Поход в зоопарк

Дети нетерпеливо кричали и не обращали внимание на замечание учителя Они то разбегались и растягивались по всей улице, то сбивались в кучу, тесня друг друга. Мальчишки дергали девчонок, девчонки, радуясь вниманию к себе, делали вид, что им всё это не нравится. Со стороны они напоминали маленьких обезьянок с известного мультфильма, где мать, то есть учитель, с трудом справлялась с ними.
Сегодня четвёртый Б класс повели в зоопарк. Детям пообещали показать царя зверей –величественного, гордого льва. Долгая дорога, и желание поскорее увидеть того самого, утомила класс, и поэтому хорошему учителю приходилось терпеть все шалости, и проказы уставших детей.
Но как только класс подошёл к дверям зоопарка, усталость и негодование, как рукой сняло. Дети перестали дергать друг друга, построились по двое, и с улыбками полными молочных зубов смотрели на учителя.
Спокойно прошли мимо обезьян, волков, енотов, едва взглянули на зубра и оленя, а в террариум вообще заходить не стали.
----Гдё же царь зверей – величественный и гордый? – по очереди задавали один и тот же вопрос учителю.
---Сейчас, сейчас – посмотрите жираф – обитает в прериях и саваннах, питается листьями деревьев. Знаете, что язык жирафа имеет длину более сорока сантиметров. – напрасно учитель старался привлечь внимания детей. Никто его слушал, они летели вперёд, жаждя за поворотом, в следующей клетке, увидеть, того величественного и гордого.
Дальше были зебры, носорог, верблюд, но и они остались незамеченными.
Учитель, зная, что вот-вот покажется клетка с тем самым, приостановил класс.
- Постойте дети, - проговорил он. Что бы увидеть льва, вы должны рассказать мне, все, что знаете о нём, и спросить у меня, то, что хотели бы узнать. И тогда, только узнав всё необходимое, вы увидите самого величественного и гордого животного.
-У льва волосатая голова, а у льва-девочки нет – крикнул кто-то.
Да, характерная особенность льва – густая грива у самцов, чего нет у прочих представителей кошачьих. Молодец, Вася. – похвалил учитель. Ещё…
-Львы, эти каких там… самцы, не охотятся, охотятся только самки.
--Да, умница Маша.
-Львы живут большими семьями.
Ты права львы живут семьями – состоящими из нескольких самок и одного льва, чаще всего. Но в семье может присутствовать и более одного льва. И всё же только один из них будет лидером
- Это самый красивый зверь. Он такой важный. Он царь, он король. Нет животного лучше его – перебивали друг друга дети.
Увидев, как неумолимо растёт интерес детей, учитель сжалился над ними и позволил пройти и увидеть, наконец, того самого.

Визжа и крича, дети, спотыкаясь, побежали к клетке, издалека они увидели косматую голову льва, и это заставила их визжать ещё громче. Учитель был очень доволен собой, он казался себе таким значимым, раз смог заинтересовать и осчастливить всех этих детей.
Он не спеша, шёл за детьми, наслаждаясь радостными криками, так греющими душу молодого преподавателя.
Подбежав к клетке, все замолкли. Наступило страшное молчание.
Насколько же сильно было удивление детей. Когда они увидели совсем не того самого величественного и гордого.
Скатавшаяся шерсть комками висела на льве, грива была какого-то непонятного серого цвета, а глаза вовсе цвета не имели… Он тяжело дышал, лёжа на бетонном полу и с печальным равнодушием смотрел на детей. Лев – вовсе не походил на льва…
Что с ним? – спросили дети у подходящего учителя.
-Не знаю. – с грустью ответил тот.
Мимо проходил работник зоопарка, он увидел опечаленных детей.
--Заболел - тихо проговорил он.
--А чем, что с ним? Простуда? Ветрянка? Грипп? – дети буквально набросились на работника.
--Да, нет,… Он просто очень скучает…. Болезнь называется – я был на воле.
Дети не поняли мужчину, они решили, что он и сам толком ничего не знает. Продолжали смотреть на серого, печального зверя.
У него глаза не блестят. Может он умер? – испуганно спросила Маша.
Да, его душа умерла ещё тогда, когда он впервые попал в клетку… Вера, когда он увидел остальных обитателей зоопарка. Его надежда, мне, кажется уже очень давно. И только лишь любовь. Любовь к дому, к воле навсегда останется в его разбитом сердце.
Дети снова не поняли мужчину, а может, и поняли. Дети ведь самые чуткие существа на земле.
Все отчего-то сильно захотели домой.
Всю дорогу ехали молча, никто не проронил и слова.
Лишь только девочка Маша тихонько всхлипывала, опустив голову.
Что с тобой – спросили её?
Они обманывают природу.…Заставляют самого сильного сделаться слабым и ничтожным.
Наверное, это делает сильными их……



Позже директор спрашивал учителя, как прошёл их поход в зоопарк. Учитель ответил, что дети намного умнее, чем нам кажется, и что он впервые обманул их…..


Рецензии
, ~ ~_
!/ \ .. = _ _ _ ~
._ ( ) """"" ( . ) \ ~~
.\ , ( """""""" ( .\ ~~~
.......(..............(
=============
© Козлёнок Иванушка

Козлёнок Иванушка   18.02.2007 05:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.