7. Ефрейтор Пупкин

Ефрейтор Пупкин


А.Томбасов и З.Жаржевская живут в Париже, знаются друг с другом. Я не ведаю, чем еще занимается Александр, кроме того, что "стреляет" своими короткими репликами на "борушко-бедлам-тусовке" (под ником LDV - Lord Darth Vader) и на Форуме МГИМО (просто как Darth Vader), но Зоя - "королева"-2005 борушко-турнира "Пушкин в Британии" и на обоих форумах выступает под ником ZZ.
Было время, когда я день или два всерьез склонялся к тому, что ZZ и LDV - это одно и то же лицо, а именно: Зоя Жаржевская. Этому способствовало короткое "гостевание" Бени на ББТ, когда он ставил знак равенства между ZZ и LDV (что возражений не вызывало), а также то, что эти "ники" раз за разом наступали на одни и те же "грабли": пытаясь дать цитату оппонента, совершенно единообразно, но неправильно расставляли "значки", и в результате цитирование не оформлялось должным образом и "засорялось" словечком "quote".
Мое заблуждение, благодаря энергичным протестам LDV & ZZ, было вскоре рассеяно, но утверждения Бени (незнамо, всерьез или в шутку) о том, что за ними стоит один и тот же человек, конечно же, были замечены и другими участниками ББТ.


Буквально на второй день после своего вступления на ББТ (20.07.2005) я ощутил на себе неприятности, когда по непонятным причинам вход на "тусовку" вдруг становится недоступным. А на третий, когда Форум в связи с "переводом сайта на новый хостинг", был закрыт для всех, мы с К.Гвинном в диалогах сошлись в Гостевой Турнира. Но стоило Константину Владимировичу поставить передо мной "острый" вопрос:

"...я повторю Вам из Мартина Хайдеггера: "Человек освобождается в авантюристическом акте." Сегодня в этой точке сошлись и "коварный"/?/ Восток и прямолинейный/?/ Запад. Согласны, огайни?" -

как "хозяин" поспешил прикрыть и Гостевую (это было 24.07.2005):

"В итоге выяснилось, что нужно срочно переводить сайт на новый хостинг. На старом оказалось так мало памяти, что работать невозможно. И глюки начались как раз когда мы забили фотографии и стало не хватать памяти. Вчера оплатили, надеюсь, в среду переведем на новый хост с необъятным объемом. Приношу извинения за неудобства. Олег Борушко."

Тогда я еще не знал, что Борушко "образовывался" в двух престижных вузах - МИМО и Литинституте, причем первый оставил ради второго. Поэтому сразу же простил ему бросающийся в глаза странноватый оборот "и стало не хватать памяти", тогда как профессиональный литератор скорее написал бы "и не стало хватать памяти". Но другой "глюк" Олега не мог не коробить. Сайт - это http://www.pushkininbritain.com На нем же "сидит" и Форум. Но Гостевая - это http://xbase.ru/?turnir2005 Как может нехватка памяти на одном сервере "глючить" работу другого сервера? Ведь они, эти серверы, не только разные, не только взаимно независимые, но и стоят в разных странах! Я тогда деликатно, как у нас принято на Востоке, промолчал. Теперь же вернулся к этому вопросу потому, что для Борушко и его соратников такой, с позволения сказать, уровень мышления (когда концы сшиваются белыми нитками), такое "дипломатичное" отношение к людям (любая "незавершенка", в том числе института, чревата негативами) не являются случайным промахом, "опечаткой", а есть норма.

На ББТ эта норма наиболее неприкрыто и безапелляционно применяется к Ефрейтору Пупкину, а в его лице... Но давайте обо всем по порядку.

Когда ZZ еще жаловала меня своей "королевской" милостью (было такое время, но сейчас я, увы, в опале), она как-то воскликнула:

"Марат! Вы меня действительно пугаете! Самое главное, что я совершенно не понимаю, за что Вас отключать? Вы же не Ефрейтор Пупкин. Бред какой-то!"

