Лики с другой стороны мира

Странная смесь восторга, восхищения, разочарования и обиды ударила в солнечное сплетение. Неожиданно. Больно. Пусто. Возмущаться? Я не имею на это никаких прав. Почему так? Так… омерзительно, гадко и противно. Воротит от самого себя, воротит и раздражает. Словно внутри мотор от «Запорожца» – дергает и трясет. Хочется вернуться назад, врубиться в ряды стен, да так, что бы проломить голову, и красиво остаться лежать, навсегда.
Наверно, стоит пустить скупую мужскую слезу, пожалеть себя бедненького говнюка – но что-то не хочется.
Что со мной? Хм. За последние два дня я только это и спрашивал себя. Невозможно описать внутренний мир, когда всей душой падаешь в пропасть пустоты и забвения. Я на дне. Я не вижу в лицах других людей ни понимания, ни интереса ко мне. Меня нет. Быть может, так будет лучше всем? НЕТ!!! Это слишком просто и … глупо так думать… Но ее глаза, черт, ее глаза смотрели на меня словно я просто дерево или стена, и не выражали больше ничего по отношению ко мне. Хм. Но я помнил и другой ее взгляд, пылкий, похотливый, влюбленный, родной. Да, родной. В этом взгляде было все, я наслаждался его нежностью и теплом, и сам отдавал себя полностью, без остатка. Я и теперь отдал себя всего, а в замен получил пустоту и предательство. Свое предательство. Наша связь была моим безумием. Лишь предательство и безумие я мог дать взамен. Мы оба это знали и наслаждались этим. Я жил, и мне хотелось снова и снова ощущать этот взгляд… Самонадеянный дурак.
До вчерашнего вечера никогда не думал, что может быть гаже. Я опять ошибался.
Было уже за полночь, когда в дверь позвонили. На пороге стоял мой приятель. Не спрашивая моего разрешения, он твердой походкой прошел в гостиную, по ходу оставляя обувь в прихожей и прожигая сигаретой отверстие в пластиковой бутылке из-под минеральной воды.
Я раньше никогда не курил траву, может, просто не пытался, а может, никто не предлагал.
Я ощутил все свои мысли маленькими тварями, пауками, которых можно раздавить одним нажатием пальца. Я загнал этих черных пауков в щель и забыл про них. Мне было хорошо и спокойно. Всю квартиру заволокло легкой травяной дымкой и мне это нравилось. Нет, я не ходил, как дурак, и не ржал, как припадочный, просто мне первый раз за последнее время сделалось легко и спокойно. Я жил.

…Когда дверь за спиной приятеля захлопнулась, я осознал свою ошибку. Твари, жавшиеся по своим гнездам, боялись вовсе не меня. И только стоило сделать дверному замку щелчок, они хлынули потоком к моему ровно бьющемуся сердцу. Боль, уныние, унижение, позор, восхищение, обида, любовь – все вернулось. Сердце бешено заколотилось, дыхание перехватило и … Пустота. Все чувства пролетели сквозь меня, задев своим шлейфом, давая почувствовать себя последний раз. Пустота. Гложущая пустота.
Я выключил свет и лег на кровать. Только сейчас я начал понимать, что перебрал. Ощущения были новыми и весьма неприятными. Сознание залегло в окоп, готовое к непонятной атаке, и даже не пыталось поднять голову, чтобы помочь своему телу. А тело пыталось двигаться на рефлексах.
Непонятная сила вдавливала меня в свое ложе все сильней и сильней, тщательно утрамбовывая. Комок подступил к горлу и почти перекрыл дыхание. Я еле услышал, как сознание назвало меня ничтожеством. Я полностью был с этим согласен. Затем эта сила дернула меня и потащила к окну. Встав на подоконник, я повернул ручку.
Поток ночного воздуха ударил в лицо, что заставило сознание подняться и перевести дух.
Картина представшая моим глазам не вызывала никаких чувств. Да и что мог вызвать вид панорамы с двенадцатого этажа на леса и поля в три часа ночи в конце августа, ничего, беспроглядная, темная масса.
Только звезды могли притягивать. Вот большая и малая медведицы, а вот полярная звезда… Млечный путь, бриллиантовая дорога. Эту песню Бутусов написал, когда погиб Цой. Тяжелая и безумно красивая, как и сам Млечный путь. Как она блестит, эта звездная дорожка, сверкает, и совсем близко, только шагни…
Сознание закричало так громко и так пронзительно, что я отпрянул назад и увидел, где стоял только что. Один шажок и я точно оказался бы на бриллиантовых дорогах, но об этом никто не узнал… Сила извне пригвоздила к подоконнику, меня затошнило. Только силой сознания я заставил поднять свое тело и отнести в ванну. Все тело горело.
Включив холодный душ, я встал, оперев руки на кафель. Я ничего не чувствовал, только понимал, что жар уходит. Тяжесть не отпускала. Я упал на колени и заплакал.
Я никогда раньше не молился, но почемуто в тот момент я обратился к Богу.
Господи, прости, я ничтожество, я смят и раздавлен. Я жил, как мне хочется, я грешил, и мне это нравилось. Сейчас я упал и разбился, я не способен подняться. Я предал друзей, чтобы быть с ней, но потерял ее…
 а разве ты не этого хотел?
Я каюсь… разве ты не получил того что заслужил?
Я боюсь… пока не упадешь, ты не сможешь понять цену полета.
Я понял господ… ты видишь изнанку себя и расплачиваешься за нее.

Зубы стучали от холода. Кое-как поднявшись с затекших колен, выбрался из ванны. Выключил воду и посмотрел на себя в зеркало. Налитые кровью глаза не выражали ничего кроме страха и тоски. А потом я увидел ее образ. Я вспомнил ее ласки и тепло, ее томный взгляд, и я понял, что она откровенно смеется надо мной. Ее демонические глаза искрились, и в них я увидел всю ее. Существо с тысячью масок: пламя и лед, штиль и ураган, надежда и разочарование, жизнь и смерть, любовь и ненависть – так много всего, и ничего. Я смотрел на нее и понимал, что всего лишь крупинка в бесконечном каскаде ее калейдоскопа.
Я улыбнулся ей и вышел в коридор.
Накрывшись простыней, лег на кровать. Из открытого окна дул легкий ветер, охватывая мое разбитое тело. Я вернулся в себя и засыпал с улыбкой на лице. Утром я позвоню ей и скажу только то, что говорил много лет назад: «Привет! Ты знаешь, нам нужно забыть, что произошло там между нами. Так будет правильней и честнее по отношению к окружающим». И быть может, она ответит: «Да! Пусть все останется сказочным, хорошим сном»…
Чушь! Да и зачем все это? Я свободен и никогда больше не увижу ее…

2005г.


Рецензии
Герой – как живой. Да он и на самом деле живой. Плохой, хороший – обыкновенный. Просто человек, со всеми своими проблемами, недостатками и трудностями. Когда читаю, то у меня остается чувство, что я прожил маленький кусочек чей-то чужой жизни.

Александр Лонс   22.03.2006 14:41     Заявить о нарушении