Прощание с кумиром

Прощание с кумиром
21.05.2005
Созданием этой вещи я обязана проекту «Эпидемия» и их песне «Кумир», моим родителям, которые с самого детства терпели мои выходки, и тому, из-за кого, собственно, эта тема появилась. В принципе, он для каждой из нас свой…

Вот ты. Ты – самая обыкновенная девчонка, с самыми стандартными проблемами. Вот он. Он старше, опытнее, и намного привлекательнее твоих ровесников. Ты его любишь, безумно, теряя голову и забывая обо всем. Он тебя даже не знает. Честно говоря, для него такие, как ты, все на одно лицо, с мечтательной улыбкой и восхищением в глазах. Ему плевать на твои чувства, но ты веришь, что он, конечно, все поймет. Ведь он – самый-самый лучший, самый любимый… Он – твой кумир.
У тебя есть семья, друзья и учеба. У него есть вечеринки, репетиции и концерты. И новая девушка в каждом городе. Знаешь, сколько таких доверчивых наивных фанаток уже завязли в паутине его лживых слов? Не знаешь, конечно. Потому, что он говорит только правду. И он не может сделать никому больно…
Он еще не знает, как долго ты к нему шла. Но ты ведь ему расскажешь, правда? Он просто должен узнать! И он улыбнется тебе той самой знакомой улыбкой, которую ты помнишь по его выступлениям на экране, но теперь она будет предназначена только для тебя…
И вот ты этого добилась. Но не подумала о том, что будет дальше – зачем? Правильно сделала. Потому, что потом было очень мало. Открытое окно, ветер в лицо, несущийся навстречу асфальт… и пустота.

