Диалог с богиней

Скрежед Рубильский, жрец Храма богини светлого начала, покровительницы бывших злодеев и заблудших, а также Хранительницы Пути, Леры, сидел перед алтарем, стараясь молиться, но его мысли были заняты другим.
Скреж был Посвящающим - жрецом, который выслушивал Темных воинов и наставлял их на Истинный Путь, давал советы, но, главное, от него они получали Прощение. Прощеный злодей уже не считался таковым. На его теле появлялся знак, означающий, что он Прощен, и никто уже не смел его винить за былые поступки, ибо боги, существа довольно придирчивые и своенравные, Простили его.
В подарок за верную службу, Скреж получил от Леры дар чтения мыслей, и такой дар считался самым значимым и уважаемым. Вообще, каждый Посвящающий после обязательных испытаний получал от Леры дар. Чтение мыслей, ясновидение, дальновидение, видение прошлого, ауры и т.д. - каждый Посвящающий обладал чем- то одним.
Сейчас Скреж был в Храме один. Свой дар он потерял. Просто проснувшись однажды, он понял, что дар исчез. Будучи знакомым с немалым количеством магов, Скреж знал, что дар может забрать только тот, кто дал его. И сейчас, оставшись в Храме один, Скреж спрашивал богиню, чем он не угодил ей. Ведь он много лет служил ей верой и правдой…
Ответа он не ждал. Как не ждал и никаких знаков божественного присутствия. Он просто спрашивал, избавляясь от негативных эмоций. Но вскоре жрец почувствовал, как кто- то прикоснулся к его плечу. Жрец с недоверием обернулся.
Сзади никого не было. Скреж снова отвернулся, предположив что ему почудилось, но тут сзади кто- то чертыхнулся. Жрец оглянулся вновь, огляделся, но так никого и не увидел. Можно было предположить, что это хулиганят феи, столь любившие храм Леры. Здесь у них были свои домики, построенные молодыми жрецами, и здесь их почитали не хуже самой богини. И у фей была привычка шутить над людьми, пугая их. Но они, будучи одного происхождения с благочестивыми эльфами, никогда не позволяли себе ругаться. Малые духи капризничали, били посуду и дорогие амфоры, но никогда не бранились. А слово «черт», произнесенное за спиной Скрежа, явно было произнесено далеко не первый и не последний раз. Это и встревожило жреца. Какой невежда смеет ругаться в Храме?
Скреж встал, резко обернулся и увидел девушку-воина с кудрявыми рыжими волосами и веселыми глазами. Он мог отсчитать воительницу по всем правилам, но… Во- первых, Храм был открыт для всех днем и ночью, так что девушка имела право здесь находится ровно столько времени, сколько ей нужно. Во-вторых, от нее исходило странное свечение, выдающее ее нечеловеческую природу.
Воительница посмотрела на Скрежа, и улыбнулась. Ее зеленые глаза как и прежде лучились радостью, но в них таилась и боль…
Скрежед застыл в изумлении, он уже понял кто явился ему. Жрец не думал, что богиня ответит его мольбам, и тем более спустится на землю из-за людишки вроде него. Наконец, Скреж понял, что с его стороны довольно невежливо таращиться на богиню. Тогда он низко поклонился ей.
- Приветствую вас, Хранительница Пути, я…- но богиня не дала ему договорить. Она тут же в наглую перебила его, и властно затараторила.
- Ты звал меня, Скрежед, и я знаю зачем… Но решишься ли ты попросить меня теперь?
Скреж не вовремя вспомнил, что боги не признают фамилий, а только имена. Из- за этого был издан закон, не допускающий повторных имен. Но сейчас не об этом надо думать. Хранительница сказала, что он звал ее, но так ли это было? Ведь не просил он ее вот так предстать перед ним! Нет… просил. Где- то глубоко в душе ему хотелось увидеть ее, и спросить ее. Однако Лера права: решится ли он, - ведь застыв в поклоне, жрец даже не смел поднять глаза. Словно прочитав его мысли (а может, так оно и было), богиня произнесла:
- Удостой же меня взглядом, смертный… Или ты боишься? Не страшись, я людоедством не занимаюсь…- Смутившись, Скреж выпрямился, и снова посмотрел на богиню. Он, будучи в прошлом действительно сильным и храбрым воином, не думал, что однажды кто-то будет уговаривать его не бояться посмотреть в глаза страху.
- Простите, Хранительница. Я…
Лера снова перебила его, и жрец услужливо замолчал, внимательно слушая.
- Во- первых, давай на «ты». Мы не на церемонии, а в обыденности я терпеть не могу ничего официального. Во- вторых, я не отвечу на твои вопросы, пока ты не задашь их мне. В- третьих, открой, пожалуйста, окно, здесь душно!
Скреж поспешил выполнить третью просьбу богини, остальные казались ему невыполнимыми. Однако он вспомнил клятву, данную им, когда он стал Посвящающим. Клятву о выполнении любого приказа или просьбы Леры, и, набравшись храбрости, Скреж вновь взглянул на нее.
