Девочка на велосипеде
И я влюбился. Влюбился в образ далёкого детства. Солнечного, пахнущего травой после дождя, земляникой и костром. В девочку. В её светлые волосы, беззаботную улыбку, в её лёгкую усталость от долгой езды. Сейчас этот образ немного стёрся, спрятался за новыми яркими воспоминаниями…
Меня разбудила мама. Она стащила с кровати одеяло и слишком громко для такого спокойного утра сказала:
- Димка, вставай, кто-то вчера обещал сходить за грибами!!!
- Кто? – искренне удивился я
- А то ты не знаешь, – весело сказала мама.
Нет, такого человека я не знал, а, может, знал, но старался забыть. И какому дураку может придти в голову пообещать пойти завтра с самого утра за грибами, когда он вечером собирается на ночное купание, на озеро. Только мне! Сделав такой вывод, я нехотя открыл глаза и с мольбой посмотрел на маму:
- А сколько времени?
- Начало шестого.
- Начало шестого!!! Мама, ты что, грибы ещё даже со вчера не выросли!
И я снова закрыл глаза, и демонстративно повернулся на другой бок. Без одеяла было холодно, но приходилось терпеть ради продолжения сладких снов.
- Какое – не выросли! Ещё как выросли! – слишком убедительно сказала мама. – Быстро вставай, я тебе завтрак приготовила. Вчера, пока ты пол ночи шлялся, дедушка груш принёс, возьмёшь с собой.
И она ушла, куда-то утащив одеяло. Без одеяла – ну какой это был сон! Да ещё не выходили из головы эти гадкие, ужасно вкусные дедушкины груши.
Я встал и быстро оделся. На кухне мама поставила на стол большую кастрюлю супа, салат и миску картошки. У меня прямо слюнки потекли. Я умылся, и, пока мама ходила звать бабушку и сестру, побежал в коридор и взял из ведра целых две, спелых, сладко пахнущих груши. Но вторую грушу доесть я не успел, вошла мама и Танька. Мама сердито посмотрела на меня и сказала:
- Ну кто это перед завтраком лопает груши!
- Не знаю, – сказал я, пытаясь быстро доесть главную улику.
После завтрака я взял корзинку, напихал в карман груш, и, крикнув маме «Пока», пулей выбежал из дома.
- Подожди! – вдогонку бросила мама. – Таню возьми, она за земляникой, вам же по пути.
Я подождал Таню, и мы вместе отправились в лес.
- Дим, а давай ты, когда грибов насобираешь, поможешь мне землянику собрать, хорошо?
- Ладно, – сказал я. – Только я, может, далеко пойду, так что ты раньше, чем я управишься.
- А ты куда? – удивилась Танька
- Я за болото пойду. Там, где вышка старая, помнишь?
- Помню. Ого, так далеко. Ну всё, я пошла. Ты если первым вернешься, обязательно меня подожди, когда на озеро пойдёте.
- Конечно, подожду, – сказал я, и Таня свернула на земляничную просеку.
Я шёл по дороге и слушал, как шумит лес, вдыхал свежий запах утра. Впереди уже виднелся мой поворот. И тут я увидел вдали фигуру на велосипеде. Она всё приближалась и приближалась. Когда уже можно разглядеть подробности, я увидел, что это девочка в шлеме и со странными штуками на локтях и коленях. Мне стало так интересно, что я даже остановился возле самого поворота в грибной лес. Девочка почти поравнялась со мной, затормозила, и слезла с велосипеда. У неё был очень красивый шлем, даже красивей, чем у дяди Саши, нашего мотоциклетного лихача, белый, с красной полоской, и словами, видимо по-английски: Dikaja. И велосипед был у неё красивый, совсем ещё новенький, по-моему, спортивный, я такой только по телевизору видел. Да и вся она была какая-то другая. И я подумал тогда, что она, видимо, иностранка.
