Мини-резюме для Компании Х

Один день из жизни фирмы N или Тяжкий крест бизнесмена

В ролях:
Директор
Замдиректора
Секретарь
PR-менеджер
Другие сотрудники
Клиент
Место действия: обычный офис обычной фирмы, занимающейся продажей какого-то товара.

9 часов утра
Приемная
Менеджер с уже усталой гримасой объясняется по телефону с клиентом. Секретарь одной рукой варит кофе директору, другой рукой набирает на компьютере текст.
Периодически к ней подбегает менеджер, вносит правки в уже набранное. Туда сюда снуют сотрудники с мобильниками и что-то в них орут, бросая мимоходом пачки листов на стол секретарши.
— Ну, что за народ! Не успели прийти на работу, кофий распивают! А работать кто будет? — мечет громы и молнии директор.
— Так мы ж корпоративный дух компании поднимаем. Так сказать, сплочаем коллектив! — пытался оправдаться PR-менеджер!
— Ах, дух! — визжал директор. — Значит, я кофе должен ждать полчаса, а вам секретарша сразу на всех готовит!!!
Орет на секретаршу:
— Почему я должен ждать свой законный кофе полчаса?!
— Так ведь продохнуть от работы некогда, Вадим Сергеич! — оправдывается та. Все носятся, высунув языки: то им сделай, туда позвони, то перепиши… мне даже ногти накрасить некогда.
Директор сначала зеленеет, потом краснеет и не в силах орать, хрипит:
— Ах, ногти…! Всех уволю!
Хлопает дверью своего кабинета.
Все, вздыхая, медленно расходятся по рабочим местам.
Начинают звонить телефоны: клиенты, служба доставки, партнеры, исполнители заказов, рекламные агенты.
И так до обеда.

Обед.
Распахивается кабинет директора.
— Где мой зам? Ко мне его!
— А нету, Вадим Сергеевич. Уехал на встречу с клиентами.
— Он уехал утром, а сейчас обед.
— Так ведь клиентов много, а он один. Вот и носится по всему городу.
— А презентация где?
— Заказали. Полиграфия задерживает. Листовки там же.
Прибегает сотрудник со стопкой бумаг.
— Вадим Сергеич, что делать? Факс скончался.
Прибегает второй с картриджем от принтера:
— Вадим Сергеич, картридж закончился. Принтер накрылся.
Врывается PR-менеджер:
— Караул, задерживается поставка. Я не успеваю. Я не секретарь — на телефоне сидеть. У меня поезд через полчаса.
— Какой поезд? — удивляется директор.
— Как какой? В командировку еду. Презентацию проводить.
Директор, хватаясь за сердце:
— А кто будет копирайт делать? А кто встретится с партнерами? Ты срываешь мне весь бизнес-процесс! Уйди с глаз долой!
Вбегает в другую комнату, где полна горница клиентов. Между ними мечутся работники, рассказывая о компании и услугах, со всех мониторов орут рекламные ролики фирмы, клиенты разливают кофе на пол.
Директор в отчаянии машет рукой и бежит в отдел сбыта. Там копошится пара человек:
— В конце концов, где начальник склада? У нас заказов на 5 штук!
— Уехал начальник. Образцы повез заказчику.

После обеда

Директор пригорюнившись, сидит в своем кабинете.
Секретарша разговаривает сразу по нескольким телефонам, в передышках между звонками рыдает, что уволится.
Наконец, появляется замдиректора, на ходу жует бутерброд и одновременно раздает указания сотрудникам. Потом в изнеможении садится на стул, бросает в урну недоеденный бутерброд и падает лицом на клавиатуру.
В офис заходит клиент. Интересуется, где директор.
Секретарша вымученно улыбается:
— Вы к Вадиму Сергеичу? Как вас представить?

Проходит час, полтора. Сотрудники по очереди шепотом интересуются у секретарши, что там происходит. Она пожимает плечами, на цыпочках подходит к двери и прислушивается.
Еще через час дверь кабинета, наконец, распахивается. Выходит очень довольный директор, обходительно улыбается странному клиенту. Потирает руки, и чуть ли не подпрыгивает на месте от радости.
Самолично провожает клиента до дверей, возвращается и объявляет экстренное совещание.
Кабинет директора.
Мятые от беготни сотрудники переглядываются: «Кого-то уволят?», «Новые правила работы?», «Еще больше работы?».
— Дамы и господа, — улыбается директор, — со следующего месяца будем работать в другом режиме. У нас появится корпоративный веб-сайт, что значительно облегчит работу нам всем!
— Ну, и зачем он нам? — буркнул зам. — Только работы еще больше свалится.
Директор замахал руками:
— Во-первых, сайт — это наша визитная карточка. Во-вторых, с веб-сайтом мы экономим деньги на презентациях нашей фирмы, экономим на услугах рекламных агентств, на почтовой рассылке. Во-вторых, снизится нагрузка на телефоны, электронную почту. Рутинная работа освободит место для креатива. Не нужно будет ездить по командировкам, летать, сломя голову по городу.
Вся информация о нас, начиная с истории создания и заканчивая краткой анкетой на каждого сотрудника, будет размещена на сайте. Ну, и, кроме того, нам создадут Интернет-магазин, и любой потенциальный клиент может ознакомиться с любым нашим товаром и купить его, не выходя из дома, что согласитесь, очень удобно.
Причем, самим сайтом от его разработки до последующего сопровождения, будут заниматься профессионалы.
Управлять сайтом проще простого. Хочешь изменить логотип на всех страничках, пожалуйста, нажимай кнопочку, и все автоматически поменяется. Опять же, экономим и время и деньги.
Начальник рекламного отдела (с иронией):
— А как же рекламные компании? Тоже все по системе?
— Конечно, проведение рекламных компаний в Интернете экономит нам кучу денег. Не нужно снимать помещение, не нужны услуги типографии, и т.д.

Через месяц. Та же фирма N.

Секретарша щебечет в телефонную трубку, и красит ногти.
Зам принимает клиента. Причем не носится вокруг него с бумажками, а просто мило беседует, потому что всю интересующую клиента информацию, тот уже получил, просмотрев сайт компании.
PR-менеджер вдохновенно сочиняет рекламные слоганы. Теперь у него есть на это время. Другие сотрудники даже ходят на обед. Всем повысили зарплату за хорошую работу. Никто не кричит, что уволится, не падает в изнеможении на клаву. Факс теперь только отправляет счет-фактуры. Принтер печатает эти самые счет-фактуры. И вообще, все довольны.
А на сэкономленные деньги директор купил жене серьги (или любовнице, но об этом история умалчивает).


Рецензии