Бессильные Деньги

Холодный, прошибающий до костей ветер, неистово раскачивает ветви деревьев. Порывы ветра достигают такой силы, что, кажется, он вот-вот вырвет их с корнями и бросит вон. В такую погоду даже незначительная проблема, мимолётная печаль, выглядят непоправимыми, если не сказать катастрофой.
Одноместная больничная палата вся обставлена цветами. Букеты источат аромат и отличаются друг от друга размерами и дизайном. Небольшие окна в ясный день пропускают лишь немного солнечного света, но сегодня вся осенняя сырость просочилась и оккупировала палату. На широком подоконнике стоит пакет натурального лимонного сока, да небольшой стеклянный стакан, называемый ещё хайболом.  К стене приставлена прикроватная тумбочка, а рядом с ней на одиноком стуле сидит, обхватив голову руками, молодая, одетая от кутюр женщина. От беспрерывно вытекающих слёз глаза ее распухли, да и отсутствие сна на протяжении дней и ночей отложило свой отпечаток. Отвлечённый от всего мира взгляд женщины прикован к больничной койке, на которой лежит весь в бинтах и повязках её крошечный восьмилетний мальчик. Множество капельниц, словно электропровода тянутся к его исхудавшему нежному тельцу, протыкая его иголками. Глазки мальчонки плотно сжаты и ничто, за исключением движущейся на экране кривой линии кардиограммы, не вещает о том, что ребёнок жив.
Из коридора доносятся тревожные и усиливающиеся голоса.  Это отец мальчика то просит,  то просто приказывает доктору спасти его малыша.
 - Вы должны, вы просто обязаны спасти его! Слышите?!
Не только криком, но и жестами  несчастный призывает врача к решительным действиям.
- Я понимаю, конечно же, понимаю ваши чувства. Я сам крайне обеспокоен и озабочен столь неординарной реакцией на лечение. Но поверьте, мы делаем всё, что в наших силах
 - Нет, вы не понимаете! Это мой сын, мой, и он не может умереть! Вы должны, вы просто обязаны спасти его. Я дам вам денег, много денег! Сколько пожелаете. Вот! Вот! Берите, берите всё, я привезу ещё, Море денег!
-Успокойтесь, вы должны успокоиться. Вы нужны своей жене и дочке, а главное, вы сейчас нужны сыну. Лучше выпейте воды. - И мужчина в белом халате протягивает обезумевшему родителю стакан с водой.
- Да какого..! Уберите свой стакан! - Он отпихнул руку врача, стакан упал и со звоном разбился. - Для чего мне эти деньги, если они не в силах вернуть жизнь моему ребёнку?
- Да возьмите же себя в руки, наконец. Мужчина вы или кто? Мы сделали всё возможное, устранили все последствия травмы. Поймите же, ваш сын здоров. Просто его мозг своеобразно отреагировал на лечение, и мы не знаем отчего. И спрячьте ваши деньги, они тут ни к чему.
- Как не знаете? А за что вы все дипломы пополучали? Да не троньте меня, пустите! Они говорят, что не знают, как спасти сына и просят быть спокойным. Скажите мне, кто может вернуть мне ребёнка, и я пойду к нему. Я буду на коленях умолять его о помощи, раз деньги бессильны.
 Неожиданно мужчина падает на колени и начинает рыдать, как ребёнок. В дверях палаты появляется супруга. Она подходит к мужу и нежно обнимает его за голову, притягивая к себе.
- Успокойся, они не виноваты, никто не виноват. Врачи и так много сделали. Это не их вина, что наш сын не хочет к нам возвращаться.
Прошло уже больше двух месяцев с тех пор, как их сын разбился, взобравшись на крышу. На удивление врачей у мальчика были выявлены лишь незначительные переломы.  Была ещё травма головы, но и она не предвещала тяжелых последствий. Никто не понимал, отчего вдруг мальчонка впал в кому. Ведущие специалисты неоднократно осматривали малыша. Были применены новейшие методы лечения, но ничто так и не сумело вернуть мальчика в реальный мир. Никто не мог сказать родителям, когда их сын вернётся к ним и вернётся ли. Единственное, что оставалось – это ждать…
 Муж с женой сидят, отрешённые от реальности в длинном коридоре больницы.  К ним подбегает запыхавшаяся хорошенькая девочка лет десяти. Это их старшая дочь.
- Мама! Папа!
Но родители словно и не замечают её присутствия. Испуганная их поведением девочка начинает трясти и теребить родителей за руки, но и это не помогает. Тогда она встаёт перед ними и кричит, Крик выводит родителей из оцепенения. Мать притягивает дочку и крепко прижимает к себе.
- Прости, прости нас доченька. Мы очень тебя любим.