Девочка сняла шлем. У неё были красивые, светлые, длинные и прямые волосы. На вид ей было лет двенадцать, не больше.
Она улыбнулась и сказала:
- Привет!
- Привет, – ответил я и подумал, что у неё ещё очень красивая улыбка, и глаза, светло-серые, а, может, даже немного зеленоватые.
- Не подскажешь, который час? – спросила девочка.
Говорила она немного странно, хотя без акцента, но я всё равно постеснялся спросить у неё, иностранка ли она, и откуда у неё такой красивый велосипед.
- Наверно, около шести, – ответил я, не отрывая от девочки глаз.
- Ого, – искренне удивилась девочка. – Не может быть, я ж, когда из города выезжала было только четыре с копейками. Неужели, я так быстро доехала!!!
Я пожал плечами и посмотрел на велосипед. Я бы с таким вообще за пол часа до города доехал.
- А ты откуда? – спросила она
- Я из Слободы, – сказал я.
- Ой, и я тоже, - обрадовалась девочка. – Я к бабушке еду! А как тебя зовут?
- Дымка, – почему-то сказал я свою кличку, потом опомнился и исправился. – То есть Дима, а Дымкой меня друзья называют.
- Классно! – сказала девочка. – А я Лиза.
- Красивое имя, – сказал я, и глупо заулыбался.
Девочка прямо расцвела.
- А хочешь, я тебе покажу, что я умею? – спросила она.
- Хочу! – ответил я.
Она снова села на велосипед, надела шлем, и начала ездить по дороге, выделывая такое, что мне стало даже немного страшновато. Прыгала на колёсах, вставала на дыбы, ездила только на одном колесе. Когда она закончила, её волосы растрепались, она подъехала ко мне и спросила:
- Ну как?
- Ух! – ответил я. – Аж дух захватывает.
Девочка звонко засмеялась, гордо подняла голову и уехала, крикнув мне вслед:
- Ну всё, мне пора, встретимся.
Но мы так и не встретились. Я, конечно, насобирал грибов, сходил на озеро. А ещё я оббегал всю деревню – я искал Лизу. И соседнюю оббегал. И всю округу в радиусе десяти километров, и даже познакомился с двумя Лизами, но не теми.
Хотя нет, потом я нашёл свою Лизу, но звали её Настя. Я нашёл этот светлый, вечный, яркий детский образ, в образе своей жены, светловолосой, высокой красавицы. Но всё равно, образ той далёкой и весёлой Лизы никогда не покидал меня, он жил в моих снах. Это не была любовь, как моя любовь к жене, это было больше вдохновение, восторг, охвативший когда-то всё моё существо. Наверно, поэтому я назвал свою дочку Лизой. Хотя, она была и не похожа, на мою далёкую Лизу. Но это только поначалу, когда она больше походила на меня, потом она стала точной копией Насти, и всё больше и больше напоминала мне мою девочку из детства.
Я никому не рассказывал про этот случай в деревне. Только Тане похвастался, что познакомился с девочкой, у которой есть модный велик, и которую зовут Лиза.
Я очень люблю свою жену, но мне почему-то так хочется ещё раз, хоть одним глазочком увидеть Лизу. Осталась незавершённость, какая-то незаконченность в душе…
…Дочка молчала и смотрела на меня невинными глазами. Притворялась, как пить дать!
- Лиза, сколько раз я тебе говорил, что нельзя портить казённое имущество? Скажи мне, вот зачем ты разрисовала лифт, а? – пытаясь придать голосу суровую нотку, сказал я.
- Я его не разрисовывала, – как всегда врала Лиза.
- Ну конечно! Я на свет не вчера родился. Я твой стиль очень хорошо знаю, цветочки эти твои, граффити. И банду твою знаю.
- Не банду, а тусовку. Ну ладно, я нарисовала. И что?
- Может, для тебя это тусовка, а для меня самая что ни на есть банда.