Тогда я Пупкина почти не знал. Да, он первый откликнулся на помещенные Нийяной мои "Страсти-мордасти". Да, псевдоним смешной, самоуничижительный. Да, в сознании остались какие-то обрывки "демократического" обращения Борушко к "общественности": мол, не "вырубить" ли нам Пупкина насовсем, чтобы не путался под ногами со своими идиотскими виршами?
Пупкин к новой теме "Судьбы поэтов и Поэзии - не частная лавочка", с которой я вступил на Форум, интереса не проявлял. Казалось, он вовсе сошел со сцены.
Потом на Форуме появилась некая R. Объявила, что она - близкая подруга ZZ, и тем самым сразу расположила меня к себе. Случилось так, что она бросила замысловатую реплику по поводу очередного моего выступления. Завязалось общение. Она, до того утверждавшая, что стихов не пишет, адресовала мне свое рифмованное творение, присовокупив к нему очередную реплику, опять-таки "замысловатую":

"В Болоте Несуществований
взрОстают Пафоса грибы.
На Перекрёстке Мирозданий
о Бездну разбиваем лбы
мы, преслАвутые изгои
пастообразно-липких лет,
и через линии и сбои
яви себя - нет - Тьма!
Да - Свет!

Вы понимаете, к чему я клоню?..."

Нет! Не понимаю до сих пор! Но зато тогда же, сразу, увидел, что стишки ЭRочки - весьма претенциозные, трескучие, в концовке невнятные. Однако, приходилось сталкиваться с мнением, в том числе от профессионалов, которые "достоинства" такого рода, как ни парадоксально, и считают признаками настоящей поэзии. Как говорится, ваши проблемы. Но грамматических-то ошибок не должно быть. Как и структурных. А смысловых - тем более. Ни в каком болоте никакие грибы не растут и расти не могут...
Надо хотя бы так:

В завалах Несуществований
взрастают Пафоса грибы...

Предложил R написать мне на ящик. Хотел приватно и тактично указать ей на изъяны. Но она ответила, что до интима пока рановато. Что же остается джигиту, когда с ним заигрывает девушка? Разместил сообщение: мол, поражен в самое сердце, и давайте не будем останавливаться.
(А на ящик ZZ отправил письмо с кратким разбором опусёнка. ZZ, проявив собственную инициативу, переслала письмо R, а та его почему-то обнародовала на Форуме. Ну, это уже через день после описываемых ниже событий.)
В ответ на мою "джигитовку" R сравнивает меня с Беней с Форума МГИМО, которого LDV совсем недавно почти приравнял к Пупкину, то есть к бездарности. А тут LDV вдруг брякнул :

"Дорогая R, браво, особенно то, что вы творите на МГИМО, достойно настоящего Джадая. А на Марата не обижайтесь. Это - узбекский юмор, который он считает - народной восточной мудростью".

Надо полагать, восторги LDV распространяются и на поэтическое творчество непишущей стихов R? Если "да", тогда неудивительно, что выпад LDV в мою сторону не совсем логичен, да и некорректен. И "выпад", естественно, порождал вопросы. Что, он является специалистом широкого профиля по всему Востоку? Но тогда с каких это пор между узбекским юмором и народной восточной мудростью стоит непролазная стена?
К тому времени у меня уже был достаточный ББТ-опыт, и я держался правила не отвечать на "странности" LDV, но ведь возникающие от них мысли и переживания не удалить из головы и сердца одним махом, как ненужный файл с харда...

Вот тут-то пропавший Пупкин и объявился вновь :

"Лорд, у вас отклеен ус
И застегнута ширинка?
Постарайтесь, надеюсс
Вас одобрит тетя Зинка!"

И колкое чувство, возникшее в связи с вышеописанными разговорами с R/LDV, как рукой сняло! Я так смеялся! Во-первых, делается намек, что Лорд (LDV) - женщина (раз ус у него/нее был приклеенным!). Во-вторых, высказывается надежда, что действия Лорда получат одобрение у тети Зинки. А в той, в свою очередь, усматривается ZZ, и в этом слышится "молва" о том, что LDV=ZZ. А "надеюсс" (с ударением на "ю") - воспринимается не как опечатка, не как ошибка, а как весьма уместная стилизация под солдатскую речь и "грамотность". Вот ведь какое емкое четверостишие! К тому же Ефрейтор Пупкин проявил и тактичность, и тонкое чувство меры. Ведь стоило ему дать не "застегнута", а "растегнута", то получилось бы и бойчее, и метче, но и пошловатостью потянуло бы. А "ефрейтор" избежал ее одной буквой! Все это доступно лишь действительно талантливому человеку. Этому я был рад от души. Потому сразу же и ответил (в Ташкенте уже было почти пять утра):

Спать хочу, но всё смеюсь:
Пупкин! ТалантИще!
Отразил всех зин и дусь
блеском голенища!

На что Пупкин выдал еще два четверостишия, причем одна строка - на грани фола, что в данном контексте опять-таки является показателем неординарности "ефрейтора":

"Cпаситель Лордище DV

Ты, Маратик, не балуй
В этих смехуёчках,
Лорд тебе укажет буй
В розовых цветочках,

За него и зачепись
И ногами хлюпай,
А как Лорд подымет хлыст,
Радостно улюкай!"