- Хранительница Пути, вы…- Поймав ее недовольный взгляд Скреж поспешил поправиться – Ты… Ответь, Великая, почему ты забрала мой дар, чем я прогневал… тебя? Говорить было нелегко, но взгляд богини заставил его это произнести.
Лера сузила зрачки, подошла к окну, отвернувшись от Скрежа.
- Скреж… Надеюсь, ты не против чтобы я тебя так называла?- Жрец покачал головой, подразумевая, что не против - Скреж…Как ты думаешь, - Она обернулась к жрецу лицом, - зачем я даю Посвящающим или Прощающим дар? В чем, по-твоему его предназначение?
Богиня с улыбкой следила за Скрежом. Он знал, что она видит его насквозь, знает лучше, чем себя, но почему-то ей хочется, чтобы он все сказал сам. А ему очень тяжело говорить.
- Почему ты молчишь?
- Ты, Лера, говоришь так, словно не знаешь ответа. Но ведь ты знаешь.
 Богиня вздохнула.
- Я хочу слышать не твое подсознание, знающее правду и стремящееся к ней. Я хочу слышать твой голос, порой лгущий, но ведь ты можешь и не догадываться о том, что думаешь на самом деле – Лера замолчала, испытующе взглянула на жреца, и заговорила снова.
- Ладно. Ты не ответишь на этот вопрос. Тогда скажи, почему ты стал служить мне?
Скреж закрыл глаза, обдумывая ответ. Он вспомнил всю свою жизнь до того момента, как начал служить Лере, богине молодой, но уже успевшей стать одной из самых почитаемых.
Скреж родился в Намечии, в семье воина. Его не отец участвовал в Долгих походах или Великих войнах, он был обычным солдатом Королевской армии, и научил сына владеть мечом. Потом Скреж сбежал из дома, и встал под знамена армии Вьяда - младшего сына короля Артина, ставшего самым обыкновенным разбойником, разоряющим маленькие деревушки. Вьяд многое сделал для Скрежа, их можно было назвать друзьями, но позже Скреж хладнокровно убил Вьяда, и армия стала принадлежать ему. Все с удовольствием служили Скрежу, который был не только храбрым воином, но и хорошим полководцем.
Скреж тоже разбойничал по Намечии, но в более крупных масштабах. Он грабил, у него было много золота и дорогих вещей, но больше всего ему нравилось убивать. Он любил чувствовать, как кровь с меча стекает на его пальцы, смотреть как бьется в агонии его враг… Поэтому он очень чтил Металлика – бога войны, и его дочь Бранию - богиню битв и крови. Но однажды он проснулся и вспомнил всю свою жизнь… Он увидел кровь на своих руках, и ему стало мерзко. Скреж вернулся домой, но его отец просто избил его до полусмерти. Тогда Скрежед стал искать Прощения.
В Базарии, стране торговцев и воров, он услышал о богини Прощения, о Лере. Тогда Скреж решил отправится в Храм прощения. Но ему настолько понравилось там, что он стал ее жрецом, потом Посвящающим, а потом у него появился дар…
Скреж открыл глаза. Лера заставила его вновь пережить былое. Он лишь смотрел. И чувствовал. Снова кровь, боль…
- Я стал жрецом, потому что искал Прощения, я не мог простить сам себя… Я был убийцей…Я просто искал спасения. У тебя.
 Лера кивнула и внимательно посмотрела на жреца. Он раскаялся во второй раз, и этот второй раз раскаяние было искренним. Он смог простить уже сам себя.
- Почему я забрала твой дар, Скреж? Ты не знал, и до сих пор не знаешь его значения… Ты использовал его не так… Ты прощал тех, кому было не нужно прощения. Вспомни себя. Придя ко мне, ты думал, как бы вернуть родных, перестать быть мишенью.… Впрочем, тебя пугало твое прошлое… Ты понял что творишь, как когда-то я… - взгляд Леры затуманился, и она запнулась. Но почти тут же очнулась. Но не все просят Прощения искренне. Мою печать нельзя стереть даже после нарушения клятвы… - Лера выразительно посмотрела на Скрежа, и жрец все понял. Дар дан не за службу, но для службы.
Лера давала дар для того, чтобы он мог различать искренних и лживых… Злодей с печатью, не осознавший своих злодеяний, был опасен. Он мог убивать, и никто не подумал бы на него. Ведь он прощен богами…
Значит, дар дан, чтобы различать. А он, Скреж… Он читал мысли кого угодно, но только не Ждущих Прощения. Он не воровал с помощью дара, но делал нечто более ужасное. Он влезал в головы людей, мысли которых принадлежали лишь им…
Жрец почувствовал, как одна за другой по его щекам катятся слезы. Простит ли богиня его, ведь он, можно сказать, нарушил клятву, а ни один бог такого обращения не терпит, и никогда не прощает за это.
- А я прощаю тебя. И верну дар. Ты все понял.… Ну, и будь благословен…
Лера рассмеялась, и исчезла. А Скреж тут же услышал в голове мысли других людей. Но он уже не слушал их… До следующего Ждущего…
 

 


Рецензии
Интересная тема. Очень близка тому, чем занимаюсь я. А почему АВЕСТА. Ведь это древняя богиня, о которой почти нет информации. И только сборник священных книг под общим названием АВЕСТА. Может быть Вы что-то знаете? Спасибо! С уважением, Евгений.

Евгений Подборов   28.08.2015 22:23     Заявить о нарушении