По старой дружбе

Вокруг плыла глубокая ночь. В ней перемешались цвета, смазались и удалились на задний план голоса и звуки города. Неоновые витрины, яркие мигающие вывески н6очных и игровых клубов притягивали взгляд и мнили за собой.
Ночь. Третий час темноты был отмечен минутной стрелкой и разменян на четвёртый, а небольшая скромная компания молодых людей и девушек всё ещё сидела в дальней комнате, чьи окна выходили на дорогу, а свет электрической лампочки тонул и исчезал в темноте небес, падая с десятого этажа.
На столике, на полу и везде, где только можно стояли чашки и стаканы. Кто-то пил кофе, кто-то — пиво, а некоторое держали в руках банки с коктейлями. Велся неспешный разговор, каждый присутствующий человек получал от этого некоторое удовольствие.
Царила обстановка старого, проверенного временем общества. И не беда, что потёртые джинсы сменились новенькими юбками и брюками, не страшно, что кожаные куртки обрели форму пиджаков и строгих костюмов, вовсе не играло роли то, что безграничная, пьянящая, бросающая вызов свобода плавно отошла в тень, уступив место морали, скованности слов и меркам приличия, подчиняясь правилам взаимоотношений человека с человеком. Каждый, или почти каждый, нашёл себе кого-то, кому стал отдавать свою свободу и был этому рад.
Но всё-таки, не смотря на года «бурной», экстремальной молодости каждый из собравшихся был рад встрече. Да, не у всех сейчас было всё на подъёме: некоторые недавно потеряли любимых, которые решили, что им не стоит делить свою жизнь с этими людьми. Кого-то бросила девушка, кто-то ушёл сам, для одних их молодой человек был всем, для других прошлые отношения не являлись ничем, кроме развлечения. Все говорили обо всём. Ничего не скрывалось, ничего не таилось…
Редкие моменты откровенности, которые наступают только тогда, когда ты точно знаешь, что можешь больше никогда не увидеть тех людей, которым рассказываешь правду, что тебе не придётся смотреть им в глаза изо дня в день, что можно отвести взгляд, спрятаться в себе и не подходить к телефону…
После того, как расскажешь кому-то правду.
Тебя больше не волнует их о себе мнение, тебе наплевать на шепотки, возникающие за твоей спиной и стихающие сразу после того, как ты входишь в двери…
Это была ночь встреч и разговоров.
Идеальное общество, где нет проблем и нет секретов, где каждый готов помочь своему другу и дать совет…
Общество интриг, скрытности, замкнутости, где каждый считает себя непонятым. А если понятым то, конечно же, не до конца. «Каждый знает обо мне понемногу и никто — всей правды».
Общество, где раньше молились одним богам, а сейчас каждый читал молитву за упокой своей души, где в церквях ставили свечи за здоровье друзей, а теперь думают только о том, как бы не простудиться.
Это было общество, в котором когда-то один человек, образно, конечно, мог прочесть последнее заклинание и направить его на охрану своих друзей, а теперь он молчит до самой смерти, думая о том, что он — последний, кто есть настоящий человек.
Это было собрание тех, кто не лучше и не хуже друг друга и всех остальных.
Это была встреча старых друзей…

…Ксения сидела рядом с Олегом. Они о чём-то весело и увлечённо переговаривались, оставив других за таким же занятием. В воздухе вился дым сигарет, который давно уже можно было просто наблюдать, а курить в помещении, как и на балконе, уже не требовалось: стоило только войти в комнату и подышать.
— Олег, — обратилась девушка к другу, — что нас всех связывает? Я много думала на эту тему. Мы все уже давно переросли тот «сладкий» возраст, когда кажется, что весь мир лежит у твоих ног, когда можно целыми ночами пить портвейн в подъездах, а на утро ещё ехать на какую-нибудь встречу. Почему мы разбегаемся и собираемся вновь? Каждый из нас уже почти женат или замужем, но не на тех и не за теми, кто составляет эту компанию. Хотя, по законам жанра, именно так и должно было быть: девочки и мальчики собираются вместе, чтобы выпить и поговорить, а дальше уже завязываются шуры-муры.
Молодой человек помолчал, а потом сказал:
— Не знаю. Может, потому, что мы — друзья?
Девушка слегка улыбнулась и прикрыла глаза…
Да зачем она нам? Только настроение портить будет своими «загрузами»!
У неё в последние время такие проблемы в универе… Она не сможет приехать… и это — к лучшему…
Он точно дурак, если решил опять вернуться к той идиотке, которая из него только деньги тянула.
…Ну, я же не лезу ни в чьи дела! Это личное дело каждого!
На её месте я бы просто постеснялась показываться на люди с такой задницей! Надо же так за собой не следить!
У меня есть свои источники информации и они мне сообщили…
…Она опять начнёт выставлять себя обиженной и непонятой, будет сидеть где-нибудь в углу… не пьёт она, а надо бы…
Только бы никто не узнал, как я её хочу
А мне всё пофигу!
Моя девушка…
Мой парень…
…А та вообще попёрлась с сумкой! Представляешь? С большой такой сумищей, нет, чтобы рюкзак взять! Так и таскалась с ней, никому не давая…
Да у нашей Ксении задница ещё та…
…Ну, с тебя, наверное, будет… Такая же пухленькая…
…Буду я еще деньги на неё тратить…
Да сдался нам он? Без него прекрасно отдохнём, он же у меня ещё деньги занимал…
— Да, наверное, ты прав, — голос Ксении был растерянным, словно все ещё погружённым в воспоминания. — Вон, видишь, парочка сидит? Витька и Ольга? Они с нами редко так общаются, думают, наверняка, что мы с тобой — парочка влюблённых. Прикольно…
Девушка засмеялась. Её друг, поняв иронию, тоже поддержал спектакль, приобняв свою старую подругу.
Ксения чмокнула Олега в небритую щёку. Витька искоса смотрел на Ксению, пытаясь понять, что же всё-таки происходит между ней и Олегом. Ольгу этот вопрос не интересовал, она поминутно бросала на Виктора взгляды, словно проверяя, не успел ли он убежать от неё.
Ксения знала, что они спали вместе, но не более того. Виктор не проявлял особых жестов внимания к Ольге, всем видом давая понять, что он — свободный человек. Его подружка напротив была иного мнения: ей казалось, что она должна быть везде и всюду с Виктором, делая вид, будто полностью разделяет его вкусы, к тому же, Ольга упорно пыталась создать впечатление, что по жизни немногословна…
Странно, но это у неё получалось…
И через некоторое время Виктор стал обращать больше внимания на свою подругу.
К Ксении подошла Марина, которую привёл с собой Олег, уделявший в это время внимание старой знакомой, а не той, с кем пришёл, и спросила:
— Я не знаю ваших нравов… Скажи, Ксения, а вы с Олегом вместе? Мне непонятно, зачем он тогда пришел со мной?
Голос у девушки был растерянным, она явно не могла понять, что происходит.
— Нет, Марин, не беспокойся. Мы не встречаемся, — добродушно отмахнулась от неё Ксения.
— А почему вы тогда так себя ведёте?
Олег и его подруга переглянулись и засмеялись.
— По старой дружбе, Марина, по старой дружбе! Мы просто друзья, старые друзья, — ответила Ксения.


Рецензии