А ведь не кто иной, как LDV (Дуся![), некогда и бичевал Пупкина, низведя его до крайнего ничтожества :

"Дорогой господин Борушко! Обратите пристальное внимание на поэзию г.Ефрейтора. Не находите ли Вы, что это и есть тот самый Русский Гений, которого все так долго и безуспешно искали?"

К чему это? На что LDV делает столь прозрачные намеки?
Оказывается, несколько ранее, в этой же теме, Борушко, отвечая на претензии форумчан к национальному составу финалистов Турнира, вещал:

"Наибольшее количество текстов на Турнир поступило из США и Израиля - в десятки раз больше, чем из других стран. Преобладающая часть русскоязычного населения в указанных странах - евреи. Ничего нет удивительного в том, что лучшие, на мой взгляд, стихи оказались написанными поэтами еврейской крови: чистая статистика. Когда я выводил финалистов - я видел это преобладание. И что? Мне нужно было подменить критерий отбора? Что же мне - отбирать в Финал по национальному признаку? ... Где они - русские гении без примеси еврейских, татарских, армянских и прочих кровей?"

Странная логика, на которой строится еще более странная аксиома: "Ничего нет удивительного в том, что лучшие, на мой взгляд, стихи оказались написанными поэтами еврейской крови". При чем тут статистика? Ну и что с того, что евреи проявляют наибольшую активность на Лондонском турнире? Почему на 200 евреев, пусть и поголовно талантливых, не может попасться 2-3 "инородца", еще более талантливых? И вообще! Кажется, Борушко утверждает, что русский народ уже настолько деградировал, что русский человек без примеси инородной крови и вовсе талантливым быть не может? А те, кто с "примесями" никак не могут тягаться с русскоязычными поэтами из США и Израиля? Которые, уж ничего тут не попишешь, евреи...
Так вот почему LDV разошелся! Оказывается, он - лишь эхо "хозяина": "Тщетно искать среди русских гениев. У них такие, как Пупкин, только и остались. А тот - бесспорное убожество. Это ведь и ежу ясно".

А некто Олег Крыса Младший берет даже "шире" :

"Пупкин...тоже мне пятак,
Блестка на портянке,
По юзбекски он: ялдак
Для похОтной самки."

Крыса, кажется, пытается оскорбить не только русский, но еще и другой народ? Разве в данном контексте "по юзбекски" (а не по-узбекски) - это не то же самое, когда говорят "ниггер", "армяшка", "жид"? А что такое "ялдак"? Этого слова нет ни в узбекском, ни в каком-либо из русских словарей, в том числе и жаргонных терминов. А "похОтная самка" - вовсе "перл", зеркало авторских проблем и помыслов.
Что же касается "блестки на портянке"... Это только сексуально озабоченному человеку может прийти в голову такой образ. На портянке могут быть блестки?! Разве что в женском батальоне...
К слову, секс у Крысы - любимая тема. Впрочем, как и у LDV. Правда, первый всё хочет и хочет, а второй - всё ноет и ноет...
Так вот, как было показано выше, Пупкин - не "блестка на портянке", не бездарность, а как раз таки наоборот.
Нет, его "вирши" в Большую Литературу не рвутся. И не все они равнозначны. Случаются и переборы. Но то, что лучшие из эпиграмм Ефрейтора выдаются к месту, емки, метки, с юмором, идущие как бы из гущи русского народа, талантливы, - нет никакого сомнения. И, чтобы понимать это, признать, надо, наверное, быть все-таки русским человеком, по крови и мироощущению, или, если ты принадлежишь по рождению к другой нации, то по духу, любить Россию, ее народ, болеть за них, где бы твое ПМЖ ни находилось...

Пупкин - шут? Да! А разве пушкинский Балда - не шут? А Юрий Никулин? А Вера-Сердючка? А Новые русские бабки? А другие шуты, которых народ знает, понимает и любит поболее всех серьезных и "серьезных" поэтов и прозаиков современности вместе взятых?

Я уверен: как клоунада была лишь одной из граней приложения таланта Юрия Никулина, так и природная одаренность Ефрейтора Пупкина отнюдь не ограничивается его неординарными ходами на Форуме. "Пупкин" - это средство, наиболее удобное и приемлемое для самовыражения на Форуме тем человеком, который стоит за этим ником. Не исключено, что не единственным. В этом плане преимущество модераторов перед нами, рядовыми форумчанами, бесспорно: в их руках тайны постингмейкерства. Правда, иногда возникали подозрения об утечках информации. Но это, как говорится, другая история.

