественно, принадлежал Чеглюнину. Все поняли юмор ситуации и весело заржали. Не поняла только Мамка и отхлестала ни в чём не повинного человечка тряпкой.
От такой обиды и несправедливости Чеглюнин зашёлся в рыданиях.
 А действительно, за что? Он ведь только восполнил за неё опущенную часть ритуала вытирания…


Ковригин Д., в соавторстве.
08.02.05


Рецензии
Губит людей действительно не пиво и даже не водка... Несправедливость губит людей. Выбивает из-под ног опору человечности и захлестывает на шее петлю человеконенавистничества. И детей своих осыпают проклятиями с детства и пророчат для них гадости, желая "как лучше". Именем нечистого животного дите свое нарекать, даже и беззлобно (но часто не так) - преступление. Но мать не понимает этого, потому что атеизм уже стал для нее хлебом насущным, а ранее чуть, на заре 20 века, было богоотступничество всего только дерзостью отмороженных. Большавикофф.
Спасибо за рассказ.
С уважением.

Сергей Судаков   16.04.2006 11:13     Заявить о нарушении
Да, тяжело быть маленьким человечком...

СУВ

Дмитрий Ковригин   17.04.2006 00:59   Заявить о нарушении
Еще бы! Когда видишь как с детских лет калечат человека - выть хочется. Особенно когда твоих собственных детей калечат "умные" тещи и жены на твоих глазах. И при этом убеждены, что все делают именно так как надо.

Сергей Судаков   17.04.2006 12:09   Заявить о нарушении