- Ну папа…
- Лиза, у тебя скоро День Рождения, а ты ерундой какой-то занимаешься. Напрашиваешься на неприятности.
- Это не ерунда, это красиво, – грустно сказала Лиза, почувствовав, что может остаться без подарка. – Я больше на лифтах не буду, только на стенах.
- Смотри у меня, а то все баллончики конфискую. Или машину нашу ими разрисую!
- Ой, а можно я помогу! – искренне обрадовалась Лиза.
Я улыбнулся. Ну как можно сердится на неё. Даже с её дикими выходками и вечными гуляниями с целой бандой лохматых парней.
- Пап, а когда мы пойдём покупать велосипед? – увидев, что я улыбаюсь, спросила Лиза.
- Если так будешь себя вести, то никогда, – сказал я как можно строже, но, глядя на её испуганное лицо, смягчился. – В пятницу, если получится пораньше уйти с работы. Но, скорее всего, в субботу. Тогда уже с мамой вместе пойдём.
- Ой, пап, не надо с мамой. Она обязательно какой-нибудь ужасный велик выберет, и придётся его купить!
Я тоже не хотел, чтобы Настя шла с нами за велосипедом. Именно в этот день, день покупки подарка для моей дочки, сам не зная почему, я чувствовал, что встречусь с далёкой Лизой. Может быть, даже в этом магазине. И я увижу, как она стоит возле своего, ещё новенького велосипеда в белом шлеме с красной полоской.
- Хорошо, – решил я. – Мамы не будет.
- Урррррррра! – издала Лиза дикий вопль. – Пап, я тебя люблю.
В пятницу утром Лиза сама сделала мне салат, и даже заварила чай и намазала маслом батон. Завтракая, я внутренне улыбался. Молодец, Лиза, умеет задобрить, когда нужно! Ох, хитрюга.
Лизкин День Рождения завтра, но я знаю, что до завтра она не дотерпит! Я сам люблю велосипеды, и у меня есть первоклассный велик, на котором я, чуть ли не каждые выходные, ношусь как угорелый по трассе за городом. Нас собирается человек пять таких любителей. В городе воняет бензином, дороги не безопасные, а за городом простор, раздолье, можно накататься до одурения.
Я сам приучил Лизу к велосипедам. Купил ей красивенькую детскую раскладушку, лёгкую и удобную. Но теперь дочка выросла, и пора было покупать ей настоящий спортивный велосипед! Кто же усидит на месте, зная, что ему подарят такую игрушку!
На работе было напряжённо, я старался сделать всё побыстрее, чтобы освободиться к четырём часам. Мы с Лизой договорились встретиться возле «Спортмастера» в пол пятого. Я немного опоздал, и Лиза так разволновалась, что стала вся красная как рак.
- Не волнуйся, – сказал я дочке. – Никуда твой велосипед от тебя не уедет.
- А вдруг уедет, – улыбнулась Лиза.
Честно сказать, я сам ужасно волновался. Мне всюду чудились девочки на велосипедах и в шлемах. Когда мы вошли в магазин, у меня даже стали дрожать коленки.
- Ой, пап, посмотри какой красавец, – Лиза побежала через весь магазин к велосипедам.
Я шёл медленно, ноги стали как ватные. Но в магазине было мало народу, и кроме моей Лизы больше девочек не было. Я расслабился, но с каким-то сожалением, как будто меня ограбили, украли у меня мою мечту.
Через полчаса Лиза выбрала себе велосипед и вцепилась в него как клещ. Если бы даже и захотел, не смог бы её от него оторвать. Но я всё тянул время.
- Ты ещё посмотри, а то купишь тебе, а потом будешь ныть: «Мне не нравится, давай купим новый»!
- Папа мне честно очень-очень нравится, – убедительно сказала Лиза.
