Анима и создатель

Создатель обошёл огромный шар, в котором в позе эмбриона парила девушка. Фиолетовый дымок скрывал её тело, видны были лишь очертания фигуры, хрупкой и стройной. Создатель улыбнулся. Его творение должно было родиться сегодня. Сколько сил, сколько умственной энергии израсходовал он, годами вынашивая эту идею. Своё творение он хотел подарить миру и ожидал, что мир будет ему благодарен. Девушка станет королевой, всеобщей благодатью. Создатель был существом необыкновенно разумным и благородным. В девушке он воплотил всё, что считал правильным, добрым, безыскусным, естественным. И вот она должна была родиться.
Внутри шара заклубился белый пар, проскочили желтые искорки и вот по гладкой поверхности его пошли трещины. Создатель чувствовал, как дрожат руки, как неистово бьётся сердце, как бегут по щекам слёзы. Солёные горячие живые. Можно ли передать радость Создателя, когда его творение рождается для жизни. Он трепетал, дыхание сбивалось. Шар разбился, из него фонтаном заструился пар. А когда он рассеялся, Создатель увидел её. Маленькую девушку клубочком лежащую на дне чаши с неровными оббитыми краями. Он испытал огромную нежность к девушке.
- Я назову тебя Анима, ведь ты душа моя.
Он взял её за руку. Ручка была тёплой, ровного цвета слоновой кости, с нежной шелковистой кожей.
- Поднимись и иди.
Девушка встала. Открыла робкие карие глаза и огляделась. Первым её чувством была радость. Она не могла не радоваться, ведь такой её создали. Смущения и тревог не было в её сердце.
Сделав несколько шагов, она остановилась, в её уме зародилась первая в жизни мысль. Я двигаюсь вперёд и там впереди ещё что-то есть, у меня есть будущее. И это было прекрасно.
Создатель посмотрел на неё и улыбнулся, прочитав во взгляде вопрос. Она хотела знать, для чего она рождена, в чём смысл её жизни.
- Слушай же. Все хотят познать секрет жизни, но не всем дано. Тебе же я скажу. Ты рождена быть благом для людей. Ты спустишься в мир. Не всё будет просто, но не бойся. Тебя нельзя не полюбить, не оценить. Тебя возвеличат, ты станешь королевой. Твоё чистое сердце будет даром для всех народов.
Анима улыбнулась и обняла Создателя с благодарностью.
Создатель отстранился, взмахнул рукой, и Анима спустилась на землю. В простой одежде она была похожа на обычную девушку. Лишь чистый взгляд, не осквернённый сомнениями и отчаянием смог бы выдать её. Но на Земле редко смотрят в глаза и уж точно не видят то, что за ними скрывается.
Анима огляделась. Был хмурый октябрьский день, мостовая была усыпана опавшими листьями. Недавно прошёл дождь, и кое-где маленькими озерцами расположились лужи.
Солнце клонилось к закату. Всё казалось ей прекрасным. Всё кажется прекрасным в первый раз.
По дороге плелась, опираясь на палку, старуха. Анима тут же помогла бедняжке нести тяжёлую сумку. Старушка, удивилась доброте девушки, стала её расспрашивать. Но на все вопросы, Анима отвечала «не знаю», потому что она и правда ничего ещё не знала. Девушке повезло, старушка пригласила её к себе пожить. Так как одиночество мучило её душу. Люди часто бывают очень одиноки в конце жизни. Анима с благодарностью согласилась.
Она неделю жила беззаботно и счастливо, но потом она стала кое-что понимать. Например, она поняла, что есть деньги, и без них никак нельзя, потому что надо платить за квартиру и покупать еду. И Анима пошла на работу. Найти её оказалось не просто, потому что у девушки не было образования, и она ничего не умела. Всё же, ей повезло, и за маленькую зарплату она стала упаковщицей на фабрике. Работа была тяжёлой и Анима стала понимать, что жизнь это не только радость, но и труд.
Через год Анима узнала, что такое смерть, старушка скончалась. И Анима стала жить одна. И тогда она узнала, что такое одиночество. Друзей ей не удалось найти, потому что она была не от мира сего и все её считали немножко дурочкой. Анима очень хотела дружить, она хотела делать людям добро. Иногда ей удавалось сделать что-нибудь хорошее для человека, но всё было как-то по мелочи, а какое-то большое хорошее дело, всё как-то не удавалось сделать. От этого было тоскливо. Так Анима узнала, как бывает грустно, когда не можешь воплотить в жизнь добрые помыслы.
