Конечно, когда Индию превозносит человек с восточной ориентацией, это не диво. Здорово, когда восторгается чужой культурой человек, имеющий собственную богатую культуру, и превозносит другую цивилизацию тот, кому как жизнь дорога своя собственная цивилизация. Как это делает святитель Николай Сербский в «Письмах об Индии». С какой любовью к Сербии и Индии написан этот труд. Сколько там уважения к чужеродному эпосу, к традициям далекого народа! Но без заискивания, без пристрастия. И сохранена шкала ценностей, на которой по убывающей расположены прежде всего христианская вера, а затем уже этнические и исторические реалии. И это позволяет не презирать иноверный народ, не пренебрегать его культурой, а с благоговением относиться к ней, оставаясь православным человеком; и даже перенести свои христианские ценности на языческий по сути народ; вспомнить, что Индия – место проповеди апостола Фомы; оценить в этом народе тягу к сакральному и надмирному; увидеть в индийским народе колоссальный потенциал. И каюсь я, что никогда прежде не восторгался Индией. Никогда прежде не горело сердце жаром любви к народу индийскому. И верно, так и остался бы во мне такой изъян, если б не встретились «Письма об Индии», и не пришло осознание, что нельзя не любить народ, который так же не от мира сего, как и христиане. И хоть не верующий еще это народ, но ближе он к вере, чем обросшие бытом и плоскостностью европейцы. И Индия обрела, наконец, свое место в сердце моем, как обрела в свое время чудная страна Сербия.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.