Я сам видел, что он ей страшно нравился, иначе бы она так не прицепилась к нему и не смотрела бы злобно на других покупателей – потенциальных посягателей на её добычу. Но оставалась ещё последняя надежда, а вдруг именно сейчас зайдёт Она, вдруг!
- Может тебе денег жалко?!! – рассердилась Лиза
- Перестань, – сказал я и пошёл в кассу.
Когда мы вышли из магазина, Лиза спросила:
- Пап, ты какой-то грустный, ты недоволен?
Да нет, Лиз, всё в порядке. Я положил велосипед в багажник и обнял дочку.
- Спасибо, пап, – сказала Лиза. Она была счастлива.
Я ехал по городу и думал. Думал, что так и не встретился со своим прошлым, а день почти закончился. Думал, что Лиза наверняка что-нибудь себе разобьет, надо что-то с этим делать, а что – неизвестно. Ещё я думал, что здорово было бы поехать на выходные в деревню, но завтра придётся выйти на работу. И остаётся одно воскресенье.
Утром я встал с каким-то странным чувством, с чувством, что что-то всё-таки случится! Случится обязательно, и ничто уже не помешает этому. Настя ещё спала, поэтому я позавтракал один. Я зашёл в Лизину комнату, но дочки там не было. На столе лежала записка: «Мама и папа! Я поехала с друзьями кататься за рынок. Там клёвые дороги».
Я рассердился. Восемь утра, а она уже с новым велосипедом куда-то смылась. Хорошо, что хоть не по городу кататься. Надо сказать Насте, чтобы задала ей трёпку, когда вернётся.
Перед отходом я разбудил Настю и сказал:
- Солнышко, смотри, чтобы Лизка приехала к обеду, а то спозаранку кататься убежала! Я за неё беспокоюсь!
- Угу, – проворчала сонная жена.
На работе у меня всё валилось с рук. Я даже разлил чашку кофе себе на штаны. В два я не выдержал и позвонил домой. Дома, как ни странно, никого не было. Мне стало страшно, и я позвонил Насте на мобильный.
- Настя?
- Димка! – раздался в трубке взволнованный голос жены. – Никак не могу найти Лизку, она к обеду не пришла. Я сейчас за рынком. Там кто-то на велосипеде ездит, но далеко. Пойду сейчас к ним.
- Хорошо! Перезвони, когда найдёшь Лизу.
Я выключил мобильный. Все мысли сразу же переключились от работы к Лизе. Боже, хоть бы с ней ничего не случилось. Найду – уши оторву!!! Я был весь как на иголках.
Через двадцать минут перезвонила Настя, она чуть не плакала в трубку:
- Дим, её нигде нет. Куда она могла пойти? Где мне её искать?!
- Успокойся, солнышко, – сказал я. – Она уже не маленькая. Наверняка, просто решили поехать покататься в другой район.
- Приезжай поскорее, а то я боюсь.
- Не волнуйся. Как только она вернется, позвони мне.
Я ушёл с работы в шесть, Лиза так и не вернулась. Настя звонила мне каждый час. Она почему-то сильно разволновалась, наверно, из-за велосипеда. Если бы Лиза просто так пошла гулять, жена бы так не звонила, а тут этот проклятый велосипед!
Я остановил машину возле дома и открыл дверцу, мне в лицо дунул знакомый ветерок, ветерок детства. Я медленно вылез из машины и обернулся в сторону дороги. И я увидел девочку на велосипеде. Она всё приближалась и приближалась, я мог разглядеть её бело-красный шлем и длинные светлые волосы. У меня перехватило дыхание. Девочка подъехала ко мне, остановила велосипед и сняла шлем.
…Это была Лиза…
Все кусочки мозаики стали на свои места. Мне просто не хватало этой целостности, чтобы собрать всё воедино, каких-то мелочей, которые скрывали от меня все эти годы то, что я узнал только сейчас. Я узнал эти серо-зелёные глаза, эти прямые светлые волосы, задорную улыбку.
