Талант

— Стоп, стоп! Да остановите же его кто-нибудь! Вот так... Отпоите Дездемону. Все пока свободны. Отелло ко мне!
Слушайте, вы опять за свое? Я ведь вам запретил так глубоко входить в образ. Ну о чем вы только думаете? «О подлой измене» — прекрасно! Но прошу вас не забывать, что перед вами всё-таки не просто Дездемона, но член профсоюза, чужая жена и мать троих детей, которых вы так и норовите оставить сиротами. Пожалуйста, душите, но не так самозабвенно. Нам в театре только уголовщины не хватало... Вам понятно? Ну вот и прекрасно!
 
Все по местам! Дездемона!.. Где Дездемона?! Ничего-ничего, выходите, ложитесь — он больше не будет... Итак, работаем с удушения! Внимание... Пошёл!

Стоп, стоп, Отелло — стоп!!! Да оторвите же его! Спасибо!.. Окажите Дездемоне первую помощь. Ведите сюда этого мавра!
Вы с ума сошли, да? Ну за что вы её так?! Да не изменяла она Отелло и никому не изменяла, а уж вам и подавно! У неё просто времени на это нет: семья — театр, театр — семья, а в очередях и в общественном транспорте никаких условий! Шекспир, конечно, гений, но нельзя же всё так близко принимать к сердцу! Хладнокровней надо: взял за шею, подержал и положил — всё!Что значит «не могу»? Таланта не хватает? Ну-ну, не сверкай очами!..

Итак, мы больше не будем душить своих коллег? Вот и славно!
Приготовиться! Приведите Дездемону!.. Как «ушла», сама?.. И вот так, молча?! Ну, и что же именно она сказала?.. М-да... А может зря мы его удерживали, неплохо ведь душил...

Где дядя Вася?! Зовите!

Дядя Вася, выручай! Нужно немного полежать за Дездемону. Вот этот чёрный будет тебя душить, а эти трое — страховать. Ладушки? Спасибо, родной...
 
Внимание! Всем внимание! Дядя Вася — на ложе! Страховка — по местам! Приготовиться!.. Начали!

Стоп — спасибо, ребята! Держать, держать! Только не повредите — он ещё пригодится! Дядя Вася, ты как?.. Ну отдышись, отдышись... Общий перекур!

Это дарование кончило дергаться? Давайте его сюда!
Знаешь, старик, ты слишком талантлив, чтобы работать в нормальном театре. Какое счастье, что тебе доверили роль Отелло, а не Макбета или Ричарда Третьего — ты бы тут такое устроил!.. Ну а теперь слушай внимательно. Никакой трагедии не было. Вильям все придумал. Ты не Отелло, а нормальный средний актер, и перед тобой не Дездемона, а наш пожарник дядя Вася, который тоже никогда и никому не изменял. Ничему не верить, в образ не входить, душить соответственно зарплате. Думать о постороннем, о чем-нибудь возвышенном: о категориях, о ставках, о квартире, о там, что роль собирались отдать Коле, а отдали тебе. Тебе, а не ему!.. Ну как?.. Вот-вот, закрепи это состояние. Извини, старик, но с тобой иначе нельзя. Ничего, всё будет хорошо.
По местам! Дядя Вася лег!.. Дядя Вася, расслабься — ты всё-таки на ложе Дездемоны, а не на беговой перед стартом. Распрями толчковую ногу!.. Приготовились! Собрались!.. Ну — с Богом!

Эпилог

...Его перевели в «шум за сценой» — на время, пока всё уляжется. Но от его «шума» публика почему-то начинала громко стонать об утраченном и тихо верить в грядущее. Тогда бывшего «Отелло» перевели в рабочие сцены. Дядю Васю выписали через недельку. Он ходит теперь по театру с перекошенной шеей и просветленным взором и говорит всем, что за сорок лет своей работы в искусстве впервые понял, что такое настоящий талант.


Рецензии
Настоящему таланту даже шум за сценой поручать опасно!

Светлана Самородова   25.03.2012 16:05     Заявить о нарушении
О том и речь, Светлана - вы очень точно сформулировали идею этой вещи. Спасибо!

Алексей Декельбаум   26.03.2012 14:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.