Эра Пустыни. Пролог
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
-Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
В. В. Маяковский.
ПРОЛОГ.
1.
…Ах, как хотелось бы, чтобы все это было сном. Ужасным, кошмарным сном, очень похожим на реальность. Пусть даже таким, где ты не простой наблюдатель, а сохраняешь возможность думать, осмысливать, принимать решения… Чтобы можно было бежать от неминуемой неизвестности, падая, ломая руки и ноги, разбивая голову. Он согласен все это чувствовать, согласен на боль, но только – во сне.
А потом, проснувшись в холодном поту, обнаружить спокойствие и тишину окружающей ночи, обдумывая до самого утра этот около-реальный сон, посчитав его в конце концов лишь выдумкой взбудораженного мозга…
Но это не было сном. Явь была слишком реальна.
Он стоял посреди темной комнаты, переводя бессмысленный взгляд то на окровавленное тело темноволосой девушки, то на стилет, зажатый в его руке. Он все еще пытался убедить себя в нереальности происходящего, изо всех сил желая проснуться.
Но герб на ручке стилета, приковывающий взгляд, словно удерживал Его здесь. Герб вымышленного песчаного королевства, придуманный им же.
Взгляд вернулся к телу девушки. Теплая кровь медленно растекалась по паркету комнаты. Неужели это Он убил ее? Любой человек, вошедший бы сейчас в комнату, непременно так и подумал бы: в комнате больше не было никого, кроме Него. И никто, кроме Него, не увидел бы истинного хозяина этого стилета…
Тем не менее, дело было сделано. Теперь настала и Его очередь. На этот раз все будет красиво и изысканно.
А может, попробовать защищаться? Использовать то же оружие? Но как это поможет теперь?..
Он отмел эту мысль. Рука разжалась, выпуская клинок. Стилет упал на пол, и металлический звон растворился в грохоте обезумевшей стереосистемы.
Обреченно вздохнув, Он покорно шагнул к неизбежности…
2.
…Они стояли на самом краю бездны. Две одинокие фигуры под пологом Вечной Ночи на каменистом плато, посеребренном светом полной луны. Границы плато – Последний Предел, за которым не было ничего, но было одно лишь Ничто. Абсолютная тьма и пустота. Даже ветер, трепавший их волосы и гнавший черные облака по ночному небу, - казалось, терялся за последней Гранью.
За их спинами высилась громада храма с двумя башнями – монолитами. По сравнению с людьми, стоящими поодаль, сооружения казались не просто огромными, а по истине исполинскими.
За Храмом, в далеке от Предела, протянулась бесконечная цепь гор, отделившая Грань от бытия.
И не существовало разума, способного ответить, что появилось раньше: окружающие скалы с острыми как лезвие бритвы хребтами, Храм, или же вечная, полная Луна. Нельзя было даже представить это “раньше”, также, как и узнать, что значит “позже”.
Время не имело здесь своей власти над теми, кто существовал в Храме. Но и служители Храма не могли противопоставить что-либо безжалостному могуществу Времени.
Время являлось лишь мигом, и одновременно - бесконечностью между возникновением и падением Последнего Предела.
Всего лишь миг длилось молчание.
- Ну так что, твое решение окончательно? – спросил один, играючи балансируя на краю пропасти.
- Да. – уверенно ответил второй, глядя в Пустоту.
- И ты понимаешь, какие могут быть последствия?..
- Понимаю… - Второй ненадолго замолчал. – Понимаешь, я не могу иначе. Я должен это сделать. Я не могу потерять ее во второй раз.
- Но таков удел Страдающего. Все мы, что-то потерявшие, не можем и здесь обрести покой, бесконечно существуя в бесконечности… И поэтому они, - первый кивнул в сторону Храма, - не могут повелевать нами. Мы равны им. Именно из-за того, что мы не можем обрести желаемый покой, врата Первого Предела открыты для нас.
- Да, - печально ответил второй.