Я был слеп. И вот я прозрел. И я сел на тротуар и заплакал.
Лиза бросила велосипед и подбежала ко мне:
- Папочка, пожалуйста, не плачь, я тебя очень прошу. Я больше так ни буду никогда-никогда! Прости меня! Я в деревню к бабушке ездила. Там так хорошо! Я даже совсем не устала.
Я немного успокоился и посмотрел в глаза дочке. Боже, как давно я не смотрел в эти глаза, кажется, целую вечность!
- Ты где шлем взяла? – наконец спросил я
- А это мне мама вчера подарила. Ты просто не видел. Она за меня боится. Я даже тут баллончиком сама написала свою кличку: Дикая, видишь?
И я прочитал на её шлеме, который она поднесла прямо к моему лицу: Dikaja.
- Это латиницей.
Я словно погрузился в те далёкие времена, когда я был шестнадцатилетним мальчишкой, весёлым и беззаботным. Я вспоминал каждую деталь этой встречи на дороге, каждое слово. Я словно летел над тем утром, над тем лесом, над той дорогой. А, может, я летел над этим городом, над этой улицей, над этим домом.
- Видишь, – тихо сказала Лиза, чувствуя свою вину. – Я даже от роликовых коньков налокотники и наколенники надела. Ну что со мной могло случиться?
Я улыбнулся. Я понял, понял всё. Однажды мне повезло в этой жизни. Я искал свою мечту, свою радость летнего утра, образ своего детства. И я нашёл всё это в своей дочери. В девочке со светлыми волосами, похожей на мою жену и немного на меня. В девочке, которой я сам подарил этот велосипед, и которая встретила меня ещё задолго до того, как я сам встретил её. Незавершённость исчезла, ушла, вместе с тревогой, с незаконченностью мыслей и желаний. Я был счастлив.
Лиза увидела, как я улыбаюсь, и сама заулыбалась. Стала прыгать вокруг меня и трещать без умолку:
- А знаешь, я с мальчиком познакомилась. Он такой смешной, и на тебя похож. Я только сейчас заметила. Его Дымкой зовут. Ой, ну точно как тебя! И он со Слободы. Я ему показала, как я на велике катаюсь. И он сказал, что круто.
Я и верил и не верил в то, что она говорила. Невозможно было в это поверить. Просто не укладывалось в голове. Сама жизнь казалась мне всего лишь сном.
- А может, это и был ты, – пошутила Лиза.
- Может… - ответил я.
Мир так неповторим, так загадочен. Однажды ты пойдёшь собирать грибы, а встретишься со своей судьбой.
Кто-то влюбляется раз и навсегда, кто-то мучительно и безответно, а кто-то влюбляется в образ. И я влюбился в образ. Иногда я думаю, что было бы, если бы я не встретил её тогда на дороге, в этом шлеме и на этом велосипеде? И мне становится страшно. Но потом я понимаю, что иначе просто не могло случиться. Потому, что это был круг, который не мог не замкнуться…
Свидетельство о публикации №205102800158
Михаил Мальков 26.05.2006 02:09 Заявить о нарушении
Вообще да. Думаю, с сюжетами у меня так себе =). Прозу я впервые писала. Не особенно хорошо получается. И оказывается трудно очень! Стихотворение написать можно минут за 30 или за час-два. Плюс ещё, чтобы его "причесать" иногда нужно ещё часа 2, если что-то в нём не нравится. А вот чтобы рассказ написать такой простой и маленький я 4 дня потратила! И ещё плюс ко всему я даже его не "вычитала", т.е. русский язык не правила и косяки не убивала. Кстати, там есть ещё один прикол, логическая нестыковка. Только я всё никак не поправлю.
Спасибо, что забрёл на этот сайт. Я даже сама тут редко бываю. Не знаешь у кого классные фантастические рассказики, или лёгкая мистика?
Юлия Лесная 09.05.2008 01:34 Заявить о нарушении