Я толкаю незапертую дверь гостиничного номера. Там, внизу, остался портье со своей понимающей многозначительной улыбкой и сжатой в кулаке хрустящей банкнотой. Здесь, передо мной, вход во временное святилище. Его номер.
Он там, в комнате. Сидит себе на диванчике и, неспешно покуривая сигарету, перебирает какие-то бумаги своими тонкими аристократическими пальцами. Повсюду расставлены букеты неприлично дорогих цветов – дары фанаток, собранные на сегодняшнем концерте. На журнальном столике стоит хрустальный бокал с искрящимся вином. Он уже немного пьян, но это не имеет больше значения. Роскошная обстановка для прекрасного принца…
Я закрываю дверь, прислонившись к ней спиной. Он поднимает глаза и улыбается мне той самой загадочной улыбкой, которая свела с ума уже многих.
- Привет, - звучит его бархатный голос. Он знает, как это действует – у меня как будто все внутри перевернулось.
- Ты один?
Он откладывает свои бумаги в сторону и манит меня к себе хорошо отработанным жестом. Я безропотно подчиняюсь, уже подпав под власть его чар.
- Да, тебе повезло. Иди-ка сюда, крошка. Выпьешь со мной?
Я киваю, - говорить не могу из-за предательского комка в горле. Вот он, прямо передо мной, из плоти и крови, и предлагает мне побыть с ним…
Он будто случайно касается рукой моей кожи, когда передает бокал, и я вздрагиваю. Он снисходительно улыбается.
- Сколько тебе лет? Восемнадцать хоть есть?
Чары рассеиваются, и я вспоминаю, зачем я здесь. Я делаю мечтательные глаза.
- Разве от этого что-то зависит? Я пришла, потому что люблю тебя, и ты это знаешь. Я долго шла к тебе, шла по головам, и мне было все равно. Все потеряло смысл. Моя жизнь – это ты. Ничего больше не осталось!
Он приподнимает брови в изящном удивлении.
- Хочешь поговорить? Ну что ж, можно начать и так.
Я отворачиваюсь от него и смотрю в окно на чужой город, раскинувшийся под нами. Там, внизу, серый асфальт… Это ждет меня после сегодняшней ночи, так же, как и ту, что еще вчера была в его объятьях, а сегодня лежит в морге на холодном столе, так же, как всех тех, что не вынесли его предательства и предпочли легкую смерть пустоте жизни. Жизни без него…
На мои плечи ложатся его руки, и я почему-то вспоминаю, что он даже не спросил моего имени. А зачем оно ему? Все равно завтра у него – новый город, новая девушка, готовая ради него на все, а про меня он и не вспомнит. Так, как сейчас он не помнит о той, что была с ним вчера…
Он разворачивает меня к себе. Теперь я вижу его совсем близко, каждую черточку любимого лица, каждую искорку в его лучистых глазах… Он касается меня губами, и мир летит в пропасть. Все закончилось сегодня и для меня, но это уже неважно. Единственное, что еще имеет значение – это он. Он рядом со мной, он любит меня…
Я приподнимаюсь на локте и смотрю на него. Он доволен и спокоен; его дыхание вновь стало ровным, рука с аристократическими пальцами лежит на моем бедре. Как же я люблю его…
Так же, как любила его ты.
Он переводит взгляд на меня, как будто почувствовав какие-то изменения в волнах времени.
- А как тебя зовут?
Мне на глаза наворачиваются слезы, и я украдкой вытираю их краешком легкой простыни.
- Зачем тебе? Завтра ты забудешь обо мне, и тебе будет все равно, если утром, когда ты выставишь меня из этого номера, я пойду и покончу с собой. Ты никогда не задумываешься о том, сколько девчонок уже сделали это, а те, кто остался в живых, сошли с ума! А знаешь, почему? Потому, что считали тебя полубогом, а ты всего-навсего «звездный мальчик» с кучей недостатков, и ты лжешь! Все твои красивые слова – это ложь! Ложь!
Он, похоже, удивлен, но это меня не касается. У него своя жизнь, у меня должна быть своя… Я плачу, уткнувшись в подушку, а он встает и закуривает сигарету. Подлец, боже, какой он подлец…
Он подходит ко мне и протягивает бокал с вином, к которому я так и не прикоснулась. Я беру его и что есть сил швыряю об стену. Пусть платит за ущерб, мне наплевать. У него ведь своя жизнь, не правда ли? И с моей она пересекается только в одной точке. Вот в этой.
Я встаю и одеваюсь. Он стоит с потухающей сигаретой в руке и молчит. Я беру с дивана свою сумочку, такую маленькую и удобную, куда поместилось все, что мне нужно. Он очень удивлен – давно, наверное, такого не было.
- Ты что, уходишь? До утра не останешься?
Я пожимаю плечами и подхожу к нему.
- Сейчас я расскажу тебе кое-что, а потом уйду, и ты никогда меня больше не увидишь. Ты появился в моей жизни случайно, но в моей голове застрял надолго. Я не могу есть, я не могу спать, мне плевать на учебу и на мнение окружающих, потому что для меня существуешь только ты. Уходи из моей жизни! Оставь меня в покое и дай мне жить свободно!
Он очень-очень удивлен. Но еще больше он удивляется, когда я достаю из сумочки маленький пистолет с глушителем. И нацеливаю ему в лоб.
- Надеюсь, тебе было хорошо со мной. Поверь, так будет лучше. Ты останешься героем, невинным святым, которого кто-то несправедливо убил, и больше не обманешь ни одну несчастную девушку, от безысходности бросившуюся к тебе в кровать. Этого больше не будет. И я забуду тебя на рассвете.
Он бросается в сторону, пытается забрать у меня смертоносную игрушку… Но это – дело пары минут. Они пройдут, и кто-то из нас умрет.


Я посвящаю это тебе, дорогая подруга. Там, далеко-далеко, где кончается мир, ты поднимешься вверх по радуге своих слез. И тот, кто предал тебя, будет держать тебя за руку.


