День рождения

Маленькая собачка до старости щенок. Слышали такую фразу? А как же! И женская натура радовалась и в семнадцать, и даже если метр семьдесят. При взгляде на нынешние образчики моды легко убедить себя в этом и при таких параметрах.

Я, в сущности, не такая уж маленькая, 162 еще недавно был ростом самым что ни на есть средним. А всего то сто лет назад и вовсе высоким. При моей же, мягко говоря, не тщедушной комплекции маленькой я никак не кажусь. Да, конечно, до модели Эйфелевой башни далековато, но все же, не как у мамы, с ее 151 сантиметром! Хотя уже в старших классах школы я начала ей активно завидовать – видимо, всегда тяготела к крайностям. Но сейчас так приятно греть себе душу, вспоминая мудрую пословицу!

Все дело в том, что я очень быстро выросла и успела привыкнуть считать себя большой. Самой большой. Уже в девять лет, когда все мои одноклассники легко могли разбить лоб о журнальный столик, я ухитрилась достигнуть своего нынешнего размера. Тогда, конечно я не подозревала, что размер этот максимальный, да и никто не подозревал… Именно поэтому я отдала четыре лучших года юности баскетболу а не вожделенному конному спорту и именно поэтому рухнула моя личная жизнь. По крайней мере, школьная личная жизнь. Ни один нормальный ровесник противоположного пола ко мне и близко не подходил: во-первых, прекрасно понимал, что подходить нужно с биноклем, чтобы я его с такой высоты разглядела, а во-вторых, хорошо помнил, как, и будучи с ним одного роста, я могла в глаз двинуть. А старшеклассники не подходили, потому как дружить с пятиклашкой, даже если она и выше всех… Ну, понятно все.

Однако одноклассники росли, а я нет. И уже в восьмом классе, строясь на физкультуре, смотрах строя и прочих парадных построениях, я оказывалась в середине линейки, а закончила школу и вовсе второй с конца. Да, но не последней же! Что обидно.

Но школа была так давно, что уже с трудом верится, в правдивость воспоминаний. Интересно, а дальше-то что будет? Дальше, говорят, будет легче, потому что я сейчас переживаю критический возраст. День рождения, когда уже не отговоришься расплывчатой фразой, о приближении к рубежу третьего десятка, а когда все, рубеж перейден. Тридцать один.

Как странно! В детстве мы так ждем дней рождений, так торопим время, зовем друзей, гордимся, тем, что старше кого-то! Детская наивность иногда затягивается надолго, я вот лет до двадцати восьми упорно пыталась надбавить себе годочек. Зачем, никак не пойму. Может, думала, что меня будут воспринимать серьезнее, если я буду старше? Ха-ха! От возраста, как выяснилось, это не зависит. И тогда ведь это было понятно, но все равно годик упрямо накидывала. К двадцати восьми перестала. Двадцать девять уже не звучит… И вот доигралась - тридцать один. Достигла таки возраста, когда день рождения уже не праздник, или, по крайней мере, праздник не такой радостный, как хотелось бы. Кто вообще завел эту дурацкую традицию праздновать день рождения!?
Сидя со старшей приятельницей в кафешке накануне этого «праздника», я жаловалась ей на обстоятельства. Тут уместно будет заметить, что старшие подруги это замечательная штука! Никто и ничто больше не в состоянии настолько оперативно и качественно отрезвить дурную голову и вернуть ясность мысли. Единственная предосторожность, принимать это средство надо исключительно в гомеопатических дозах, иначе эффект будет обратным.

- Вот, я теперь точно знаю, как понять, что юность закончилась. Есть один совершенно четкий признак. Это когда в транспорте к тебе перестают обращаться «Деточка!» Вчера проверила на собственном опыте... – действительно проверила, приятного мало. Однако подруга посмотрела на меня с нескрываемой иронией.

- Нет, это ты преувеличиваешь. «Девушка!» тоже звучит замечательно. Юность заканчивается, когда бабки в транспорте и у подъезда перестают читать нотации…

- Да это у нас народ вежливый, ко всем, моложе восьмидесяти так обращается! – я честно попыталась возразить. Но меня перебили.

- А «Тетя!» к тебе еще не обращались, нет? Вот тогда и забьешь тревогу!

- Слушай, но что же делать? – после второго коктейля меня явно потянуло жаловаться. – Вот как мне быть? Это же совершенно невозможная ситуация, у меня полное несогласие с собой любимой. Что делать, если мне тридцать один, выгляжу я на двадцать семь, а ощущаю себя на девятнадцать?

Но с моей подружкой не забалуешь! Я тут же получила свое:

- Совершенно невозможно будет, когда в тридцать девять ты будешь выглядеть на сорок пять, а ощущать себя на пятьдесят. А пока радуйся тому, что имеешь…

Да, не поспоришь. Остается лишь посмеяться и погнать официанта за третьим коктейлем. А что? Имею право, день рождения, в конце-то концов. Поудобней устроившись в кресле и закурив, я все же попыталась развить тему.

- Знаешь, никогда не думала, что наступит момент, когда и я вдруг начну скрывать возраст. Ты ведь помнишь, как я всегда потешалась над такими заплесневелыми кокетками. А тут поймала себя на мысли…

- Повторяю, записывай. Радуйся тому, что имеешь. А возраст скрывать ни к чему. По крайней мере тебе и по крайней мере пока. Можешь всем его открыто называть и удовлетворенно выслушивать комплименты в духе «Кто бы мог подумать!» и «Никогда столько не дашь!». И наслаждаться тем, что комплименты пока что искренние. – меня как всегда перебили. Ну что с ней поделаешь, с подругой, тем более, что она опять права.

- Есть люди, которые чувствуют себя гармонично в любом возрасте, которые умеют быть детьми, наслаждаются на полную катушку, а потом плавно взрослеют, мужают, стареют. А есть те, у кого календарный возраст всегда не совпадает с внутренним.

- Гораздо хуже, когда календарный возраст расходится с желаемым. От этого впадают в депрессию и старятся быстрее положенного. Ты, это то, что ты о себе думаешь. Хотя что-то мне подсказывает, что стареть ты не научишься никогда, ты и взрослеть-то пока толком не научилась, хотя пора бы.

- И что ж теперь? Умереть молодой? По быстрому, пока не поздно…

- Ага! – она смеялась надо мной, а я-то ведь почти серьезно! – А лучше постарайся вовсе не стареть. Что-то мне подсказывает, что именно тебе это удастся. И кстати, когда найдешь способ увильнуть от судьбы, не забудь рассказать!

- Я тебе карту нарисую! И инструкции оставлю!

- Еще рецепт выпиши, с печатью! Зря что ли я тебя пою и пирожными откармливаю? – как же я ее любила в этот момент!

Инструкцию я конечно вряд ли напишу… Но все равно приятно. Здорово, что рядом есть люди, способные в нужный момент сказать нужные слова. Хотя бы иногда есть. А то надоедает говорить эти нужные слова самой себе. Я, конечно, могу сделать это ничуть не хуже, а может и лучше, но все же перед днем рождения, особенно, когда тебе исполняется тридцать один, иногда надо, чтобы это сделал кто-то другой…


Рецензии
Заставило задуматься... Хотя мне ещё далеко... Но я ведь тоже из тех, кто накидывает годик...

Отраднева Любовь   05.11.2005 18:49     Заявить о нарушении