Слёзы снова хлынули и глаз несчастной. Она сильнее прижимает к себе девочку, покрывая ей лицо поцелуями. Но девочка пытается вырваться из объятий, так как  торопится рассказать родителям о чем-то очень важном.
- Мама, мама, пусти! Послушай меня! Здесь на первом этаже есть комнатка с иконкой и свечками. Я зажгла там свечку и долго-долго молилась за то, чтобы братик вернулся к нам.
До женщины постепенно стали доходить слова дочери.
- Да-да, правильно…Молиться… И я буду молиться.
- Прошло столько времени, почему же ваш Бог так медлит? - вновь теряет спокойствие отец.
- Не надо, милый, не надо...
- Послушайте же вы меня, наконец! Я стояла на коленях, с закрытыми глазами, и долго-долго молилась. И вдруг вся комната засияла. Свет был таким ярким, что я видела его, даже не открывая глаза. А когда я их открыла, все свечки были наклонены друг к дружке, и их огоньки соединились в одно большое пламя. Я ещё крепче сжала глаза, а когда открыла их снова, всё уже исчезло. Света не было, а свечки горели каждая по себе.
 - Да, да, конечно. Пойди, приляг, отдохни. Ты очень устала. Мы с папой вас постережём.
- Вы что не понимаете? Это был знак, знак, что боженька услышал меня, и братик поправится.
Понимая, что мама с папой всерьез не воспринимают сказанного, обиженная девочка вся в слезах, уходит в палату. Подойдя к кровати, на которой лежит больной мальчик, девочка опускается на колени, кладёт головку брату на ладонь и начинает тихо плакать. Сколько проходит времени ей неизвестно, но она ощущает лёгкое движение под своей щекой. Приподняв голову, она видит, что братец слегка шевелит бледными пальчиками.  Она, как ошпаренная выбегает в коридор и бросается к родителям:
 - Мама! Папа! Он вернулся! Скорее, скорее! Я знала, я верила! Это был знак! Знак! Знак!
Выкрики девочки сопровождаются  непонятными жестикуляциями. Она вся будто наэлектризованная, говорит громко и отрывисто. И родители  не могут ничего толком понять. Они просто бросаются за ней следом, подходят к сыну  и... О, Боже! Что это? Глазки мальчика слегка приоткрыты и наблюдают за ними. Он попытается приподнять ручонку, чтобы обрадовать родителей. Но у него едва получается.
 Тут же палату заполнят люди в белых халатах. Факт выхода ребёнка из комы никого не оставил равнодушным. Сомнений никаких –  мальчик вернулся к жизни. Он здоров. После стольких дней ожидания.
Окончив все процедуры и убедившись, что с мальчиком действительно всё в норме, врачи удаляются, оставив сияющих от счастья, но ещё не полностью осознавших чуда происшедшего родителей и их дочурку упиваться счастьем. Счастлив и малыш, он уже улыбается. 
- Сынок, родненький! Что же ты нас так напугал? Мы с папой чуть не умерли от горя, - обнимая и нежно целуя сына, произносит женщина. Мальчишка делает попытки улыбнуться и моргает глазками. Ему пока ещё трудно говорить.
- Родной мой, родной, - только и говорит обычно столь многословный отец, прижимая сына к своей обросшей щетиной грубой щеке, по которой текут горькие мужские слезы.
- Я же говорила, но вы мне не верили, - переводя взгляд с отца на мать, тараторит счастливая и радостная девочка. - Я знала, что ты скоро к нам вернёшься, поправляйся скорее, я тебе всё расскажу. – Понимая, что родителям сейчас не до неё, она решает обратиться к брату.
Прошла неделя. Счастливые родители возвращаются на своём автомобиле домой, а с ними вместе и две самые большие драгоценности: восьмилетний сын и десятилетняя дочь. Они смеются, шутят и строят планы на будущее. Отец спокойно рулит машину и думает о том, как же он счастлив и богат, ведь у него такая большая любимая и любящая семья.  И что стоят по сравнению с ними деньги? О чём-то своём думает, глядя на озорников их мать, а дети….Дети ни о чём не думают. Они просто продолжат оставаться детьми.


Рецензии
Дорогая Нелли!
Рассказ очень хороший, добрый, теплый. А вот образ отца оставляет какое-то гадливое впечатление. Такие люди, как правило, запросто могут убить постороннего человека, дабы пересадить его органы себе либо близким. Эти люди полагают, что мир вращается около них, а они сами имеют право миловать и казнить. Грустно, что подобная публика, в силу беспардонности и отсутствия морально-этических барьеров, вовсю процветает.
С уважением и дальнейших творческих успехов.
Леон

Леон Катаков   21.02.2018 07:10     Заявить о нарушении
Добрый день.
Спасибо Вам за визит!

Нелли Григорян   25.02.2018 13:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.