Когда на ББТ появилась статья "Ефрейтор Пупкин" - очередной "фильм" "сериала" "Прощай, борушие!", Пупкин откликнулся четверостишием:

А что, Маратик, это круто
Душой простого дембелины
Гонять и подлеца и плута
Хлыстом не фраера, - МУШЧИНЫ!!!

На что Лорд Вафля, выступающий на ББТ с взвешенными, содержательными сообщениями (как выяснилось много позже, он - житель Москвы, принадлежит к литературно-издательским кругам), тут же прореагировал:

"Ефрейтор как всегда на высоте! Несомненно, МАН прав, Ефрейтор - человек особого поэтического дара! Примерно, как доктор Гвинн или любимый поэт лорда Вадера - Юрий Юрченко (это – ирония, на деле Вадер – противник поэта Юрченко. – MAN). В любом случае, Пупкин - украшение этого блеклого форума!"

Зададимся же вопросом:
Почему на Форуме с легкой руки Борушко, ZZ, Харлампия, Железного, LDV, Манго, Крысы, ЭRочки и прочих анонимусов имя Пупкина стало равнозначным проявлениям чуть ли не кретинизма?
В связи с турнирными и околотурнирными "порядками", в ракурсе превалирующей на Форуме атмосферы "войны", в разрезе вышеприведенных выкладок этот вопрос влечет за собой немало других.
Не является ли презрение к Пупкину отражением душевной черствости его высокомерных и чванливых "презиранцев" (мое новообразование a la Pupkin!)? Узости интересов? Нехватки чувствительности или "шкалы" внутреннего "датчика"? Недостаточности литературной компетентности? Литературного слуха, чутья? Если так, то это - беда названных "спецов". А как же они тогда могут выносить какие-либо решения о конкурсных произведениях Турнира, которые и объемнее, и посложнее пупкинских виршей?
Или "спецы" несмотря на то, что родом из России, далековаты от понимания того самого "русского духа", о котором писал А.С. Пушкин?

Со временем, даст Бог, мной будет показано, что есть они, пусть и не гении, но талантливые поэты. Есть в том самом "Списке-21", обнародованием которого я и вступил на ББТ и который был повторен здесь, на Форуме МГИМО. Есть именно среди тех участников Турнира, которых Борушко вовсе оставил за пределами Финала-2005.

Многочисленные анонимусы ББТ день за днем пытались столкнуть меня то в одну, то в другую, то в третью "помойную яму". В пятую, десятую... Когда же стало ясно, что их усилия тщетны, а я уже весьма близок к решению объявленных мною литературоведческих задач, тогда-то Борушко и пошел на крайний шаг: заблокировал мне доступ на свою "тусовку", и не тривиальным отключением моего IP-адреса, а изощренно, издевательски, как это любит делать сей несостоявшийся "дипломат", - при помощи специально заказанной, то бишь купленной, программы-заставки.

Чего же испугался Борушко? Да того, что творческие портреты некоторых из отвергнутых устроителем поэтов, анализ их творчества неминуемо продемонстрировали бы то, что турнирные и околотурнирные порядки и "порядки", служат не декларированной цели: выявление и поддержка талантливых поэтов, - а его личным задачам и интересам, при этом тщательно и упорно скрываемым, камуфлируемым при помощи "векторов", "версий" и рассуждениями о неотвратимости субъективизма в оценке поэтических произведений.

Но, видимо, невдомек ему, Борушко, что его "деяния" в конечном счете оборачиваются против него самого, против тех, кому он протежирует на финалах поэтического турнира, против других организаторов Турнира и приглашенных знаменитостей и, что печальнее всего, против истинных поэтов и Поэзии.

Увы, приходится опять кивать в ту же сторону: Олег Борушко, в смысле понимания роли и значения Поэзии, задержался во дне вчерашнем. Лондонца мальтийского "происхождения" (но родом с Киева), "образовавшегося" и пожившего в Москве, - этого бизнес-шоу-маньериста только на то и хватает, чтобы коммерчески, по-торгашески использовать имя и славу Пушкина, произведения которого сейчас, спустя без малого два века, входят в особую силу: они и прошлым владеют, и настоящее охватывают, и в будущее устремлены. Понимать пушкинскую силу, беречь ее, служить Поэзии верой и правдой, - похоже, сии достоинства сами по себе не прилагаются ни к происхождению, ни к гражданству, ни к паспорту, ни к диплому какого бы то ни было вуза...


Рецензии