Каждодневная работа на фабрике была жутко неинтересной. Одни и те же автоматические движения. Можно даже было всё делать по счёту. Раз – расстелил упаковочную бумагу, два три четыре – завернул, пять шесть – перевязал, семь – поставил. А ей хотелось самовыражения. Анима знала, что в душе у неё очень много всего: прекрасного, необыкновенного, волшебного. Но другим это почему-то не было видно. Но девушка не унывала и надеялась, ведь её такой создали. Как-то в выходной, она купила бумаги и красок и нарисовала восход. Картина получилась замечательной. Определенно, когда так рисуют, не имея надлежащих знаний, то это талант. Она целый день ходила из одной галереи в другую, но слышала лишь одно слово «банально». И Анима поняла, что если картина банальна то, как бы она не была красива, никому она не будет нужна.
Банальными могут быть не только картины, это Анима узнала, когда влюбилась. Он ей улыбался и дарил цветы. А потом шептал ночью что-то очень глупое и нежное. Чувство прошло неожиданно. Просто однажды ей с ним стало скучно, и она подумала, что без него была бы лучше. Они расстались. А Анима поняла, что даже самые высокие чувства не вечны. В жизни ничто не вечно. А ещё она вдруг осознала, что может причинить боль другому человеку. И это было хуже всего. Она рыдала несколько дней и не выходила на работу. Звонила единственной более или менее близкой знакомой, а та ей сказала лишь одно: «Такое случается, и вообще случай банальный».
Из-за прогулов её выгнали с работы. И есть стало нечего. И не было денег, чтобы купить тёплые ботинки и шубу. Она заболела. Мучительно обрушилось на неё осознание, что голод и болезни это не страшная сказка, а реальность. Когда, пережёвывая старую корку хлеба, она это поняла, то всё стало вдруг ясно и просто. Она пришла на работу и умаляла её взять обратно. Потом было противно вспоминать, как стоя на коленях, она рыдала перед чужим человеком и, рассказывая о своих бедах, просила пожалеть её. Вечером, набросившись на горячую еду, она вдруг поняла, что без гордости жить можно, а вот без еды нельзя.
Однажды один человек влюбился в неё. Он был единственным, кто разглядел за бедной одеждой и руками в мозолях, доброе сердце. Анима согласилась выйти за него замуж. Через пять лет у неё было двое детей, трёхкомнатная квартира и спокойная семейная жизнь - как у всех. И хотя это тоже было банально, Анима не желала большего. Потому что боялась рисковать. Боялась что, рискнув, вновь окажется в том же положении, в какое попала однажды. У неё было во что одеться, что поесть, и рядом были родные люди. Это было счастье. Какое-то половинчатое счастье, но иного как Анима поняла и не будет. Полного счастья в жизни не бывает.
Жизнь закольцевалась.
Как-то Анима готовила ужин, дети ещё не пришли из школы, муж – с работы. И вдруг посреди кухни появился человек. Он ласково улыбался. Анима посмотрела на него тусклым взглядом и со всей силы ударила сковородкой.
- Создатель – ты самый большой садист на свете. Ну что стоило тебе сделать меня банальной, как весь этот чёртов банальный мир? Чтоб я была вполне довольна этой половинчатой жизнью и половинчатым счастьем. Каждый шаг в жизни стоил мне боли, на каждом шагу я что-то теряла.
- Я создал тебя прекрасной, доброй, вдохновлённой.
- Но это никому оказалось не нужно.
- Анима - ты душа моя.
- Я бы тебе посочувствовала, но и жалости во мне не осталось. Это последнее что я потеряла – сочувствие.
Где-то на высоте облаков, в белой комнате лежал, раскинув руки и ноги в стороны, лежал создатель. Мне жаль его. Его творение, родившись для жизни, для высокого погибло навсегда. Он говорил правду, для создателя его творение – душа. А когда душа погибает, погибает и её хозяин. Попрощаемся с ним.


Рецензии
Вот сразу вспомнил любимого поэта, императора Адриана:
Анимула, блендула вагула...

Ну то есть, "Душа, скиталица нежная..."

Поэзия...ну да.

Наглый Мяу   25.10.2005 23:07     Заявить о нарушении