- Если ты покинешь это место, - сухо произнес первый, - Последний Предел может исчезнуть. И, насколько я понимаю, ты отдаешь себе отчет в…
- Да, отдаю! – неожиданно резко ответил второй. – Я вижу, ты и сам не очень-то уверен в том, что сказал. Может Предел исчезнет, а может - и нет. К тому же, - второй замялся. – Однажды мне это удалось…
- Что тебе удалось? – с тревогой спросил первый.
- Я заглянул ненадолго к Рожденным. – Второй с усмешкой помотрел на собеседника. – И подбросил им легенду. Легенду о тени Страдающей Души.
- И что? – тревога первого заметно усилилась.
- Ничего, - по-прежнему улыбаясь, ответил второй. – Как видишь, Предел цел и невредим. А Рожденные сделали из моей легенды сказку, и теперь рассказывают ее детям перед сном…
- Ты п-понимаешь, что ты наделал?.. – запнувшись, испуганно спросил первый. – Теперь каждый из них, - он махнул рукой в сторону Храма, - может прознать об этом!..
- Черное и белое было всегда. Что с того, что они напомнят о себе ненадолго? А Страдающие – их не интересуют Рожденные. – Второй ненадолго замолчал, после чего твердо произнес: - Тебе меня не остановить… Я снова перейду Предел. Я не могу потерять ее во второй раз.
- А если она изменилась? Что, если она уже не та?
- Это она. Была и есть. – Уверенно ответил второй. – Хотя меня она может и не помнить. И я готов пожертвовать Пределами, чтобы увидеть ее еще раз. Пусть чужими глазами, но УВИДЕТЬ!
- Ты знаешь, что может стать с тобой?
- Плевать. В любом случае, мне будет уже все равно: я забуду абсолютно все, даже себя. Ну и что? Ради нее я готов все положить на жертвенный алтарь.
- Что ж, я вижу тебя не переубедить, - с некоторой досадой проговорил первый. – Но запомни: служители Храма не отпустят тебя просто так. Они не упустят возможность завладеть душой Страдающего. Там, - первый махнул в сторону Предела, - они будут искать тебя, а твоему тамошнему телу, твоей жертве, придется очень, очень несладко, а местами даже больно… И там разгорится нешуточная битва. Все живущие станут марионетками в руках Черного и Белого Служителей. Лорды не упустят возможности перекроить Баланс. И ты будешь главной их целью. Сам знаешь: нарушение Баланса – неминуемая гибель всего живого и неживого. А затем рухнут и Пределы. Что будет дальше – знаешь сам.
- А Лорды этого что, не понимают?
- Им все равно. Они – противоположности. Их борьба вечна. Главное, чтобы среди них не было победителя. И твой переход Предела даст одному из них козырь в драке.
- Занятно. Хотя, в общем я и сам все это знаю.
- Да, вот еще что. Твоя сущность может не уместиться в одного Рожденного. Носителей частей твоей сущности может стать двое, или больше. Не известно, как эти части распределятся. И каждый из этих людей станет мишенью Лордов. Каждый носитель станет злейшим врагом другого. Цель будет одна, а претендентов – несколько. Лорды воспользуются враждой., переманивая носителей на свою сторону. Чем больше козырей заполучит один из служителей, тем больше вероятность сам понимаешь, чего… Они станут с особой жестокостью охотиться за сутью Страдающего. Так что, будь готов.
- Я могу рассчитывать на твою помощь? – без особой надежды спросил второй.
- Нет. Только если дело будет совсем дрянь, я, может быть, появлюсь. Но ты меня в любом случае не узнаешь. В новом-то обличии… - первый засмеялся. – Назовусь шаманом каким-нибудь, напугаю всех, и буду ждать амнезийного Страдающего, если он до того времени доживет. – Первый снова рассмеялся. – Ладно, пора решать окончательно. Либо ты возвращаешься со мной в Храм, либо я покидаю тебя…
- Каша уже заварена. Теперь поздно гасить под ней огонь. – Уверенность не покинула второго.
- А вот огня-то ты больше и не увидишь, - с деланной издевкой ответил первый, разворачиваясь. – Удачи тебе…
Второй шагнул к пропасти. Он прекрасно понимал, что этот ветер, эту луну и скалы он видит, скорее всего, в последний раз.
Свидетельство о публикации №205110100291