- Ты знаешь, тут такая сенсация! Помнишь С., ну, того, который недавно в столице был с концертом? Ты еще тогда по каким-то делам туда ездила, и жаловалась, что не попала на его выступление. Так вот, его после того концерта пришили в его собственном номере! Общественность в шоке!
Я улыбаюсь, расчесывая волосы. Подумаешь, убили там кого-то… Мне-то какое до этого дело? У меня своя жизнь…
- А убийцу так и не нашли. Как сквозь землю провалился! Слушай, тебе что, все равно? Ты же его так любила вроде… или нет?
Я пожимаю плечами и кладу расческу на место. С глаз долой – из сердца вон! Над моей головой – открытое небо и яркая радуга. А где-то там, наверху – ты. И он.


Рецензии
Мне это очень напомнило эпоху 70-х.

Вы знаете, Елена, Ваше творчество очень мне близко. Ваши произведения изящны и в то же время не вычурны, они оригинальны, они художественны; они отличаются от многих других. Я прошу Вас не считать это лестью, но Вы действительно мой любимый автор на Прозе. С Вашего позволения, я буду рекомендовать Вас другим читателям.
Искренне Ваш,
Basile

Василий Львов   17.01.2006 02:28     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Базиль! В современном мире многое обесценилось, а литературой стали считать такие вещи, за которые благородные предки не раздумывая вызвали бы на дуэль. Пусть эпоха изменилась, но прекрасный, звучный и богатый русский язык все же остался. И наше с Вами дело - превозносить его таким, какой он есть, не упрощая и не американизируя. Я счастлива, что Вам нравятся мои творения, и я, конечно, буду только благодарна за Ваши рекомендации. Успехов Вам!
С уважением,
Елена

Елена Колесова   17.01.2006 10:47   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Елена! Только объясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду, говоря об американизации русской литературы?

Василий Львов   17.01.2006 13:00   Заявить о нарушении
Американизация (опять-таки, на мой взгляд) - это внедрение вещей, чуждых нам. Тот же американский юмор, бесконечные мордобои, кровь, насилие, - ведь у нас такого никогда не было. И новое поколение склонно скорее начитаться и насмотреться чего-то в этом духе, - попроще, с глупым концом, - чем взять и открыть, например, томик Есенина (вот уж кто изумительно владел художественным русским языком!) Говоря об американизации, я ни в коем случае не хочу обидеть Желязны, Саймака и других людей, которые заслуживают того, чтобы называться Творцами. Скорее моя критика направлена на тех, кто отупляет культуру. С ними надо бороться. Пером.

Елена Колесова   18.01.2006 10:01   Заявить о нарушении
Не могу с вами не согласиться, Елена. Только я склонен считать эту культурную деградацию не американизированной, но повсеместной. Наступил какой-то застой, правда, в литературе, по-моему, он проявляется в меньшей степени, чем, par example, в музыке. Может быть, мы достигли уже своего апогея и развиваться дальше уже некуда? Все, что сейчас создается, постоянно ссылается на предшествующую культуру, от которой зависит, и сейчас, кажется, уже нельзя больше создать ничего в высшей степени новаторского. Даже такие великие романы XX в., как "Доктор Фаустус" или "Мастер и Маргарита", полны аллюзий, уходящих глубоко в прошлое. А если обратиться к творчеству T. S. Eliot, то они вообще на каждом шагу. Знаете, Елена, иногда возникает нелепая мысль: быть может, будущее за невежественными необразованными писателями, которые никак не связаны с предшествовавшей им культурой и способны творить что-то новое, ни на что непохожее?

Василий Львов   21.01.2006 19:58   Заявить о нарушении
Все возможно, Базиль. Хотя... все-таки в том, что для того, чтобы создать будущее, надо знать свое прошлое, что-то есть. Не зря ведь мы изучали творчество предшественников еще в школе (а некторые еще и в университете). Быть может, это потому, что история развивается по спирали, а знание прошлого помогает нам избежать каких-то ошибок или повторений? Не знаю, честно говоря. А вот как считаете Вы?

Елена Колесова   31.01.2006 22:00   Заявить о нарушении
Знаете, Елена, я знаю только то, что я ничего не знаю.

Василий Львов   08.02.2006 00:36   Заявить о нарушении